Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Беседка > Где грань между ручной работой и неручной работой?

Где грань между ручной работой и неручной работой?

В общем-то давно назревал такой вопрос, но всё руки не доходили задать его Я не буду упоминать и разбирать те виды скажем так "ручной работы", с которыми я не знаком, вязание, шитьё и т.д. Только своё, родное- дерево. столярные изделия ручной работы. Сейчас уже начинают пестреть газеты, доски обьявлений в интернете смелыми предложениями о производстве на заказ мебели ручной работы. Причём любой сложности и любого объёма заказы принимаются. И не очень дорого. Я задался вопросом- почему так дёшево? Ведь ручная работа- это натуральный эксклюзив. Это не партия похожих столов и стульев. Это душа мастера, облечённая в форму. А резная мебель- это практически скульптура. Выяснилось, что не такая уж это и ручная работа и ни один из элементов предлагаемой мебели вручную был разве что собран. Сейчас появилась такая вещь, как объёмное фрезерование. Станок под компьютерным управлением. Вырежет практически всё, что угодно. Даже иконы резные так делают. Понятное дело, что это дешевле ручной работы. Так как окупается количеством. Для меня ведь как всегда было- если ручная работа- то никакой электроники, никакого электричества. Если даже используются ручные электроинструменты- это не ручная работа, а механизированная. Поэтому не допускается. Ведь в любом случае, в любом производственном процессе есть руки человека, например, управляющие станком. Но ведь мы не называем это ручной работой.    В конечном счёте настоящая ручная работа становится для клиента непомерно дорогой. Конечно не для каждого клиента, есть те, которые понимают всё прекрасно и остаются верными вековым традициям. Но всё же... Даже здесь, на ЯМ, я наблюдал неприятные мне картины. Когда точёные на токарном станке чаши выдаются за ручную работу. И за копейки продаются. Я по себе знаю, что именно вручную сделать тарелку, вырезать её ножом и резцами из цельного куска дерева, затем отшлифовать всё и сделать финишное покрытие, подобранное опять-таки, специально для контакта с пищей- это сложно. И это не копейки. Собственно, теперь и вопрос. Как вы считаете, что можно называть ручной работой? 

P.S. Искренне прошу прощения, если я задел чьи-то взгляды и интересы.

P.P.S. Тема закрыта, ибо вопрос исперчал себя.

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email