Отчет телом

Новое требование отчетности, возникшее в культуре, в которой обнаженное тело сначала было табуировано, а потом перестало таким быть, обесценивает приемы визуального "устройнения" тела. Да, ты можешь задрапироваться и выглядеть такой же утрированно-стройной (на моем сайте есть статья на эту тему), как Барби, но это не настоящее. Изволь-ка предъявить настоящее свое тело! Именно предъявить, а не открыть тем, с кем у тебя близкие или не особенно близкие, а просто хорошие, доброжелательные отношения. Предъяви для оценки. И оценивающий взгляд не будет добрым к тебе.

Ничего себе требование! Прежде всего оно, конечно, давит на мозг женщинам. В том числе, и потому, что существует негласное соревнование, вечный чемпионат района по красоте и привлекательности для мужчин среди юниорок. Юниоркам может быть и 50, все равно соревнование это по сути подростковое, для незрелых личностей, которые не нашли в жизни другой опоры, кроме сравнения с другими. И участвовать вообще-то не обязательно.

Итак, мы имеем два феномена.

1. Глаз утрирует и любит утрированное. Хотя когда видит воплощение утрированной мечты, пугается и признает это уродством. Каковым оно и является уродством в смысле нежизнеспособности. Бывают женщины с очень тонкой талией, узкой грудной клеткой, большой грудью и пышными бедрами одновременно. Живых Барби не бывает никогда.

2. Требование отчитываться телом, предъявлять его для оценки. "она выглядит в своей одежде стройной" - это не всегда комплимент, часто подразумевается, что на самом деле она не стройная и некрасивая, но одежда делает ее красавицей.

Часто говорят о создаваемом силуэте, коррекции недостатков, но при этом само собой разумеется, что красивое надо показывать, и идеальная фигура с идеальным лицом может ходить в полностью обтягивающем. И это тут же переворачивается в "если ты не обтянута, тебе есть, что скрывать, ты некрасивая". В целом некрасивая или некрасивая локально, например, в области талии, ног или плеч.

А я бы начинала с разбора и понимания предпочитаемой в данный момент времени степени облегания одежды. И в целом, и локально. Локально - это и относительно не всего тела, а какой-то его части, и локально во времени - для каких-то повторяющихся часто или редко ситуаций или одного-единственного дня.

Мы не обязаны отчитываться своим телом перед кем бы то ни было. Это значит, в том числе, и то, что если у вас красивое тело, грудь, ноги, бедра и т.д., вы не обязаны это демонстрировать. Если хочется - пожалуйста, если не хочется - на здоровье.

И если я сегодня кокон (на моем сайте есть статья на эту тему), это не потому, что я некрасивая или стесняюсь своего тела. Мне сегодня так хочется. У меня день разъездов с начала вечера до ночи, и я хочу, чтобы мне было удобно. Например

Комментарии (2)
Larisafelting 31.10.2014

Умница Вы наша)) Как мне нравятся Ваши статьи, я полностью согласна .И ни одной ошибки : филфак?

Биофак МГУ image )