Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Влияние цвета на человека

Влияние цвета на человека

Виды творчества:   Разные виды творчества
Влияние цвета на человека | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

На  ярмарке мастеров есть публикации на тему цветоведения, но хочу затронуть эту же тему немного с другой стороны.  Цвет  который нас окружает ,очень сильно влияет на нас. Им можно как поднимать себе настроение, так и наоборот – его угнетать. Благодаря его воздействию, мы можем успокаиваться или раздражаться, а некоторые цветовые гаммы даже имеют целительные свойства.

         Ещё во времена древнейших цивилизаций люди использовали цвет для лечения. Так, в Древнем Египте были специальные помещения в храмах, где солнечные лучи преломлялись и давали разные цвета спектра. Человек буквально купался в цвете. Назывался этот способ лечения – Ра-терапия. В наши дни ей на смену пришла хромотерапия. Она изучает влияние цвета на здоровье человека.

         Цвет не меняет объект, но меняет его видение. Правильно подобранная цветовая гамма может  способствовать необходимому температурному режиму или поднять/снизить активность. Использование ярких цветов стен и потолков чаще всего раздражает глаз, в силу чего применяется довольно редко, а вот наполнение комнаты элементами декора нужного цвета помимо ее украшения создают именно такую атмосферу, которая требуется от ее целевого назначения. Например, до сих пор спальни принято украшать объектами красных оттенков, чтобы возбудить сексуальное желание ( А представьте если бы стены в спальне были окрашены в красный цвет)  , а вот кабинет или зал часто оттеняют зеленными предметами декора, чтобы стимулировать энергичную мозговую деятельность, детские комнаты украшают яркими желтыми, зелеными, красными цветами, чтобы выработать у ребенка позитивный настрой, жизнерадостность и кругозор.

       Как, например, если вы страдаете бессонницей, в вашей спальне стоит повесить картину в преимущественно в зеленой гамме, например изображение хвойного леса или весеннего поля. Этот цвет оказывает успокаивающее действие на наш организм, его рекомендуют при лечении нервной системы также он освежает чувства и поднимает наш настрой. А в сравнении с близким ему по духу – синим цветом, при длительном воздействии на человека – не приводит к депрессии. В свою очередь красный – своеобразный допинг, этот цвет способствует учащению сердцебиения, повышает уверенность в себе, но опасен для людей с повышенной нервозностью. Другое дело – «альтернативный» – желтый цвет. Он тонизирует, вызывает радостное настроение, стимулирует зрение, активизирует двигательные центры и генерирует работу мышц.

Владимир Михайлович Бехтерев (1857-1927) - крупнейший учёный: врач, невропатолог, психиатр говорил: “Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры.”

Правда в современной медицине цветотерапия до сих пор не используется широко и повсеместно, хотя на это тему много исследований и подтверждений тому, что цвет влияет на наше здоровье. Поэтому решила собрать информацию о влиянии цвета на здоровье человека, и систематизировать ее. Цвет влияет на настроение, самоощущение и, в конечном итоге, здоровье человека. Как и почему это происходит?

                   Цвет и настроение

 Постоянное пристрастие человека к определенному цвету характеризует его характер, а неожиданные «всплески» – его настроение в данный момент. Выходит, можно использовать цвет, чтобы переменилось настроение.

Ученые выделяют главные цвета, которые определяют психологический настрой человека: удовлетворение, самоутверждение, активность, привязанность, ожидание чего-то хорошего. Так как их уже затрагивали в публикации на Ярмарке мастеров  повторятся не буду ).  Затронем лечебные свойства цвета

Красный

 цвет

Активизирует обмен веществ.

Благодаря активизации обмена веществ в организме могут начать исчезать лишние килограммы.

Оранжевый

 цветоведение

Стимулирует
щитовидную железу, возбуждает аппетит, придает силы, улучшает настроение

Желтый

 целительные  свойства

Улучшает работу мозга,
помогает контролировать вес, приводит в тонус организм. Помогает справится с усталостью

Зеленый

Стабилизирует давление,
способствует концентрации внимания, помогает при бессонице

Голубой

Успокаивает боль, помогает при нервных расстройствах и бессоннице

Синий

Помогает при бронхите, воспалении легких, астме, обладает обеззараживающим действием, снимает напряжение глаз и частоту биения сердца

Фиолетовый

Поддерживает иммунитет, оказывает благотворное воздействие при нарушении биоритмов, помогает с давлением и кровотоком

  • Серый – вызывает чувство аккуратности
  • Черный – позволяет уменьшить число ошибок
  • Белый – смесь всех цветов, ни как не влияет.
  • Коричнево-красный успокаивает, это мир без раздоров.
  • коричневый- спокойствие

    В каждом произведении искусства заложен большой заряд энергии. Эта энергия обязательно вызовет на контакт зрителя. Восприимчивые к энергетике люди при желании в картинной галерее могут почувствовать передвижения энергетических полей. Важно, чтобы этот энергетический потенциал совпадал с потенциалом человека, иначе будет наноситься большой вред здоровью.

          Человеческий мозг через определенные процессы постигает прекрасное. Прежде всего, наши органы чувств передают в мозг информацию о звуках, запахах, а также цвета и формы предметов, которые пленяют наше внимание. Но красота есть нечто значительно большее, чем совокупность этих электрохимических импульсов, просто передают информацию об окружающей среде. В изобразительном искусстве нас привлекает узор и форма, свет, цвет и композиция.

Цветовая гармония

Цветовая гармония не может быть регламентирована никакими правилами. Цветной круг - это первоисточник, в котором установлен основной порядок цветов. Природа - гениальный колорист.

   Когда говорят, что зеленый и синий не подходят друг другу, то забывают добавить: "Как равноценные части одной плоскости". Когда созерцают зеленый луг и над ним голубое небо, то никто в этом не видит дисгармонии. Конечно, неподходящие цвета можно сделать гармоничными, если изменить фактуру.

   Порядок смены цветов в пространстве очень важна для нашего настроения.
Восприятие картин зависит от композиции, формы, освещение и цветов. Однако следует иметь в виду, что произведения искусства воздействуют на зрителя также своей энергетикой, которая зависит от многих факторов.

Но важно не забывать , что от любой картины, рисунка, фотографии идёт общая энергия, которая влияет на наше подсознание и может изменить даже наши мысли. Вслед за мыслями меняются наши действия и реакция на окружающий мир.

Художник: Joseph Zbukvic

Художник: Liu Maoshan

Художник: Дмитрий Патрушев

 {#}Надеюсь вам понравилось и будет полезна информация!!!!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email