Художественные витражи: эрклез

Эрклезом называется один из самых неизвестных и при этом один из самых красивых витражей. Те, кто побывал в Московском метро, наверняка могут вспомнить любопытный декор станции «Трубная», которая украшена витражами с изображением русских городов. Также эрклез можно найти на станции «Петровско-Разумовская».

витражные техники

На начальных этапах «эрклезом» называлась вставка в классический витраж. Вставка эта была в виде маленькой глыбы стекла потолще, с несколько сколотыми гранями. Вставки такие можно вырезать из толстых пластин стекла или найти на стекловаренных заводах среди отходов производства.

витраж

В витражных мастерских изготовление эрклезов сегодня возможно даже из расплавленной массы стекла. Изготавливается они также как с помощью свободного формования, так и с помощью форм из гипса, керамики или металла. В зависимости от выбора материала формы она может быть раскрываемой или нет. На следующем этапе стекло обтачивается по шаблонам, а после этого обтесывается с помощью «победитового» инструмента.

Солнечный свет на стеклянных сколотых гранях смотрится искристо и живо, как будто на гранях драгоценных камней. Всё это придает витражу удивительную объемность. Казалось бы, назвать такую витражную технику изящной было бы сложно, однако смотрится витраж в данной технике очень необычно и во многом даже волшебно. Световые эффекты, которые возникают в солнечный день, совсем не похожи на игру света на плоском витраже, и в этом тоже еще одна из изюминок эрклеза.

эрклез

Комментарии (4)

Спасибо за подборку! Попробую в следующий раз посмотреть на витражи в метро))

Дерево шикааарно!

Belle idee 28.10.2014
Спасибо за статью, очень интересно. Я, действительно, не знала от таком виде витража.
Ирина (kruna) 28.10.2014
Хорошо, нравится. Но, хотелось бы побольше фотографий. А витражи, действительно, красивы, как и изделия с ними.