Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Драгоценный камень радуги

Драгоценный камень радуги

Драгоценный камень радуги | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

"Драгоценный камень радуги" — так называют турмалин благодаря старой египетской легенде, в которой говорится, что турмалин на пути от земли к солнцу впитал в себя все цвета радуги.

Турмалин на Востоке считается символом мудрости, веры и духовных исканий.

Название «турмалин» происходит от сингальского слова «торамалли», которое относится к различным драгоценным камням в Шри-Ланке. Цвета турмалина — от красного до зелёного, и от жёлтого до синего. Каждый камешек не похож на другой.

Турмалин — один из самых красивых драгоценных камней, каждая его разновидность интересна по-своему. Количество оттенков достигает 50. Распределяется цвет по кристаллу любопытным образом: под разными углами зрения интенсивность цвета немного меняется, и камень красиво переливается на свету; бывают минералы с эффектом астеризма, или «кошачьего глаза», с александритовым эффектом, а также минералы, меняющие цвет в зависимости от характера освещения.

Различные по цвету минералы турмалина имеют разные названия. Классическим цветом считается зеленый. Прозрачность: от прозрачного до непрозрачного. Самые популярные из них представлены ниже.

Дравит, название происходит от месторождения Драве в Австрии. Цвет камня меняется от желтовато-коричневого до темно-коричневого.

турмалин

Хромдравит — от тёмного изумрудно-зелёного до зеленовато-чёрного.

драгоценные камни

Шерл — черный.

натуральные камни

Полихромный эльбаит — многоцветные кристаллы турмалина. Одна из разновидностей полихромного турмалина — арбузный турмалин, у которого сердцевина красная или розовая, а внешняя часть — зеленая.

Эльбаиты:

- веделит (в переводе с итальянского означает «зеленый камень») — различных оттенков зелёного цвета. Самый распространенный из турмалинов. Наиболее ценится изумрудно-зеленая разновидность.

- ахроит (в переводе с греческого значит «без цвета») — редкая бесцветная или почти бесцветная разновидность турмалина. Самый драгоценный — белый турмалин.

 - индиголит — назван так из-за встречающихся камней разнообразных оттенков синего цвета. Голубой турмалин.

- рубеллит (переводится с латинского, как красноватый) по цвету встречаются камни от розового до красного, но больше всего ценятся рубиново-красные камни.

В России, куда эти камни, пришли из далекой Индии, турмалины сразу завоевали огромную популярность. При этом появились турмалины у нас еще в XVI в., они широко ввозились с Востока и использовались для инкрустации кубков и шкатулок, расшивки барм и оплечий царских нарядов, украшения церковной утвари, окладов икон и крестов.

(Бармы царя Алексея Михайловича XVII расшитые золотом и камнями)

Одним из самых красивых турмалинов считается «Рубин Цезаря», подаренный шведским королем Густавом Екатерине Великой. Екатерина II драгоценности не просто любила — она их по-настоящему обожала. В 1777 г. шведский король Густав VIII преподнес ей в знак дружбы и уважения искусно вырезанную малиново-красную виноградную гроздь весом в 255 карат, обрамленную зелеными эмалевыми листочками. Огромный, переливающийся камень был похож на сладкое лакомство, которое так и хотелось попробовать на вкус – то был наиболее необычный из Исторических камней, хранящийся и поныне в Алмазном Фонде РФ. В старину его звали «Рубином Цезаря», но позже было выяснено, что самоцвет является вовсе не рубином, а, пожалуй, гораздо более интересным и необычным камнем…

Турмалин массой 500 карат украшал корону российской императрицы Анны Иоанновны. Помещённый под алмазным крестом неправильной формы тёмно-красный турмалин был куплен в 1676 году у китайского богдыхана по указу царя Алексея Михайловича и впоследствии украшал поочерёдно несколько монарших венцов. Вес этого уникума сто граммов. Этой же короной 20 лет спустя короновалась императрица Елизавета Петровна. 

Лучшим представителем турмалина считается «Веселый Зеленый Гигант» (Jolly Green Giant), который хранится в государственном Музее Естественной Истории в Нью-Йорке.

Турмалин — единственный в своем роде кристалл среди всех, что существуют на Земле, обладающий постоянным электрическим полем.

Уникальным свойством турмалина является и то, что он способен выделять отрицательные ионы — анионы. Нам всем хорошо известно, как легко дышать сразу после того, как прошел дождь. Это объясняется очень просто: воздух после дождя очищается от летающей в воздухе пыли и активно наполняется анионами кислорода.

Турмалин — это нечто действительно особенное в удивительном мире драгоценных камней. Его доступность и его несравнимое цветовое великолепие сделали турмалин одним из популярных натуральных камней.

Подборка материалов из интернета.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email