> Журнал > Публикации > Занимательные истории > История подарка

История подарка

Виды творчества:   Разные виды творчества

Традиция дарить подарки — одна из древних традиций в мире.

Легенда о рождении Иисуса — это первое что приходит на ум. Знаменитые золото, ладан и смирна, преподнесенные волхвами младенцу были одними из первых зафиксированных в истории подарков.

подарок, обычаи

Еще в Древнем Египте было принято дарить дорогостоящие предметы или прочие дары друг другу. Это делалось через конкретный повод: день рождения, Новый год или свадьбу. При завоевании других народов считалось за правило принимать дары от поверженных.

У древних римлян существовала традиция дарения подарков на новый год – они обменивались монетами.  Помимо монет, люди дарили друг другу лавровые ветви – символы счастья и удачи. Вместе с лавровыми ветвями они дарили пожелания добра и благополучия в Новом году, написанные на различных материалах – прототипах современных новогодних открыток. Эта традиция так понравилась гражданам, что они стали дарить подарки друг другу по самым различным поводам. А вот Калигула в преддверии новогодних праздников выходил на дворцовую площадь, и не только принимал подношения, но еще и записывал, кто сколько подарил.

традиция, открытки

Интересная традиция, связанная с дарением, существовала в средневековой Европе среди коронованных особ. Монарх мог отвергнуть подарок как несоответствующий по ценности его высокому положению или просто как непонравившийся. Но если подарок все таки принимался, то традиция предписывала монарху  подарить что-то многократно превышающее по стоимости сам подарок.

На Киевской Руси, а позже в Москве существовали  отдельные люди, которые от имени глав государств или народов приносили дары.  Отдельными правилами этикета было запрещено возвращать подарки назад или их передаривать другим. Для мирных соглашений использовали уникальные дары, часто ручной работы и очень дорогие. Примечательно, что царю Ивану Грозному английская королева Елизавета подарила живых львов, которых в Москве увидели впервые. 

история, сувениры

В древние времена подарки часто были ритуальными – дары выражали преклонение перед богами. Дары преподносили вождям  в дань уважения, почтения и дабы получить снисхождение. Позже подарки становятся все более социально значимыми. Дар вождю, королю, царю и прочим высшим должностным лицам того времени рассматривался как ритуал, необходимый для полноправного членства в обществе, участия человека в его жизни, характеризовал и определял общественный статус дарителя.

Но, как гласит латинская пословица, времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Подарок уже не преследуется цель обезопасить себя, задобрить человека, от которого зависишь; подарок – это не стремление получить ответный дар или вступить во взаимоотношения — но стремление рассказать о себе, показать свои индивидуальные, личные черты и показать свое отношение к человеку, которому мы дарим подарок.

Небольшой подарок на память называется сувениром. Слово сувенир французского происхождения и означает «память». Вы будете удивлены, но древняя Русь также славилась такого рода подарками.  На Руси, первые сувениры были сделаны из глины, метала или дерева. Эти сувениры считались у нас семейными реликвиями и передавались детям, внукам. Сувениры меняли формы, значения, но сувенир не изменил своему предназначению – дарить память людям.

По материалам интернета,

Ваша мадам ЛеЖо.

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

WlaDana

Спасибо, Елена, за статью! Люблю познавательно-исторические статьи!!

Вяжу хорошо - Ваша мадам ЛеЖо!

Анна, спасибо Вам, что читаете)))

Я тоже люблю экскурсы в историю и познавательные публикации. И подарки тоже люблю! Особенно получать и лучше всего конверты, так как никто не знает лучше меня, чем меня порадовать {#}

Вяжу хорошо - Ваша мадам ЛеЖо!

Про подарки в конвертах я бы поспорила...

На мой взгляд, это какая - то обезличенность...

Но кто от них откажется?!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email