Обновление пароля

 >  >  >  > Шедевры готики: Туркуский собор

Шедевры готики: Туркуский собор

Виды творчества:   Разные виды творчества

В готическом архитектурном стиле есть такое направление, как северная готика. И один из ее шедевров — кафедральный собор в финском городе Турку — главный лютеранский храм Финляндии.

Построен он в XIII веке. Он огромен — 101 метр. Но этот северный исполин поражает гармоничностью и лаконичной красотой линий.

 готика

Рядом с этим суровым великаном, пережившим века смут и войн, особенно остро ощущаешь собственную невеликость.

А если зайти внутрь — он расскажет внимательному зрителю много драматических, по-настоящему "готичных" и интересных историй.

На входе — бюст Микаэля Агриколы — деятеля Реформации, переведшего Библию на финский язык:

архитектура

Современное внутреннее убранство не такое древнее, как сами стены, но очень интересно (его выполнял тот самый Карл Энгель, который построил Николаевский собор в Хельсинки).
Центральный неф весьма лаконичен по оформлению:

 истории

Алтарная часть выполнена в стиле неоготики. В главном алтаре — "Преображение Господне" шведского художника Фредрика Вестина: 

история

Орган — современный, установлен в 1980 году. 81 регистр, звучание (с учетом изумительной акустики помещения) такое, что слушатель испытывает настоящее потрясение, растворяясь в мощном потоке прекрасных звуков. 

средневековье

В капеллах, который поначалу создавались как алтари в честь разных святых, — захоронения. В часовне Святого Георгия, например, покоится епископ Хемминг, причисленный к лику святых: 

соборы

Этот Хемминг, кстати, вместе с другой католической святой — шведкой Бригиттой — был вдохновителем шведского похода на Новгород в 1348 году (они его пиарили как настоящий крестовый поход), закончившийся разгромом агрессоров. 
Помимо Хемминга, в Туркуском соборе похоронены менее известные епископы и многие другие финские "селебритиз", включая именитых полководцев.

религиозное искусство

Но самая известное здесь захоронение — саркофаг "финской Золушки" - королевы Катарины Монсдоттер (единственной в истории финки, побывавшей на троне). Удивительная судьба: простая служанка, добрая, хорошенькая и большеглазая, покорила сердце шведского короля Эрика XIV, который мог, конечно, сделать ее своей наложницей, но полюбил так сильно, что женился. Однако свадьбой заканчиваются только сказки и голливудские фильмы, в реальности же с этого момента всё только начинается. Королевой Швеции Катарина пробыла всего 87 дней. Ее мужа, шизофреника, приступы болезни которого становились уже угрозой национальной безопасности, его же братья свергли с престола и заключили под стражу. Катарина не предала его — она, как могла, разделяла со своим преданным всеми супругом тяготы заключения, потом же их и вовсе разлучили. Разлучили ее и с любимым сыном, когда ему было всего 7 лет, двое других сыновей умерли в раннем детстве.
Саркофаг ее очень скромен, на то, что здесь покоится женщина, бывшая королевой, указывает только корона на крышке и сюжет витража (сделанного уже в XIX веке Владимиром Сверчковым, руке которого принадлежат все витражи северных капелл), где она изображена с сыновьями: 

В части капелл, где никто не похоронен, - произведения современного религиозного искусства, например этот лик Спасителя:

Не смогу сказать, из какого материала выполнен, но что-то нетвердое, типа силикона.

В соборе есть и музей — на южной галерее, но, когда мне посчастливилось быть в этот соборе, музей, увы, был закрыт. Надеюсь, кому-нибудь из вас посчастливится посетить этот монументальный готический шедевр и зайти в музей — тогда уже вы продолжите мой рассказ о драматической средневековой истории, связанной с этим прекрасным собором.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email