Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Каково это — быть творческой личностью?

Каково это — быть творческой личностью?

Виды творчества:   Разные виды творчества
Куклы и игрушки > Куклы
Каково это — быть творческой личностью? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Все мы здесь, на Ярмарке Мастеров, так или иначе творческие личности. Большинство пользователей переходит от просто временного посетителя в статус постоянного труженника на благо своё, а также всего этого улея по имени Ярмарка Мастеров. Так уж устроен этот сайт. Чтобы получить хоть какую-то отдачу, нужно многое вложить в дело. А еще это дополнительный ресурс для дружественного общения с единомышленниками и огромная площадка для поиска вдохновения. В просторах интернета существует множество торговых площадок для реализации ручных изделий, множество форумов по специализации каждого творческого направления, просто общественных сетей, где мы выставляем свои работы в альбомы для просмотра, обсуждения, удовлетворения своего самолюбия, хвастовства, а также продажи. Все это существует. Но именно Ярмарка Мастеров почему-то увлекла меня более всех остальных ресурсов. Нигде я не встречала столько живых и общительных людей. Творцов, продавцов и покупателей, ценителей и просто ищущих что-то особенное. Всех их можно встретить здесь. И это здорово! Ради такого общения порой художники преодолевают годы работы над своей творческой идеей и километры растояний на выставки по интересам ради возможности выслушать: критику, одобрение, восхищение, понимание, непонимание, просто общение с единомышленниками, а также реализовать свой труд в денежный эквивалент. Подкормить свой возможный рост. Как это ни банально, но в большинстве своем художник голоден не только от того, что его работы часто или редко покупают, а скорее от того, что стоимость всех творческих материалов неимоверно велика. А спроси, что купить предпочтительнее творческому человеку прежде всего: хлеба с колбасой или очередной набор красок или нужных материалов? Так я просто уверена, что 90% художников выберут второе. Поэтому и остаются творцы чуть-чуть голодные... Но статья не совсем об этом. Все же разговор я хочу поднять о самом творческом пути. Труден он или легок? Какого быть творческой личностью именно вам? И чтобы как-то начать разговор, хочу немного рассказать о своей дороге, и что мне помагает идти по ней дальше.

Художник — тонкая натура, чувствующая мир через призму своего сознания и переносящая эти ощущения на объект самовыражения. Но, прежде всего, художник — это человек.

А человеку многое свойственно: эмоции, переживания, любовь, боль, обиды, страдания, страсть, ошибки, попытки, страх, бытовые проблемы, а также многое другое. Мы же всего навсего просто люди! Я в том числе. Конечно же, мне свойственны все вышеперечисленные пункты. Но большинством из них я пользуюсь для вдохновения и благодаря пережитому во мне зарождается что-то новое, отличное от предыдущего. В публикациях Ярмарки Мастеров я много читаю статей. И скажу, многие мне нравятся. Чаще всего те, которые человек пишет от себя и делится своим опытом, а не просто перепечатывает какую-то очень умную статью. Это сразу видно. И это отталкивает. Большинство статей, которые я регулярно пролистываю касаются психологии творца. Или, проще говоря, что нужно делать, чтобы в наше тяжелое время оставаться художником и не уходить в депрессию при малейшей трудности. А их встречается на пути огромное количество!

Наверное, самое волнующее и живое, что может задеть каждого производителя ручного изделия — это критика и похвала. Давайте поговорим немного о ней. Что это? Мнение окружающих. Ступенька для роста? Еще один способ поиска идей? Повод поплакать? Возможность гордиться собой? Как реагировать на критику и похвалу? Нужны ли эти слова вообще художникам, творцам, воятелям?  Да-да-да! Эти слова, все что я написала выше. Только благодаря критике и конструктивному разбору полетов можно понять уровень своей работы (я сейчас не говорю о совершенно уверенных в каждом своем шаге творцах. Хотя я еще ни разу не встретила ни единого такого в своей жизни... А существуют ли такие?). Как порой сомнения преодолевают внутреннее состояние по окончании работы. Иногда из-за своих сомнений я прячу своих только что рожденных обитателей мастерской, чтобы ненадолго забыть и вспомнить их в уме. Через время, после остывания эмоций и чувств нежности и содрогания с рожденному существу, я смотрю на свою работу уже абсолютно трезво и размышляюще. Я вижу недостатки и по возможности устраняю их. Что-то меняю в мелочах. Что-то совершенствую. Поэтому самый первый конструктивный критик своим работам — это я сама. Но для роста над собой этого мало! И это абсолютная правда. По крайней мере для меня. Я очень люблю живые выставки, где собирается огромное количество людей по интересам в реалии, и есть возможность услышать слова в сторону своих работ. Прежде всего от мастеров, таких же участников выставки. А самое главное, как мне кажется, — от посетителей выставки. Простых людей. Жителей мегаполисов, маленьких городов и сел. Все они становятся ненадолго критиками. И тут, о Боже! Какие слова можно услышать! Это не сравнится с годами закрытой работы. Это "золотой пендель" для любого мастера. За несколько дней выставки мимо тебя проходит обычно несколько тысяч посетителей и кто-то из них все же заметит именно твои работы! Но настоящее осознание любой критики чаще всего приходит не сразу, а через время.

Кроме критики творцу просто неоходимо вдохновение! Что может вдохновлять? Откуда оно берется — вдохновение? Можно ли без него заниматься творчеством и его развитием? Вдохновляет ли что-то простейшее типа погода, поход в магазин, пробежка, посещение врача, семья, еда, поезда и др.? Почему тяжелые моменты в жизни тоже вдохновляют? Вдохновение — это способ или возможность? Почему порой вдохновение исчезает? Сколько вопросов. Найти ответы на них вы можете сами для себя. Для меня они были в голове еще когда я их писала. Меня вдохновляет все! Когда живешь творчеством, то получаешь вдохновение даже из воздуха. Единственный вопрос, на который я не всегда могу ответить, почему вдохновение порой исчезает? Для этого не нужны причины. У меня эти моменты — возможность заняться бытом. Который порой страдает от "творческого запоя". А еще мое вдохновение переводит дыхание, когда я сталкиваюсь с разочарованием в людях, которым верю... Ну или хочу верить. Очень не люблю такие моменты, но такое случается.

Ну и напоследок мне хочется затронуть еще одну тему. Реализация творческих идей. Или, как модно сейчас говорить — маркетинговые программы. Они все известные. О них пишут много и не всегда понятно. И еще я знаю много творческих личностей, которые при столкновении с именно этой проблемой оставляют какие-либо попытки поменять конечный продукт своего труда на денежный эквивалент и остаются творцами-хоббистами. А также знаю людей, что настолько увлекаются маркетинговыми разработками стратегий продаж, что перестают расти над собой как творческая личность, а становятся роботами по производству однотипных работ, на которые есть спрос среди покупателей и приносят прибыль. Я в этой ситуации чувствую себя самой настоящей обезьяной из анекдота про умную и красивую. Как выбрать путь? Какую стратегию подобрать для себя, чтобы не убить в себе творца, но и не остаться гордым хоббистом, творя во благо своего эго? Здесь нет простого ответа. Творческая работа уже сама по себе предполагает огромнейший труд от задумки до реализации идеи в образе. Но это все кажется цветочками, когда проделав этот огромный труд, ты сталкиваешься с реализацией своего конечного продукта. И вот только после того, как у творца появляется покупатель — это и критик и вдохновитель в одном лице. Только реализовав свою работу, можно понять реальную стоимость всех усилий и трудностей, о которых я написала выше. И для меня лично становится основным показателем чувства будущего обладателя того создания, которое было рожденно мной в моменты вдохновения и творческого рвения. Моя душа получает огромное удовлетворение и пинок для роста в творческом плане. Так как мне всегда приятно удивлять и удивляться самой. Новым открытиям. Поиску новых способов достижения еще одной ступени роста над собой.

На этих оптимистических нотах хочу закончить статью о трудном или легком пути творческой личности в моем понимании.

Спасибо огромное всем за внимание.

Комментариям, отзывам и критике всегда рада.

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email