Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Особенности стиля модерн

Особенности стиля модерн

Виды творчества:   Вышивка > Вышивка бисером
Шитье > Кройка и шитье
Особенности стиля модерн | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Конец столетия полон новых тенденций. И повторений моды времён минувших. Французская революция отмечает столетний юбилей. И в честь этого события появляется Эйфелева башня (1889). И это событие напоминает моде о бурном XVIII в.. В 1892 волна ампира, в 1893 модны кружева, турецкий пейсли вдохновляет модельеров и художников.

Реформы отвергают корсет! Женщины желают плавных ниспадающих линий. Начало века отмечено притягательностью греческих и римских тенденций. Ну, а в конце настоящий бум увлечений Критом и Японией. Искусство прерафаэлитов нынче в моде. И модели напоминают не хитоны, а японские кимоно.

Для женской моды предлагают правила. Которые Ван де Велде, бельгийский архитектор и художник, формулирует в виде трёх правил. И женщина обязана их придерживаться.

1. Рекомендации по поводу поиска своей индивидуальности в домашней одежде.

 тематическая неделя

2. Для выхода на улицу костюм должен быть унифицированным и напоминать мужской.

весна

Эмиль Вернон. «Из Парижа с любовью»

3. Но для торжественных случаев женщины, как и мужчины, должны носить одежду, предписанную правилами.

весна-лето 2012модернженщинамода

Но над Ван де Велде одержал победу знаменитый коллекционер французской живописи - портной Дусе.

платьевышивкавышивка бисеромстиль

В моде конца XIXв. господствуют великие модные салоны: Жак Дусе (вариации из произведений Ватто, Фрагонара, Латура), Пакен, английская фирма Редферн (костюмы), сыновья Форта Жан Филипп и Гастон, сёстры Калло (кружева, ткань ламэ) и др.. Все они имеют неподражаемый свой стиль. На Всемирной выставке 1900г. французская мода победила по всем статьям. Никто из иностранцев не отважился показать свои экспонаты рядом с ними.

В моде конца XVIIIв. отражались политические и эстетические тенденции времени. В моде XIXв. два направления: одно - это спорт, другое - модные салоны. Преобладание функциональности и декораций. Консервативная мода требовала стилизованную женщину, женщину - цветок, женщину салонов, театров, вечерних развлечений. Но это ещё женщина, стянутая корсетом!! Однако сторонники запрета на корсет уже вовсю говорили о его вредности и стремились запретить его ношение.

тенденцииистория искусстваистория моды8 марта

В конце XIXв. мода создаёт новый тип одежды с юбкой клёш и "ветчинообразными" рукавами, придающей фигуре "S"-образную форму, когда верхняя часть фигуры была слегка наклонена вперед («голубиная грудь»), живот втянут. Нижняя часть корпуса как бы немного «отставала» от верхней и платье имело узкий лиф. Этот стиль подходил и для спортивной и для вечерней одежды в стиле модерн (см. выше).

Как сказал Сальвадор Дали: " Искусство, строительство и мода - всё было ко столу".

В 1903г. Айседора Дункан танцует в свободном, просвечивающемся платье, без корсета. Постепенно чёрные платья сменились блестящими красками фовистов. Около 1900г. краски востока овладевают Парижем окончательно.В этом же году в Париже выступает с русским балетом Сергей Дягилев, костюмы и декорации к которому создаёт Леон Бакст. Молодой модельер напоминает больше портного, нежели художника.  Так появляются сочные живые модели, напоминающие туники, пеплос и кимоно,  пёстрый батик, персидская вышивка, восточные тюрбаны с мехом и парчой. Суть модерна заключалась в чувственных линиях, тонком свете, плавных изгибах женских фигур, свободных платьях и отношениях, вьющихся волосах, кривых растительных линиях, волнах, мимолётном дыме, геометрических деталях, красочных новых формах. 

Модерн сохранял свои тенденции в моде вплоть до 1930-х г., постепенно упрощая свои формы и декор, укорачивая длину...

 Приятного просмотра!!

Продолжение следует...

Текст составлен по материалам книг по искусству и по моде из личной библиотеки.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email