Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Музей "Мир шкатулок" в Ставрополе

Музей "Мир шкатулок" в Ставрополе

Виды творчества:   Разные виды творчества
Музей

Хочу подробнее рассказать сегодня о некоторых шкатулках Шестаковой Анжелики из её "Музея шкатулок" в Ставрополе.

Самая большая шкатулка в музее весит 3 килограмма, а самая маленькая не превышает 25 граммов.

музей

Шкатулка — малоизученное явление культуры с историей, уходящей в глубину веков. Сундук, ларь, ларец, туес, коробья — все это разновидности шкатулки. Первые свидетельства о существовании сундуков относятся к эпохе 18-й династии фараонов, правивших Египтом в 1539-1292 гг. до н.э. По конструкции египетский сундук напоминал саркофаг, имел выпуклую передвижную крышку и обязательно снабжался большим замком. В поэме древнегреческого поэта Гесиода (768-701 гг. до н.э.) «Труды и дни» рассказывается о ларце Пандоры, в котором были спрятаны все беды человечества.

На Руси разновидностью сундука был короб (коробка, коробья, коробейка) — «гнутая (из драни, коры), плетёная (из луба), деревянная, жестяная или картонная укладка с напускной крышкой, круглая или с четырьмя тупыми углами». Короба закрывались на висячие замки (иногда внутренние), оковывались полосами железа, имели двойное дно. Выражение «набить коробью» означало накопить достаток, «рядить коробью» — готовить приданое, «спустить коробью» — прогулять всё нажитое имущество.

Ирисы — любимые цветы Анжелики, с них и начнем подробный рассказ о коллекции.

шкатулки

винтаж

музей шкатулок

винтажные шкатулки

К 1598 году относится первое упоминание слова «шкатула». Название «шкатулка» впервые упоминается в рукописях 1610 года «Да из шкатулки дала боярыням и княжнам и казначеем по перстеньку по золотому». Но чаще всего для коробочки, в которой хранились драгоценности и украшения, применялось название «ларец» (или ларчик).

Всем хорошего дня и отличного настроения! :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email