Обновление пароля

 >  >  >  > Что выбрать: поплин или сатин?

Что выбрать: поплин или сатин?

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье
Что выбрать: поплин или сатин? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вы открываете шкаф с постельными принадлежностями и смотрите на свои комплекты, которые были переданы вам в приданое, подарены на праздники или сохранены с тех давних времен вашими мамами, бабушками, а быть может и аами самими или куплены в переходе метро по пути с работы.

И что вы видите: одни из них уже изрядно поизносились, стали бледными, тонкими, потеряли свою форму, а другие остались в почти в первозданном состоянии... И тут появляется вопрос: "А из какой ткани эти комплекты, ведь они были куплены так давно, и вы понятия не имеете из чего они сшиты?! Как не попасть впросак и не преобрести снова белье плохого качества, а выбрать то, которое вам послужит не один год?" Вам остается лишь трогать, щупать, сравнивать ткани и искать то самое приятное, быть может, мягкое и нежное, а, может, плотное и прохладное. Но это достаточно сложно, так как ваша постель была уже много раз постирана и поглажена, и представить ее первоначальную структуру тяжело...

У всех на слуху слова "Поплин", "Сатин". И там и там в составе 100% хлопок, многообразие расцветок наблюдается в обоих случаях, долговечность и износостойкость на высоте. Так в чем же отличие? — спросите вы.

Попробую вам помочь и ответить на этот вопрос.

Сейчас на рынке постельного белья представлено большое разнообразие тканей. Ситец и бязь отходят на задний план, им на смену приходят поплин и сатин. Существует и ряд других тканей, таких как поликоттон, тенсел, сатин-жаккард, перкаль и т.д. Но все они имеют схожую структуру с поплином или сатином, отличаются различными примесями, улучшением технологии производства или же они разработаны с применением инноваций.

Начнем с самого начала — процесса производства.

И поплин и сатин изготавливаются путем переплетения хлопчатобумажных волокон (в обоих случаях 100% хлопок в составе). Но отличие между этими тканями главным образом в способе переплетения этих самых нитей (и как следствие количество нитей на 1 кв. см). Все дальнейшие отличия основаны именно на технологии плетения.

Поплин изготавливается путем самого простого плетения верхней (толстой) и нижней (более тонкой) нитей. Такое плетение имеет название "Плотяное". Поэтому такая ткань отличается плотной и гладкой структурой и отсутствием блеска. Как ни странно, чем тоньше эта самая нить, тем выше плотность и качество товара из такой ткани (для сравнения: у ситца очень толстые нити и низкая плотность)! По текстуре поплин близок к бязи, но и верхняя и нижняя нить у бязи толстые, из-за этого ткань имеет негладкую, чуть выпуклую структуру и затрудняет нанесение рисунка, и на ощупь грубоватая. В отличие от нее, рисунок на поплине смотрится ярко и целостно.

постельное белье, поплин, постельная ткань, постельные принадлежности, ситец

Сатин же имеет переплетение более тонких, но крученых нитей, чем сильнее закручена нить, тем более блестящей становится поверхность ткани. Такой материал изготавливается путем переплетения верхней и двух нижних нитей, поэтому на лицевой стороне просматривается диагональная (дополнительная) нить (такое плетение так и называется "Сатиновое"). Такая ткань немного тяжелее и толще поплина, но при этом остается очень мягкой и имеет шелковистый блеск! Рисунок на сатин ложится очень ровно и остается блестящим и ярким на протяжении многих лет.

ткань для шитья, поликоттон, хлопок, кпб

Сделаю отступление и расскажу о сатин-жаккарде.

Особенностью этого вида сатина является жаккардовое плетение, которое путем изменения направления плетения третей нити создает незабываемый узоры на ткани, при этом не имея утолщения в этих местах (в отличие от вышивки, которая наносится поверх ткани). Хоть и ткани этой категории однотонные, они имеют четкий рисунок, который переливается на свету.

пошив на заказ, сатин, 100% шерсть, бязь

Также широко известен поликоттон. Это тот же поплин, но для дополнительной крепости и износостойкости при плетении добавляется синтетическая нить. От этого качество ткани ни чуть не ухудшается, а лишь приобретает дополнительную прочность, плотность и износостойкость. И, как известно, синтетическая нить лучше удерживает краску. При эксплуатации она не чувствуется и, на первый взгляд, поликоттон сложно отличить от 100% хлопка.

Ценовая политика

Постельное белье из поплина и поликоттона относится к средней ценовой категории и поэтому пользуется популярностью. Является отличным повседневным вариантом.

Комплекты из сатина ближе к элитному белью. Из-за более сложного процесса производства себестоимость ткани возрастает. Цена, конечно, высока, но оно того стоит. А сатин-жакард так и вообще послужит и отличным подарком на торжество!

По ощущениям поплин гладкий, плотный и за счет этого немного прохладный к телу, но и не скользит. А вот сатин напротив — мягкий, теплый и обволакивающий тело.

Все виды представленных тканей не должны линять, цвет не должен смываться, они имеют высокую износостойкость и практически не мнутся! Если вы столкнулись с обратным, не стоит винить в этом тот или иной материал и вносить его для себя в черный список! Всему виной может быть нерадивый производитель, который указывает информацию не соответствующую действительности! Прежде чем делать покупку, стоит обратить внимание не только на состав, но и на производителя ткани, ее плотность и качество пошива!

Если у вас все еще остались вопросы, с удовольствием постараюсь на них ответить!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email