Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Как в старину пряжу изготавливали

Как в старину пряжу изготавливали

Виды творчества:   Прядение
Как в старину пряжу изготавливали | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Расскажу предысторию. В недавнем прошлом, а может уже и давнем, моя прабабушка, бабушка и мама сами изготавливали пряжу. При помощи прялки и веретена. Занятие это очень трудоемкое и нудное. Сейчас есть в продаже электрические прялки, которые сами вытягивают нить, скручивают и наматывают на шпульку. Нужно только правильно её заправить, ну и шерсть для неё также нужно теребить. Но у нас все делалось вручную. Как в стааарые времена.

Сперва барашков кормили, растили. Потом делали модною прическу бедному испуганному барашку, а шерсть собирали в чистое место.

Далее шерсть теребили, освобождая её от мусора (репей, сено), потом прочесывали железными чесалками, чтоб она была почти воздушной, и небольшую порцию привязывали к прялке. Затем снизу пучка скручивали из шерсти жгутик и потихоньку его нужно тянуть вниз, продолжая скручивать. Образовавшуюся нить крепили к веретену и продолжали вытягивать шерсть, скручивая её в нить уже при помощи веретена, получившуюся нить нужно накрутить на веретено. 

За всем этим процессом любопытно наблюдала и впитывала всю увиденную информацию. И даже этому ремеслу обучилась.

Хочу показать вам небольшую фотоподборку. Прялки, веретено, процесс создания и конечный результат изделий.

Немного юмора :)

история рукоделия

прядение

прялка

Их подстригли, и вот что получилось:

веретено

Далее достают вот эти инструменты:

И начинается процесс:

В результате получается клубочек ниток:

Из которых можно связать теплые носки и кофты:

А дальше эти изделия попадают на Ярмарку Мастеров :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email