Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Что такое витраж Тиффани.

Что такое витраж Тиффани.

Что такое витраж Тиффани. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Что такое витраж Тиффани
Луис Комфорт Тиффани

(18 февраля 1848, Нью-Йорк - 17 января 1933, Нью-Йорк) — американский художник и дизайнер, представитель модерна. Международное признание Тиффани принесли его изысканные изделия из стекла: витражи, абажуры, бижутерия. Произведения Луиса Комфорта Тиффани украшают храмы и частные дома. Крупнейшая в мире коллекция его ювелирных и стекольных изделий находится в музее "Метрополитен" в Нью-Йорке.
Изобретенный им способ соединения небольших кусочков стекла с помощью медной фольги, а также новые виды созданных им стекол, произвели революцию в художественном стеклоделии. Техника Тиффани стала самой распространенной во всем мире для создания витражей.
Карьеру художника Тиффани начал как живописець. А когда добился признания на этом поприще, он стал заниматься стеклом. В последней трети XIX столетия, стекла не соответствовали его требованиям. По этому первые результаты его деятельности в витражном искусстве его не удовлетворяли. Он очень ценил силу света и красоту материала. По мне нию Тиффани, роспись красками лишь скрывала естественную красоту стекла, лишала его эффектности.
Опыты со стеклом разных производителей не обвинчались успехом. При поддержке своей семьи он приобрел одну из стекольных фабрик. Эксперементируя над стеклом, за короткий период времени он добился ожидаемых результатов и начал собирать витражи уже из стекла собственного производства. Где-то в 1900 году, он стал одним из самых известных производителей стекла в мире. На его складах находилось до 200 тон стела, с 5 тысячами различных оттенков. Благодаря применению новых видов стекол он с успехом справлялся с такими задачами, как изображение поверхности воды или листвы одной стеклянной пластиной без применения росписи красками. Все стекла были классифицированы и разложены по специальной системе. Эффект его стекла состоит в том, что оно не столько пропускает свет, сколько его преломляет. Тиффани — это прежде всего цвет. Как живописец на палитре, так и он в процессе производства стекла смешивал различные тона и создавал свои картины. Он чрезвычайно тщательно подбирал цвета и, если необходимого тона не было в одной пластине стекла, он складывал три или четыре стекла друг на друга, пока не получал желаемого тона.
Многие его работы имеют особую притягательную силу, хотя современному зрителю они могут показаться слишком яркими и перегруженными. Когда пытаются объяснить этот эффект, невольно сравнивают произведения с живописными картинами. Творчество Тиффани всегда находилось между реалистической манерой изображения и стилизованной, близкой средневековым витражам. Без росписи поверхности стекла он создавал витражи которые могут сравниться только с картинами.
В течение многих веков для соединения стекол между собой использовали свинцовые прутья. Тиффани считал такой способ очень грубый. И нашел свой способ крепления стекла в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова. Таким образом стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объемные формы. Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже — для витражей.
Сегодня этот способ один из самых популярных в витражном искусстве. Только не надо путать стиль Тиффани и его метод соединения стекла. Современные витражи Тиффани – это картина из витражного стекла, элементы которой обклеены медными полосками и спаянными между собой оловом.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email