Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: варежки с вышивкой "Розы". Часть 1

Мастер-класс: варежки с вышивкой "Розы". Часть 1

Виды творчества:   Вышивка > Вышивка гладью
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день

 Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • варежки;
  • шерсть для вышивки; 
  • 2 длинные иглы с большим ушком;
  • 2 кусочка кожи или к/заменителя размером с варежку.

Поехали.

Шаг 1. Чертеж

Я не знаю, какие варежки будут у вас в руках перед вышивкой. Все зависит от того, как связаны варежки, из какой пряжи, во сколько сложений будет пряжа. Поэтому я расскажу на примере своих, а вам будет несложно сделать перерасчет для своих варежек.

Сначала на бумаге рисуем контуры варежек и набрасываем карандашом рисунок, который вы хотели бы видеть на готовых варежках.

Чтобы цветы получились одинакового размера на обоих варежках и рисунок был идеально зеркальным, намечаем на чертеже главные цветовые пятна.

варежки с вышивкой

Шаг 2. Прокладка

Нам понадобится кусок кожи любого качества и цвета. Если кожи нет, можно воспользоваться кусочком кожзаменителя.

Накладываем варежки на кожу и обводим их. Вырезаем. Вставляем  в варежки. Для чего нам это нужно? С изнаночной стороной я не работаю, вышиваю только по лицу, благодаря прокладочке не надо постоянно руками проверять, не пришили ли мы случайно обе стороны варежки. Главное, чтобы прокладка была четко по размерам варежки, не меньше и не больше, это еще поможет избежать стягивания и растягивания при вышивке.

Шаг 3. Наметка

Лицевая сторона варежки — 19 петель. Контрастной нитью, х/б, Ирис, Тюльпан или другой делаем наметку, по 1 петле с обоих сторон по всей длине варежки. Обозначился прямоугольник, за пределы которого выступать нельзя. И даже если варежка в процессе вышивки сдвинется в руках, всегда видно, где края лицевой стороны варежки.

Осталось 17 петель. Контрастной нитью намечаем квадраты, как на схеме, где будут находиться основные цветы. Наметку делаем слабо, не стягиваем.

Шаг 4. Вышиваем цветы

Нить складываем пополам и продеваем в длинную иглу с большим ушком.

Вышивку начинаем с самого верхнего бутона. У нас нить в 2 сложения, поэтому узелок делать не надо, а нужно закрепить нить в начале бутона.

Чтобы все бутоны на обоих варежках были одинаковые, сразу определяемся, что будем делать 6 витков на иглу для каждого бутона.

Высота бутона также у всех одинаковая. У меня это высота 4х рядов.

Если вы никогда раньше не вышивали гладью, то, конечно, вряд ли сразу нужно начинать вышивать варежки. Чтобы не испортить и варежки, и настроение, потренируйтесь на старом вязаном свитере.

Накрутив 6 витков на иглу, левой рукой придерживаем накрученные нити, а правой — осторожно выводим иглу из витков. Получившийся валик укладываем по рисунку.

Сделав 3 бутона, протяните нить к началу следующей группы бутонов, вышивайте еще две группы по 3 бутона.

Приступаем к вышивке роз в большом квадрате. Можно дополнительно контрастной ниточкой разделить квадрат на 2 части, в верхней части роза будет посередине, а в нижней части будут две розы.

Роза

Начинаем с середины розы. Вышиваем розу из валиков, как бутоны.

Сначала накручиваем 6 витков на иглу, нить придерживаем, выводим иглу из витков. Один валик готов. Второй валик — иглу выводим в середине первого валика, чуть в сторону, накручиваем 6 витков на иглу и выводим иглу из витков. Укладываем валик по рисунку.

И так всю розу, каждый раз выводим иглу в середину предыдущего валика, чуть в сторону. Вышиваем свободно, нить не стягиваем.

И так, постепеннно, по часовои стрелке формируем розу, увеличивая количество витков.

Наша роза состоит из 2х валиков по 6 витков. Далее увеличиваем витки и делаем 2 валика по 8 витков, 2 валика по 10 витков и 2 валика по 12 витков.

Старайтесь, чтобы розы располагались строго в отмеченном квадрате.

Все три розы готовы, нить выводим в середину роз и закрепляем.

Выводим нить по любой розе в сторону. Нить отрезаем.

Я специально срезала нить до минимума, чтобы показать, как закрепить нить, когда она осталась очень-очень короткая. Иглой без нити прокалываем розу там, где хотим, чтобы прошла нить. Когда игла почти вся утоплена в изделии, осталось видно только ушко, продеваем короткий хвостик нити в ушко и протягиваем иглу. Нить благополучно прошла и даже еще немного осталось. Срезаем остаточек.

Шаг 5. Вышиваем бутоны и розы на другой варежке

Вышиваем в том же порядке. Сначала самые верхние три бутона, затем еще 2 пары бутонов и три розы в квадрате.

Вот, что получается: 

Продолжение следует.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email