Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > 24 октября — День любви к теплым (вязаным) носкам!

24 октября — День любви к теплым (вязаным) носкам!

Виды творчества:   Вязание > Вязание крючком
Вязание > Вязание на спицах

И такой праздник оказывается есть — День любви к теплым (вязаным) носкам! И отмечается он сегодня — 24 октября. На мой взгляд, самое время — холодно, без теплых носочков не обойтись!

От всей души поздравляю всех тех, кто вяжет и тех, кто носит. Тех, кто бережно хранит грубые носки связаные (а потом и штопаные) любимой бабушкой, и тех, кто считает что вязаные носки должны быть совсем не грубыми, а напротив, хоть и теплыми, но тоненькими и красивыми — современная пряжа это вполне позволяет.

В календаре праздников на каждый день рекомендуется сегодня: пересчитать полосочки на любимых носках, заштопать все дырочки, натянуть на себя самые любимые носки и предаться неге. Так же горячо приветствуются носковязание, носкодарение и хождение в гости в теплых вязаных носках!

носки

Вязаные носки, пожалуй, один из самых необходимых предметов гардероба. Ждем малыша. Вяжем ему в первую очередь что? —правильно, пинеточки, а это своего рода тоже носки — чтобы с самого рождения маленькие ножки в тепле были. А ноги в тепле, значит здоровенький будет. Так что с самого детства вязаные носки являются синонимом здоровья.

носочки

А история вязаных носков уходит своими корнями в глубь веков.

Пожалуй, самые старые найдены при раскопках в Египте в начале XIX столетия, это вообще самый древний образц вязаных изделий в мире. Для удобства ношения сандалий большой палец на носках вывязывался отдельно.

вязаные носки

Вязание, по словам историков, "...велось одной спицей нитью в три сложения. Каждая петля формировалась отдельно и тщательно подгонялась друг к другу, пока не приобретала аккуратный вид. Этот тип вязания был в разы медленнее, чем шитьё, и вскоре заменился на более быстрый, двухспицевый ...".

Другие носки были найдены тоже в Египте в 1913-14 гг. Они датируются примерно IV-V веком до н.э. Это детские носочки, длина ступни около 14 см. 

носки спицами

теплые носки

А вот пример замечательно сохранившихся уже взрослых египетских носков:

носки ручной вязки

Широко известны исландские носки. В Исландии вязание широко распространено с 9 века.

Тому подтверждение старый исландский стишок:

Fyrst ert kominn fjr r

fara ttu vinna.

a er lra listir rjr

lesa, prjna og spinna.

Что в переводе значит: Если тебе уже почти 4 года, то пришло время начинать работать, для этого тебе нужно обучиться трем вещам: чтению, вязанию и прядению. Носки вязались, как правило, в период стрижки овец. Шерсть обрабатывалась в течении дня и носки должны были быть готовы в течении вечера. Зачастую это походило на соревнования в скоростном вязании… вязальщики даже использовали специальные палочки, которые вставляли в веки, чтобы те не закрывались от усталости. Производительность того времени была 4-5 пар носок с человека. Представляете — за один вечер!

день вязаных носков

А вот современные исландские носки, от старинных не сильно отличаются, только поярче:

праздник

Самые старые русские вязаные носки датируются XI-XII веком. Их нашли при раскопках под городом Пронском в Рязанской области.

А вот носочки XV века — уже совсем на современные похожи:

Во Франции в XVI веке был создан Первый торговый союз, ориентированный на профессиональное вязание. И он состоял только из мужчин.

К 1600 году около 2 млн. вязаных чулок было экспортировано Францией в различные части Европы. Вязание носок и чулок было наиболее распространено, так как это единственная технология в то время, позволяющая точно повторять форму ноги.

А вот пара английских чулок (1640-ые г.г.), ручное вязание, шерсть. Это, кстати, мужские чулки! Широкая верхняя часть чулок была связана по средневековой моде, дабы соответствовать форме кавалерийских сапог времён короля Чарльза Первого, которые носили с вывернутыми наружу голенищами.

В 16 веке (1589 г.) англичанин Уильям Ли изобрел первую вязальную машину. Правда, королеве Елизавете I машина не пришлась по вкусу: чулки, связанные на ней, королева сочла грубыми и отказала изобретателю в патенте, посоветовав «зарабатывать деньги честным трудом». У.Ли перебрался во Францию и открыл первую трикотажную мастерскую в Руане. В 18 веке во Франции изобрели машину для кругового вязания чулок в форме трубы. 

Механизация в большой степени потеснила ручное вязание одежды спицами, однако не вытеснило: ручная работа всегда высоко ценилась. Еще меньше повлияло появление вязальных машин на изготовление вязаных изделий крючком: имитировать такое вязание машины не научились.

И по сей день ручное вязание отличается от машинного особым шармом, теплотой. Ведь каждую петельку вязальщица (или вязальщик) с любовью пропустила через свои руки. 

Вяжите носки! Носите носки! Дарите носки! Еще раp — всех с праздником!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email