Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Магия стекла

Магия стекла

Виды творчества:   Разные виды творчества
Работа со стеклом > Лэмпворк
Магия стекла | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Когда я ещё не знала про лэмпворк и искусство создания украшений, то уже тогда попала под магию стекла. Но стекла другого, старого, которое было до войны и которое стало чем-то иным после её окончания, которому придавали огромное значение и про которое забыли на долгие годы.

У моих дедов есть дача. Место совсем непримечательное: нет ни озера, ни речки, ни достопримечательностей. Скучное место, где нет детей. Есть только шоссе, по которому несутся машины, поле, которое после развала совхоза никто не облагораживает и лес, который хранит множество тайн и который постепенно исчезает из-за безбожной вырубки. Если вы не грибник, ягодник или охотник, то в наших краях вам делать нечего.

Хотя, каких-то лет сто назад всё было иначе. Даже десять лет назад это место было иным. Более живым. А лес был похож на сказочный! И я любила туда ходить. До того, как началась вырубка, и все дорогие моему сердцу места не превратились в грязное, безжизненное месиво, где обломки деревьев больше похожи на старые обглоданые кости...

Десять лет назад лес был щедр на дары и на впечатления: яркие картинки отложились в моей памяти. Счастливые часы моего пребывания под сенью деревьев. Я видела ежей, бегающих по тропинкам, я видела лося, который замер, чтобы посмотреть на путников, а потом неспешно ушёл в чащу, и я помню луг посреди леса, утопающих в разноцветных люпинах... Роскошное место. Его я очень любила и тогда не понимала, почему его называли стекольным заводом. Ведь кроме цветов там ничего не было. Сейчас цветы там не растут. После того как луг перемесили лесовозы, люпины исчезли. Тепер там бурьян выше человеческого роста.

Ещё до войны посреди леса был хутор, на котором обосновалась состоятельная семья. Они посторили стекольный завод. А потом пришла война. И она сравняла завод с землёй, как и остальные постройки. Но в памяти местных жителей этот хутор сохранил своё название и продолжил жить.

Стекло. То, что от него осталось. Жар от бомбы, которая разрушила завод, сплавил стекло в причудливые глыбы. И надолго похоронил их под слоем грунта. Спустя годы, весь луг порос цветами. А потом на него пришли охотники. Им нужно было посеять овёс для медведя. Они вспахали землю и выворотили эти осколки. Разные по форме и по цвету. Причудливая находка. Может там было и что-то ещё... Но ко мне попали лишь глыбы стекла. Целый тракторный ковш...

Необычные предметы меня заинтересовали! Уж больно они были загадочны, как обломки метеорита. Часть истории, которая долгое время пролежала в земле. Полностью забытая. Да и кому нужны куски стекла?! Никому нет до них дела. А сколько их там ещё? Какие они? Ведь ко мне попала лишь малая часть... Но я тоже сглупила — мне казалось, что глыб так много, что часть я использовала в качестве дренажа на своей альпийской горке... Я снова предала их земле... Хотя другая часть осталась на поверхности. И теми кусками, что остались — можно любоваться часами. Переливы цвета, трещены, пузырьки, сколы, наплывы... Это стекло далеко от идеала. Война добавила в него пепел и землю, лишила формы. Но что-то в этом стекле есть! Загадка, тайна, история или, может, само время... Я не знаю, как описать это чувство. Но когда я держу в руках кусок стекла, мне кажется, что в нём есть магия. Место, где пролежал этот осколок, изменилось до неузнаваемости. Однако, мне хочется верить, что в нём осталась память о прежних временах, когда на хуторе жили люди, когда луг цвёл, и когда я приходила маленькой девочкой и видела волшебство...

И у меня есть возможность прикоснуться к этой магии, магии стекла.

стекло

К сожалению, дневной свет не передаёт всей красоты стеклянных слитков. Поэтому некоторые камни я сфотографировала над лампой.

магия стекла

стеклянная глыба

стеклянный камень

А вот следующий слиток — мой любимый! Обожаю его цвет! Он напоминает мне о море.

стекольный завод

слиток стекла

стеклянный слиток

Для лэмпворка эти стеклянные глыбы вряд ли пригодятся... Качество не то. Зато они отлично смотрятся в интерьере! А ещё я приносила их на выставку — посетителей заманивала. Им эти камни очень понравились!

Спасибо за внимание!

С уважением, Юлия

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email