Обновление пароля

 >  >  >  > Ювелирные истории: Pietra dura

Ювелирные истории: Pietra dura

Ювелирные истории: Pietra dura | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Pietra dura переводится с итальянского как "твердый камень", и относится к технике создания сложных инкрустированных мозаичных "картинок" с  цветными камнями.

Камни, используемые для этих флорентийских мозаик, как правило, твёрдые, что и дало название технике. Это агаты, мрамор, аметист, нефрит, яшма, малахит, оникс,  родонит, лазурит и другие. Главное в выборе камня — соответствие цвета и рисунка живописному образцу. Тонкие пластины камня с полированной поверхностью собираются в живописный узор таким образом, чтобы использовать природный рисунок поверхности камня, естественные цветовые нюансы и текстуру. Каменные элементы могут быть любой формы, но собираются они вместе так плотно, что никаких швов или даже просто линий стыка видно не должно быть. И при этом все пластины должны быть расположены в одной плоскости. Прекрасные образцы флорентийской мозаики вы можете увидеть в Эрмитаже. Чудесные цветы, плоды, птицы, насекомые — всё это выполнено в камне!

История возникновения

Искусство это зародилась в эпоху Ренессанса в Италии и первая мастерская Pietra dura была создана богатой семьёй Медичи во Флоренции в 1588 году. Представители этой семьи известны как меценаты и покровители выдающихся художников и архитекторов эпохи Возрождения. Среди представителей семьи Медичи значится четверо римских пап — Лев X, Пий IV, Климент VII, Лев XI, и две королевы Франции — Екатерина Медичи и Мария Медичи.Итак, идея заключалась в попытке распространить принципы инкрустации деревянной мебели на предметы с использованием природного итальянского мрамора. Мрамор сравнительно легок в обработке, богат рисунками и оттенками, и первые мозаичные картины в новой технике изготавливались преимущественно изразличных сортов мрамора. Именно в этой мастерской были разработаны принципы технологии, актуальные и по сей день. 

Флорентийская мозаика по затратам времени и труда является одной из самых сложных. Идеальный подбор камней разных цветов, оттенков, форм  рисунков требует тщательности и знания возможностей тех или иных пород. Оттенки различных пород одного камня, расположение и частота различных прослоек, прожилок, включений, наличие пятен другого цвета — возможности палитры флорентийской мозаики тем разнообразнее, чем больше различных камней и пород используется для составления рисунка. 

В России флорентийская мозаи­ка появилась при императрице Елизавете Петровне в середине 18 века. Русские мастера быстро освоили секреты этого искусства и уже в XIX веке составили конкуренцию итальянским художникам. Флорентийская мозаика оказалась востребованной и в советское время — она украсила потолки и стены московского метрополитена! Размеры произведений в  технике pietrа durа достигли десятков и сотен квадратных метров! Однако, став монументальной, флорентийская мозаика утратила ювелирную филигранность.

В Викторианскую эпоху флорентийская мозаика пережила второй расцвет ! В период Grand Tour (19 в), когда члены богатых европейский семей буквально осаждали Италию, с её богатейшей историей и культурой, они увозили маленькие образцы флорентийской мозаики в виде брошей или других ювелирных изделий, наряду с римской микромозаикой и венецианскими изделиями. Именно на брошах Викторианской эпохи я хочу заострить внимание! Вот они, маленькие шедевры, не выцветающие с течением времени! 

Эти снимки я сделала в Эрмитаже:

pietra dura

флорентийская мозаика

А здесь броши 19 века в этой технике:

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email