Жаккарды для ленивых

Жаккарды для ленивых | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Любите ли вы жаккарды так, как люблю их я? Эти чудесные узоры, расцветающие на вязаном полотне! Они могут быть двухцветными или многоцветными, но неизменно радуют глаз.

Один только недостаток у жаккардов — при вязании в каждом ряду используется несколько ниточек, а они, хитрые, так и норовят перепутаться! Да еще и следить нужно, чтоб протяжки были небольшие, чтоб не провисали, но и не стягивали вязаное полотно... Конечно, если вязать оленей, или чудесные норвежские звезды, или многоцветный рисунок, то придется преодолеть все эти трудности.

А для небольших вещичек есть чудесный способ — ленивый жаккард. Вязание основано на чередовании цветов: каждые два ряда (лицевой и изнаночный) про­вязываются от одного клубка, а узор по­лучается за счет снятых в определенном порядке и вытянутых петель предыду­щего ряда — они другого цвета. Плюсов у этого способа множество: нет путающихся клубков, протяжек, провисаний. Да и полотно получается не таким толстым, как при вязании обычного жаккарда (там ведь, считай, 2 слоя — само вязание + протяжки по изнанке). Кроме того, изнанка изделия, связанного ленивым жаккардом, будет обязательно красивой и однородной — протяжек-то нет! Что особенно удобно для начинающих вязальщиц.

Ленивым жаккардом можно вязать многие вещи, да практически любые: от чехольчиков на мобильник и кукольных нарядов до мужских свитеров и пледов! Кроме того, ленивый жаккард может быть не только двухцветным. Конечно, в основе остаются 2 цвета. Но сначала эти два, например, синий и голубой, а дальше — синий и белый... Такие чудесные цветовые переходы могут получиться! Да вот хоть как на кофточке на заглавном фото!

Смотрите, сколько красивых вещей можно связать ленивым жаккардом!

ленивый жаккард

жаккард

ленивые узоры

жаккардовые узоры

вязание спицами

вязание на спицах

цветное вязание

Комментарии (21)

Спасибо, что напомнили! Очень люблю этот способ - и вязать легко, и вещи получаются эффектные ( но теплые, практически двойные). Мечтаю о кардигане или курточке на теплую весну.{#}

Ольга (oollaav-knit) 21.10.2014

Спасибо! Давно хотела освоить жакккард, но страшновато было кк нему подступаться... Попробую ленивым.

Ольга, спасибо!

Обязательно попробуйте! Это совсем не так страшно, как вначале кажется!

Олеся Драчева 20.10.2014

Подскажите, как реально ли связать такой рисунок на круговых спицах? Я когда вяжу, у меня в месте перекрещивания нитей все стагивается. Руки кривые или секрет какой есть?

Олеся, конечно можно и по кругу, просто будет не лицевой-изнаночный, а 2 круговых ряда каждым цветом. А в месте перекрещивания, даже и не знаю... ну просто отрегулировать натяжение нитей, не затягивать слишком сильно.

Олеся Драчева 20.10.2014
Спасибо! Как говорится, практика-практика-практика!
Лариса (LARIMIX) 20.10.2014

Спасибо за "лапки". Может еще что-нибудь подкините? я лет 40 назад взяла схемы из Работницы, до сих пор пользуюсь.

Ну вот, например, авторские:

их так интересно составлять!

Лариса, наберите в том же Яндексе "ленивый жаккард схемы" - получите кучу разных схем, вязать-неперевязать{#}

А мне у Вас носочки с васильками понравились (в магазине)! Миленько!

Показать еще