Одиночество — путь к творчеству?

Не существует правильной дозировки, частоты и продолжительности общения. Однако, если вдуматься, возникает вопрос: «Что важнее для творчества: человеческие взаимоотношения или одиночество?»

В жизни каждого из нас наступает такой момент, когда ему хочется побыть наедине с самим собой. Это происходит по множеству причин, одной из которых является естественное стремление человека стать лучше. Молчаливая пауза — неотъемлемый этап самоанализа, необходимого для обретения крыльев. В этот момент происходит аккумулирование энергии.

Любое творчество отражает интерес к поставленной проблеме. Поэтому, для того чтобы создавать действительно оригинальные вещи, необходимо часть свободного времени посвящать саморазвитию.

одиночество, личность, общение, искусство, путь, самосовершенствование, обреченность

Однако, в то же время, человеку как воздух необходимо духовное общение. И истинный выход мы находим только в контакте, который позволяет разделить переживания и обрести гармонию с миром.

Впоследствии таковой коммуникации возникает прилив сил и идей, которые выплескиваются на холст, превращаются в рукотворное произведение искусства различными способами.

Часто люди, имеющие общий интерес, объединяются в группы. Таким образом, человек раскрывается, находясь в подходящей ему обстановке. Место, где ценится сенсетивность, взаимопомощь, новаторство — становится местом поиска вдохновения.

дружба, саморазвитие, взаимопомощь, творчестово, поддержка, духовность, беседа

Творческие люди нуждаются в поддержке, ведь тонкая душевная организация непростого человека порой находится на краю пропасти между реальностью и их духовным миром. Тогда кому же взять ответственность за возвращение веры в критический момент, если не коллегам, понимающим тяготы испытания одиночеством? Кто, как не другой мастер, понимает, каково значение признания творческой деятельности?

Ассоциация творческих людей в группы также оказывает влияние из-за другого свойства среды: конкуренции. Она в немалой степени движет участниками и ведет к плодотворной работе.

Желаю читателям как можно реже чувствовать тягость одиночества и пребывать в компании здравомыслящих, оказывающих позитивное влияние друзей. А если вам и приходится вынужденно проводить время наедине с самим собой — используйте драгоценное время продуктивно, фокусируясь на главном. Помните, что пребывание в гармонии с собой ведет к развитию способностей и росту силы духа.

разговор, вдохновение, помощь, стремление, проблема, сила духа

Комментарии (65)

Одиночество - не путь к творчеству. Очень много одиноких людей и думать не думают о творчестве. И даже мысли такие не возникают.

Но если у человека появляются желания и возможности, то они могут вывести его на этот путь. Просто у сильно занятых чаще всего просто не хватает времени.

Для меня путь к творчеству - это мои внутренние стремления и идеи.

Да, главное было подкинуть намёк на рассуждения об актуальном

В своё время, на опыте, я поняла, когда одиночество причиняет боль - это болезнь роста, развития и итогом должно стать пришедшее ощущение свободы и пространства, свежего воздуха. А дальше именно уединение от мира в мире своём творчества ради сколько хочешь, как хочешь. И кстати, именно тогда, когда человек становится внутренне свободным от своего одиночества, чаще всего, ему находит пара, половинка

А ведь история знает великие творения, созданные вот этой болью одиночества и, таких творений много. И даже, это бывает Путь у кого-то длиною в жизнь, а у кого-то как этап, отрезок.

Yana Kayumova 29.10.2014

Есть такая замечательная фраза: когда человек остается один, он сам решает, одиночество это или свобода. Я одиночка, это не сокрет даже для моих замечательных коллег. Мужа нет, нет и парня, родственники за тридевять земель, мама звонит только чтобы выговориться, я ее просто слушаю, особенно после гибели брата. Всех удивляет, как это я так могу, одна по жизни, а мне просто комфортно. Нет, у меня есть пара подруг, с которыми мы раз в пятилетку в бар ходим, но и только. Я одна кайфую уже 2 года. Мое творчество - только мое. Мне в личном пространстве не нужна чья-то критика, как не нужно и восхищение, мнение посторонних людей мне не важно. В рабочей сфере к разумной критике я отношусь с уважением. Я не продаю свои изделия, даже если предлагают неплохо оплатить, даю просто ссылку на ЯМ со словами, что тут много хороших мастеров, которым будет только в радость. Мое одиночество - это моя свобода, мое творчество - мое внутреннее равновесие.

Одиночество - страшная вещь, когда ты один и тебе никто не нужен, да и ты никому не нужен.

Может я ненормальная, но меня и это устраивает, в мире много чего интересного, более интересного, чем бесполезное окружение. Общество меня не тяготит, но мало интересует.

P.S.: Интернет-общение не считаю нарушением одиночества. Скорее средством экономии времени для многих дел, ради которых раньше надо было выходить из дома.

Статья не понравилась, извините, но комментарии- блеск! {#}

Зашла ради комментов.{#}

Много мудрости женской,и даже чуть-чуть мужской промелькнуло.Можно ещё чуть-чуть добавить?{#}
Никто не вывел значение термина "одиночество".Да и невозможно,да и не надо.Не математика.)))
То,что в обиходе называют одиночеством,для женщины - образ жизни,чаще всего,разрушительный.Ну,так уж природа постановила,не нам обжаловать.Кстати,кот дома - это уже не одиночество,как практика показывает.А интернет - совсем не одиночество.
Для мужчины одиночество - стадия развития.Результат самостоятельности востребованной или невостребованной.И к пьянству отношения не имеет - пьяница чаще всего практикует свой порок в компании себе подобных.
Человек сильный,самостоятельный,всегда одинок.Даже в семье,в социуме,даже в монастыре или ашраме.И независимо от пола и возраста.Просто потому,что опирается на собственный ресурс и не зависит от ресурса социумного.
Приятно видеть столько людей,рассуждающих об одиночестве и уединении без страха,без предрассудков,видящих в этих понятиях Путь.Это признак силы и самостоятельности.Творцом,как человеком,способным созидать,а не только потреблять или регулировать потребление,может быть только человек самостоятельный и сильный,сильный,прежде всего,духовно.Ну,и,навеное,человек свободный.По крайней мере,чуточку свободнее других.{#}

yps 29.10.2014
Маргарита, абсолютно в точку. Я из тех людей которые не могут без одиночества.
Уединение - это физическое состояние, одиночество - душевное. Мне, как и многим, нравится уединение, но и при этом я не чувствую себя одинокой) А желание творить - порыв души явить миру что-то новое и свое видение) И оно, по-моему, никак не связано с одиночеством.
Елена Лиса 29.10.2014
Рекламный выход можно считать успешным- не каждый мастер класс собирает так быстро голоса:-D.

Статья несколько сумбурная, основная мысль размыта и нет конкретики, но что вы хотели сказать я поняла. А самое главное - какой отклик у читателей .....Для мастера одиночество -это возможность чо-то родить ...

Почитала статью и вспомнились стихи Евтушенко:

"Я люблю один­очес­тво! "
В этом крике - души нагота.
Один­очес­тво любят от боли,
но от радости - нико­гда.
Тишину один­очес­тво дарит,
изба­вляю­щую от обид.
Один­очес­тво не ударит,
Один­очес­тво не оско­рбит.
Один­очес­тво пони­мает,
как мужчина не сможет понять.
Один­очес­тво обни­мает,
как мужчина не сможет обнять.
Но на голые нервы надето платье -
всё в раск­алён­ных крюч­ках!
"Я люблю один­очес­тво! " - это
"Мне не больно! "- под пыткой крич­ать.
А ведь больно, так Госп­оди, больно,
что прижать бы к себе хоть кого,
Один­очес­тво любят тем больше,
чем сильней нена­видят его.
Прок­ричать нена­вист­ный
подс­троч­ник, заст­рявший в груди:
"Я люблю один­очес­тво! "
"Я люблю один­очес­тво! " -
А потом прош­ептать пере­вод,
безз­ащит­ное: "Не уходи! "

...ну и как в таком состоянии можно было бы творить?! Господи, да пусть бегают мимо, суетятся, в глаза заглядывают и за руки хватают - только б рядом, да чтоб было кого послать подальше, чтоб не мешали! Но в глаза ж заглянешь - и тысяча и одна идея приходит в голову!

Показать еще