Обновление пароля

 >  >  >  > Шаманская сказка

Шаманская сказка

Для Алины Доценко

Поднимается к ночному небу дым от костра. Пляшут-мечутся языки жаркого пламени, сплетаясь в причудливые узоры. Звенит бубен в руках молодой шаманки. Вторит ему эхо синих скал, подпевает горная река. Качаются в такт верхушки смолистых сосен.

Поодаль от костра лежит молодая волчица. Темная, поджарая. Положила морду на лапы, следит за шаманкой внимательно. Светятся в темноте яркой зеленью глаза. Человеческие глаза на волчьей морде. Волчьи глаза на женском лице.

Камлает шаманка, заклинает духов. Просит она пригнать в сети рыбаков улова побольше, под стрелы охотников дичи и птицы без меры. Просит детям новорожденным счастливой судьбы, старикам тихой стрости, женщинам благодати, молодежи радости... И всем – снов легких, мягких, глубоких. Гонит шаманка прочь из снов думы горькие, воспоминания тяжкие, беспокойство гнетущее.

Звенит бубен в руках, сплетается звук его с заклинаньями. То высоким голосом, то низким говорит шаманка с духами. То плавно течет ее речь, как река на приволье, то резко, отрывисто, как будто с вершины вниз камень падает. То молит она, то приказывает. И вторят ей Неведомые. И птицы – не птицы, и звери – не звери… Щурится на огонь молодая волчица, обходя вокруг костровища. Вот запрокинула голову к небу, и несется ввысь ее клич, сплетается с пеньем шаманки.

Догорает костровище. Замолкает бубен. Улеглась на свое место волчица. Положила на лапы голову, прикрыла глаза.

Замолчала шаманка. Села у остывающих углей. Луна из-за облака выглянула, облила поляну призрачным светом. Попятились прочь тени легкие, спрятались среди деревьев. Усталая улыбка бродит на лице молодой шаманки. Клонит шаманку в сон. А руки, будто сами собой, собирают с земли перышки птичьи, камешки речные, гладкие, прозрачные. Завтра, как Солнце взойдет, соберет шаманка из бересты, кожи, жил да камней с перышками ловушки для снов. Придут за ловушками к ней из селений и стойбищ. Отнесут их к себе, повесят у изголовья лежанок - чтобы не мучили ночные видения ни старого, ни малого, чтобы спалось всем сладко от вечерней темноты до утреннего зарева.

Притихла ночь. Только изредка рыба в реке плеснет или сова крыльями листья случайно заденет. Спит река. Спит тайга. Скалы спят. Облака дремят. Спят шаманка бок о бок с волчицей. И снится им один сон на двоих.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email