Интересные факты про Рождество

Интересные факты про Рождество | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Многие уже начали собирать подарки, ведь традиция одаривать родных и близких на Новый год и Рождество ведется с давних пор. Выбрать подарок не всегда просто, стоит вспомнить, что раньше к Рождеству не мучились сложностью выбора, ведь подарить можно было решительно все, и каких-то особенных ограничений или предпочтений не существовало.

новый год

рождество

Конечно, качество подарка ограничивалось возможностями одариваемого, но и в наше время все точно так. Из истории мы знаем, что, например, на именины, Рождество, Пасху царским дочкам обычно дарили по одной жемчужине и одному бриллианту. Таким образом, к совершеннолетию у каждой девушки должно было быть по нитке идеально ровного жемчуга и по бриллиантовому колье. 

Традиция дарить открытки возникла только в конце XIX. Тогда, в 1843 г. англичанин Хорслей нарисовал первую рождественскую открытку, тысяча экземпляров которой была продана в тот год в Лондоне.

А в России первая поздравительная открытка появилась еще позже - к Пасхе в 1897 году. Но уже через пару лет рынок был завален сотнями разнообразных рождественских и пасхальных открыток. К зимним праздникам открытки печатались, с тремя типами надписей: «С Рождеством Христовым!», «С Новым годом!» и «С Рождеством Христовым! С Новым годом!» В изобилии изображались русские церкви, зимние пейзажи, ветки елок.

И до наших дней сохранилась традиция обязательно к любому подарку приложить красивую открытку, на которой пишутся пожелания. Правда, выбор таких открыток теперь можно назвать неограниченным, хотя многие предпочитают сделать ее самостоятельно. 

А знаете ли вы, что первый гость, зашедший в ваш дом в праздник Рождества, «впускает» Рождество. Он должен держать в руке еловую ветку и входить в парадную дверь, а выходить через заднюю. Ему преподносят хлеб-соль и небольшой подарок. Лучше всего, если это будет темноволосый мужчина, а вот, если первой гостьей стала женщина - это плохая примета.

Конечно, эти зимние праздники просто трудно себе представить без елки. А знаете ли вы, что до появления елки в середине XIX в. в Англии была «ветка поцелуев». Она имела форму двойного кольца, украшенного гирляндами, ветвями падуба, плющом, яблоками, зажженными свечами и омелой. Если девушка оказывалась под этой веткой, ее позволялось поцеловать.

Мы обязательно украшаем к празднику квартиры и елки елочными гирляндами. Они создают потрясающий эффект и сразу дарят праздничное настроение. А вот идея использовать электрические гирлянды вместо свечей принадлежит английскому телефонисту Ральфу Моррису. Нити электрических лампочек уже тогда использовались в телефонных распределительных щитах, и Моррису пришло в голову развесить их на елке.

Говорят, ожидание радости – тоже радость. И подготовка к празднику уже сама по себе может стать удовольствием. Начните готовиться к Новому году и Рождеству заранее – и вы увидите, что это замечательная возможность продлить для себя праздничное настроение!

Комментарии
Комментариев пока нет