Обновление пароля

 >  >  >  > Вышитая Карелия и лоскутный Суздаль

Вышитая Карелия и лоскутный Суздаль

Вышитая Карелия и лоскутный Суздаль | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дорогие покупатели, подписчики и гости моего магазина!

Хотела я вчера провести для вас розыгрыш сертификата на покупки в моем магазинчике, но, оказалось, что это нарушает правила «Ярмарки мастеров». Хотя в прошлом году я проводила подобный розыгрыш, и его не блокировали модераторы. В нынешнем году правила, очевидно, стали строже. Сейчас я жду ответа от модераторов «Ярмарки» и не теряю надежду на то, что розыгрыш мне все-таки разрешат провести.

А пока хочу немного вас развлечь рассказом о рукодельницах  из чудесного городка во Владимирской области – Суздаля и удивительной, неповторимой, загадочной республики Карелия.

Речь пойдет не о конкретных мастерах, а о рукодельницах в целом.

Я много раз была в Суздале, причем, в разное время года и давно заметила, что он обладает особым магнетизмом. Его трудно забыть. В этот маленький аккуратный городок хочется возвращаться вновь и вновь. По Суздалю нужно ходить пешком: просто медленно брести по улочкам, рассматривать деревянные дома с резными наличниками.

вышивка

Любоваться цветниками, оформленными порою очень нестандартно!

лоскутное шитье

Ой, кто-то сумочку потерял...

вышивка на льне

Мы были в Суздале нынешней весной и, гуляя по городу, случайно попали в замечательный сувенирный магазинчик. В нем продаются изделия, выполненные в технике лоскутного шитья.

рукоделие

Честно скажу, я ходила по этому магазинчику часа полтора. Мне все хотелось рассмотреть, потрогать, сфотографировать.

рукодельницы

карелия

карельская вышивка

Продавец магазинчика – женщина очень приветливая и словоохотливая, рассказала, что Суздаль славится своими мастерицами. И технику лоскутного шитья здесь осваивают с детства, а затем на протяжении всей жизни совершенствуют своё мастерство.

кижи

В Карелии я побывала нынешним летом. Рассказывать про нее можно часами – столько впечатлений! Но я остановлюсь на одном моменте – поразившем меня. Это вышивка на льне. Изделия с подобной вышивкой продаются не только во всех сувенирных лавочках Карелии, несколько особо ценных экспонатов находятся в музейном комплексе КижИ или КИжи, с ударением на первый слог, как здесь принято говорить.

мастерицы

Вышивка на льне здесь особая. Она – очень символична. Каждый вышитый мотив имеет значение. Есть вышивка, сохраняющая семейный очаг, вышивка, способствующая достатку и процветанию всякого дела, вышивка обережная для тех, кто отправляется  в дальнюю дорогу или на армейскую службу и т.д. Себе я тоже приобрела вышитый талисман. Показывать его не буду, иначе потеряет свою силу.

Вышивают чаще всего красными нитками на белом или сером льне. Или белыми нитками на белом льне – это уже будет вышивка праздничная.

вышитая салфетка

К сожалению, у меня получились не очень качественные фото, т.к. в сувенирных лавочках полумрак, а вспышку включать запрещено. Но и на этих фото видно, насколько разнообразна и неповторимая карельская вышивка. А какие чудесные вещички она украшает!

новогодняя салфетка

Очень мне понравились вышитые новогодние салфетки с белым орнаментом на красном льне и вышитые текстильные сумки. Теперь у меня в планах украсить свой дом подобными салфетками и смастерить себе подобную сумку.

В карельских домах вышивкой украшалось и постельное белье, и занавеси на окнах, и полотенца-рушники, и рубахи, и сарафаны.

орнамент

Жаль, что сейчас редко встретишь подобную вышивку на повседневной одежде. А она так украшает любой, даже самый простенький, наряд.

В заключение скажу, если у вас когда-нибудь появится возможность съездить в Карелию, а особенно – в Кижи, непременно ею воспользуйтесь.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email