Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Мэри Такер - творчество сродни волшебству

Мэри Такер - творчество сродни волшебству

Плетение > Плетение из проволоки

   Приветствую всех любителей проволочных чудес! Плетение из проволоки - это техника, которая предлагает мастеру бесконечно много возможностей, чтобы  выразить себя. Вот так смотришь на чьи-то работы и видишь за ними вполне реальную яркую личность.

   Недавно встретились мне работы американского мастера Мэри Такер (Mary Tucker) и поразили, как и сам автор. Надеюсь, мой небольшой рассказ о её  творчестве будет интересен. Тем более, что Мэри оказалась очень приятным, отзывчивым человеком и согласилась дать интервью специально для Ярмарки Мастеров.

      Мэри живет и работает в Лос-Анжелесе. Вот-вот ей должно исполнится 48 лет. По профессии она инженер-конструктор. Свои первые ювелирные украшения начала делать двадцать пять лет назад. В основном это была сборка из бусин и бисероплетение. Позже она открыла для себя проволоку благодаря книге Sharilyn MIller "Bead on a Wire" и всерьез увлеклась ею. С тех пор проволока - её любимый материал. Три года назад ваир врап стала для нее чем-то большим, чем просто хобби. Для Мэри это способ самовыражения и самореализации.

wire wrap   мэри такер

- Вы профессиональный ювелир?

Нет, у меня нет специального образования. Все свои знания я черпала из книг и учебников, которые нашла в  интернете. А также из работ других художников. Много читала и общалась с мастерами. Очень пригодился опыт работы инженером. Это позволило мне лучше понять металл и создавать конструкции из него.

- Мэри, скажите, какие материалы вы используете?

Я не ограничиваюсь одним материалом. Могу использовать все: серебро, голд фил, медь, латунь и винтажные стеклянные бусины. Особенно нравится комбинировать более дорогие и более дешевые материалы. Например, драгоценные камни и медь.

mary tuker

- Какие техники и темы wire wrap вам ближе всего?

Мне нравится изучать и пробовать разные виды работы с проволокой. Поэтому я использую очень много методов. Чаще всего -  плетеные текстуры (сродни тканой текстуре) и скручивание.

Любимая тема - это контраст. Например, очень плотная, аккуратная плетеная текстура комбинируется с простыми, неприкрытыми, часто грубоватыми элементами. Я чувствую, что еще не достигла совершенства в этой области, и надеюсь развивать дальше эту тему.

проволока   скульптура

- Пожалуйста, расскажите о ваших интерьерных скульптурах.

Меня очень привлекает искусство плетения корзин, но нет желания работать с органическими материалами. Проволока способна сделать нечто, что другие материалы не могут. Например на брелоке есть застежки и петли прямо на основе. Я рада, что возможности металла настолько широки, что позволяют создавать прочные, полноценные интерьерные скульптуры.

А ваза-осьминог появилась случайно. Я начинала её как обычную вазу, но верх хотела закончить как-то особенно, сделать свисающие цветочные лепестки. Из-за моей ошибки остались лишние концы проволоки, которые я закрутила в усики-спирали. Конструкция стала выглядеть намного живее, чем я планировала. Иногда из удачного стечения обстоятельств вы получаете новый, неожиданный и прекрасный результат.

медь   дизайн

- Вы делаете эскизы к своим работам?

Да, я обязательно делаю набросок работы. А если пробую новую технику, то тренируюсь, выполняю пробную часть, прежде чем взяться за весь проект.

- Что было самым трудным в творчестве?

О, трудностей было много. Сначала было непросто подобрать наиболее подходящий диаметр проволоки для каждой идеи. Потом - научиться аккуратно накручивать проволоку на основу. Воплощать именно свои оригинальные идеи, слушать сердце, а не подражать работам других мастеров. Критически и объективно относиться к своим творениям.

В начале я часто пыталась выполнить сложную работу слишком быстро. В результате была обескуражена тем, что это слишком тяжело для меня. Теперь я иду медленно и неторопливо, в каждом проекте только 5-10% нового. Таким образом я постоянно совершенствуюсь, добиваюсь положительных результатов, хотя и медленнее.

украшения из проволоки

- Что вы можете пожелать новичкам в технике wire wrap?

Я хочу пожелать начинающим не отчаиваться, когда они узнают, сколько времени нужно потратить на практику, прежде чем начнет получатся действительно хорошо. Освоить wire wrap - это действительно сложная задача. Я не сразу села и сделала прекрасные вещи без всяких усилий. У меня есть много заготовок, которые отправились в мусорную корзину.

Если вы действительно любите wire wrap, не сдавайтесь, когда все кажется слишком сложным. Это просто путь вайрвокера, трудный путь :)

Наслаждайтесь и удивляйтесь:

серебро

металл

ваир врап

Жаль, не могу показать здесь все, что мне понравилось. Потому что абсолютно все работы восхищают. Если кого-то интересует продолжение или мастер-классы Мэри Такер, пишите в личку :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email