Выращиваем Кристаллы

Работая над созданием ароматической соли для ванн – вспомнила детство- или точнее воспоминание о детстве были навеяны ароматами соли- тонкий лимонно-морской аромат и еще один аромат – почти неуловимый- сейчас вспомню... но он ускользает... такой знакомый ... наверное так пахнет Детство.

кристаллы, вода, украшения своими руками, аромат, морской, подарок на новый год, семья

И вспомнился старый рецепт из Детства- не было еще ни Интернета, ни Инстаграма –а были обычные продукты, яблоки,Ёлки,мороз, мишура и  красивенные елочные лапы , украшенные легкой изморозью , которая не таяла .... делали такие ветки мы сами – малыши с родителями .... а еще снежинки вырезали,гирлянды и шары из ваты тоже делали....       Как делать снежную изморозь – я и расскажу – может не все знают , а кто знал – тот забыл.У  всех дома  есть поваренная соль NaCl , которую мы принимаем в пищу. Кристаллы поваренной соли NaCl представляют собой бесцветные прозрачные кубики. Возмите небольшую кастрюльку и налейте в нее обычную воду.( можно из-под крана ) .Количество воды зависит от размера того предмета , на котором вы решили выращивать кристаллы соли. Я хочу украсить ароматическую соль ,которую я готовлю к Новому году, и поэтому  взяла несколько штучек сушеного аниса- 200 грам воды мне хватит.

новогодний подарок, лимонный, елочные украшения, детский праздник, сухоцветы, подарок подруге, рождественский подарок

Вы можете рассчитать расход воды по следующему примеру : При температуре 20 градусов Цельсия, в 100 граммах воды растворяется примерно 35 грамм поваренной соли.

Конечно – я уже точно не помню как мы все это делали -  и полезла я в Интернет- почитать рекомендации-  и вот то что там написано – ПРАВИЛЬНО!  с точки зрения науки. НО  слишком сложно с точки зрения  обычной  женщины. Моя мама делала так – брала большую кастрюлю- наливала туда воду- доводила до кипения, высыпала соль ( много!) размешивала  и переливала в тазик . После того как вода остывала – мы клали  в тазик еловые ветки и оставляли на несколько дней.Поэтому продолжаем приготавливать раствор по рецепту моей мамы.

Кастрюльку с водой ставлю на плиту, довожу до кипения, высыпаю в воду соль ( я взяла 4 столовые ложки) ,перемешала  и сняла с огня. Смотрю – вся ли соль растворилась? Соль растворилась вся. Тогда я еще добавляю соль ( пока вода горячая) и снова размешиваю .Соль полностью уже не растворяется. Вот такой раствор нам и нужен. Я переливаю раствор вместе с осадком соли в другую емкость, охлаждаю при комнатной температуре  и кладу с раствор несколько здездочек аниса . Теперь надо ждать несколько дней. Вот что у меня получилось-на анисе уже видны образования кристаллов:

елка, украшения ручной работы, зеленый, детский, подарок своими руками, для вдохновения

Комментарии
Комментариев пока нет