> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Готика — стиль великих соборов Европы

Готика — стиль великих соборов Европы

Виды творчества:   Разные виды творчества
Готика — стиль великих соборов Европы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Каждая эпоха рождает своё искусство, соответствующее её условиям, близкое и понятное людям, живущим в это время.

Готикой называют исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в XIII-XV вв. Этот стиль по праву можно считать венцом средневековья, это яркие краски, позолота, сияние витражей, экспрессия, взлетающие в небо колючие иглы шпилей, симфония света, камня и стекла.

В средние века власть церкви была так велика, что даже короли вынуждены были подчиняться ей. Религия требовала от человека отрешения от всего земного, он должен был думать только о боге. И люди стали возводить храмы невиданной раньше архитектуры. С конца XII века в городах, освободившихся от власти сеньоров, сооружались торговые помещения, ратуши, соборы. Главным украшением города был собор, который сооружали десятки, а иногда даже сотни лет.

Готические соборы кажутся лёгкими и прозрачными от множества огромных окон. Высокие своды соборов, цветные витражи, сквозь которые лились лучи света, торжественные звуки органа — всё это поражало воображение людей, внушало им мысль о святости божественной власти, обращало к религии.  

Высота башен самых больших готических соборов достигает 150 метров. Готические соборы не только высоки, но и также очень протяженны: например, Шартрский собор (фр.Cathdrale Notre-Dame de Chartres) имеет в длину 130 метров, а длина трансепта — 64 метра, и чтобы обойти вокруг него, требуется пройти по меньшей мере полкилометра. И с каждой точки собор смотрится по-новому.

готика

собор

европа

готические соборы

В современном Париже собор Парижской Богоматери (фр. Notre Dame de Paris) царит над городом, и перед ним меркнет архитектура барокко, ампира, классицизма. Можно представить, как еще более внушительно это сооружение выглядело тогда, в том Париже, среди кривых улочек и маленьких двориков по берегам Сены.

Когда по старинным улочкам Милана идёшь к центру города, перед глазами высятся бесконечные ажурные башенки и шпили Миланского собора (итал. Duomo di Milano). Громадный и вместе с тем стройный, он украшен, как кружевом, резным мрамором. Это единственный в Европе мраморный собор. Примечательно, что строительство собора началось в 1386 году под покровительством архиепископа Антонио да Салуццо и прошло пять веков, прежде чем строительство было завершено.

Готические соборы ни снаружи, ни внутри не кажутся подавляющими. Они рассчитаны на многолюдье — у подножия соборов всегда кипела жизнь.

Закончить статью хочется стихами О. Мандельштама:

«Кружевом камень будь
И паутиною стань:
Неба пустую грудь
Тонкой иглою рань».

Весь материал и фотографии взяты из открытых интернет-источников.

Ключевые слова:  

Очень красиво ! Спасибо за подборку! {#}

Хорошая подборка, спасибо !

Роскошные виды!! Большое спасибо !

В реальности конечно это выглядит еще красивее. {#}

Mью

очень красиво, мечтаю побывать там и увидеть в живую такую красоту! {#}

О! Готика наконец готика., а не в дизайнерско-модельном толколвании.

Спасибо за статью! Было очень интересно посмотреть и почитать!

Видела в жизни в живую лишь один готический собор - св. Ольги и Елизаветы во Львове. Он, конечно, наверное, не настолько масштабный, как представленные в публикации, но тоже впечатлил своим величием и красотой.

Здравствуйте! У Вас заглавное фото - горгульи собора Парижской Богоматери. Но они появились лишь в 18-ом веке. До этого собор прекрасно обходился без этих "чертей" несколько сотен лет. Они появились потому что в эпоху Просвещения так представляли Средневековье. Как и многие наши современники, авторы горгулий считали, что Средние века - это "страшное время мракобесья и охоты на ведьм", (хотя расцвет инквизиции - это Ренесанс, а не Средневековье), и ничего светлого и изящного в этом "засильи церковников" быть не могло по определению. Это очень далеко от истины, но постоянно вбивается в головы неискушённых людей вот уже 6 веков, с техпор, как Ренесанс "скинул с корабля современности" предидущую эпоху, прославив Античность.

Средневековье гораздо ярче на краски и нежнее, чем у нас повелось считать, свидетельство тому , ну например: прекрасный "Роман о Розе"; дивные фрески манастырей, полные внутренним сиянием, да и множество кружевных соборов, которые автор статьи прекрасно продемонстрировала.

П.С. Простите, за пространный спич - наболелоimage

Елена Роспись в подарок

А я всегда знала, что такую красоту не могли создать в "темные века Средневековья", так как фанатикам, поглощенным верой, не свойственно стремиться к небу.

Inna Kaminskaya (innakamins)

Елена, поддерживаю вас полностью. В учебниках истории эпоха средневековья описывется как тёмное время. А ведь тогда появились миниатюрные книжные иллюстрации, создавались огромные витражные конструкции.А контрфорсы и аркбутаны в каркасном строительстве - разве такие конструкции могли просчитать невежественные люди?

Очень люблю пламенеющую готику )

Спасибо за публикацию.Красотища!

Какое величие! Приятно было вспомнить историю искусства. Спасибо за подборку!

Замечательная подборка! Спасибо!

ох как я люблю всё такое

Готика это что-то невероятное! Видела Дуомо - он великолепен! Рассматривать его можно бесконечно. Одних только статуй в соборе насчитывается 3400 (по информации викки) лично я не считала, но ооочень много. {#}

NATALINI

Красота! Спасибо за подборку!!!!!!!

Юлия (Radostj)

Потрясающие сооружения! Миланская готика просто поразила! а вот ещё - Кафедральный собор в Барселоне

Юлия (Radostj)

И это Барселона, церковь Санта Мария дель Пи

Большое спасибо за публикацию! От себя тоже добавлю {#}

Кёльнский собор. Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира. Его строительство началось в первой половине XIII века и длилось более двух веков.

Katze

Боже мой, пять веков! Но оно того стоило {#}

P.S. Люблю готику

Они прекрасны!!! Спасибо автору за публикацию и комментаторам за дополнения!!!{#}

cdtnf

Очень красиво и захватывающе! Моя мечта сбылась. Я побывала в этом соборе. А как там звучит органная музыка... Вид с высоты - на ладони весь Париж!!! Правдо подъём по винтовой лестнице на такую высоту - не для слабоков. А внизу мужчина предлагает печенье, на которое собирается множество птиц, приземляясь полакомиться к тебе на руку. Спасибо за воспоминание и красоту.

Спасибо за статью! Хоть это и не мой стиль, но почитать было интересно!)

Спасибо за статью!

С любовью вспоминаю Париж и Собор - он грандиозен, величественен и .....

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email