Фирменный стиль мастера Ярмарки

Фирменный стиль мастера Ярмарки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

На Ярмарке Мастеров можно найти невероятное множество талантливых людей, делающих стильные, оригинальные и самобытные работы. Здесь можно найти все, что душе угодно — сотни тысяч готовых работ, а ведь многие матера работают и на заказ, по индивидуальным предпочтениям заказчика. Обычно, когда здесь, в журналt, заходит речь о продажах и о том, как их поддерживать на высоком уровне, все единодушны в вопросах того, что главный секрет успеха — сами работы. Если они сделаны качественно, занимают актуальную нишу на рынке, имеют красивый дизайн и хорошо выполняют свою функцию — продажи будут. Но в этой статье я бы хотела поднять немного другой вопрос, также касающийся продаж, но и не только их. Этот вопрос однажды приходит в голову любому мастеру, который уже достаточно отточил свое мастерство, имеет некоторое количество заказов, но так же хочет развиваться в своем деле и дальше, набирая обороты как творческие, так и коммерческие. 

Обращали ли вы когда-нибудь внимание, прогуливаясь по магазинам мастеров, на то, как они выглядят? Даже не на сами работы, качество фотографий, их расстановку и описания, об этом уже очень многое сказано, а на общую цельность подачи информации о себе? Наверняка обращали. Бывают магазины, в которых, не смотря на очевидно хорошие работы, все равно остается ощущение некоторой разрозненности, даже иногда хаоса. А бывают и другие, в которых все элементы, присутствующие на странице и образующие визуальный ряд, являются единым целым и прекрасно гармонируют между собой. Такие магазины, лично у меня по крайней мере, сразу же вызывают желание добавить их в свой круг, хотя бы, чтобы просто любоваться и вдохновляться.

Итак, эта статья будет посвящена вопросу брендинга и фирменного стиля. Пригодится она, смею надеяться, тем, кто имеет желание достичь в своем магазине визуальной гармонии, приобрести узнаваемость, узнать некоторые "фишки" о том, как ненавязчиво и потихоньку распространять информацию о своей рукодельной марке и в конечном итоге расширять масштабы своего дела и находить новых заказчиков.

Начнем по порядку.

Что подразумевает под собой фирменный стиль для мастера-рукодела, имеющего магазин на Ярмарке?

Сразу разделим его на две большие группы:

1. Интернет-представительство
Собственно, ваш магазин здесь, возможно, группы в соц. сетях, блоги или сайт. В данной статье я буду касаться, в основном, именно магазина на Ярмарке.

2. Оффлайн-стафф
Поскольку ваше взаимодействие с заказчиками только начинается в интернете, а потом не только имеет продолжение за пределами виртуальной реальности, но, более того, ради этого и существует — продаем же мы, в основной своей массе, материальные вещи, которые можно потрогать руками (как минимум :)) — то не стоит недооценивать этот компонент формирования своего фирменного стиля.

Для начала, разберемся с первым пунктом. Любой магазин на Ярмарке состоит из одних и тех же стандартных визуальных блоков.

1 блок: собственно, работы. Занимают основную, центральную часть страницы.

2 блок: баннер

3 блок: аватарка

4 блок: меню слева под аватаркой

Для того чтобы привести все это к определенному единообразию, продумывать оформление каждого блока надо заранее. О том, как красиво и цельно разместить работы, я подробно не буду говорить, есть замечательная, большая отдельная статья на эту тему в Журнале. Скажу только, что все фотографии работ лучше делать на одном и том же или хорошо сочетающихся между собой по цвету и текстуре фонах, примерно при одинаковых условиях освещения и использовать одни и те же алгоритмы обработки в графическом редакторе. Это самые базовые вещи, соблюдение которых уже даст заметный результат. 

Чуть подробнее я бы хотела остановиться на блоках 2 и 3. На самом деле, далеко не в каждом магазине аватарка и баннер хорошо сочетаются между собой. Многие мастера делают интересный баннер, а на аватарку ставят просто свое фото. Я, конечно, ничего не имею против такого хода, даже, наоборот, считаю что это очень хорошо, ведь покупателям приятнее общаться с "живым" человеком, лицо которого они видят на странице. Но для того, чтобы не было диссонанса в оформлении, не стоит просто брать какое-нибудь свое старенькое фото, на котором вы хорошо получились. Аватар и баннер визуально воспринимаются как тандем, поэтому, даже если вы хотите использовать свое фото, оно не должно этот тандем разрывать. Лучше всего сделать его специально, использовать в нем те же элементы дизайна, что и на баннере, ту же или сочетаемую цветовую гамму. Дополнить единообразие баннера и аватарки поможет наличие логотипа и одного и того же шрифта, если присутствует какой-то текст. Логотип, вообще, вещь крайне полезная. Фактически, одно его наличие и правильное использование может сделать уже половину дела в формировании своего фирменного стиля. Именно через него, во многом, вы сможете связать визуальное оформления своего магазина в интернете и тех вещей, о которых мы будем говорить, рассматривая раздел про оффлайн-стафф. По нему будут узнавать ваши работы, ваши публикации и записи в интернете, это именно та вещь, без которой немыслимо само понятие цельного бренда.

Логотип вы можете сделать самостоятельно, я даже уже писала об этом мастер-класс, а можете заказать у дизайнера, в дальнейшем он постоянно будет вам пригождаться и медленно, но верно работать на вас и в плане продаж.

О четвертом блоке тоже можно сказать немного, так как панель ссылок стандартная и изменениям не подлежит. Единственная возможность креативить тут — это список коллекций мастера. Если ваши работы находятся в нескольких разных категориях, то имеет смысл для удобства покупателей классифицировать их по коллекциям.

Отдельно хотелось бы остановиться еще на блоге. Писать в него регулярно — очень полезная привычка. Все записи не только отражают положение дел и активность вашего дела, но и индексируются поисковиками, приводя к вам новых потенциальных заказчиков, поэтому, чем активнее живет ваш блог — тем, отчасти, активнее дела в магазине. 

И последнее, о чем бы хотелось сказать, это профиль. Не пренебрегайте возможностью написать информацию о себе. Напишите, кто вы, чем занимаетесь, о вашем образовании, творческих сферах, в которых работаете, материалах и техниках. Целое сочинение, конечно, писать не стоит, как правило, покупатель заглядывает туда, чтобы получить общее представление от том, с кем собирается иметь дело. Как правило, пространные сочинения о вашем детстве и взглядах на жизнь и прочая отвлеченная информация не очень интересуют его в данный момент, а может даже раздражать, так как в таком потоке текста трудно выделить нужную информацию и приходится тратить время на чтение того, что не интересно. Такие вещи, если очень хочется, можно написать в блог. Исключения могут быть только для мастеров, так сказать, эпистолярного жанра, которые могут написать захватывающий текст, от которого невозможно оторваться, не смотря на время и цель визита покупателя. :) В правилах магазина тоже стоит заполнить все, что касается условий вашей работы максимально полно и подробно. Это вызывает уважение и создает впечатление о вас, как об опытном мастере и продавце, который знает свое дело и как поступать ему и покупателю в разных возможных ситуациях.

С магазином, более-менее, разобрались, теперь перейдем ко второму разделу. 

Я назвала его Оффлайн-стафф и подразумеваю под этим такие элементы фирменного стиля, как:

1. Визитки

2. Бумажные навесные бирки

3. Лейблы-ярлычки текстильные, вшивные, если это применимо к профилю вашей работы.

4. Упаковка

5. Прочие рекламно-ознакомительные материалы: брошюры, буклеты, каталоги, открытки, а так же баннеры, постеры и другая типографская продукция  — об этом имеет смысл говорить, если вы принимаете участие или собираетесь принять в физических ярмарках и маркетах.

Начнем разбираться. Визитки я не зря вынесла на одно из первых мест. Визитка в мире реальном и материальном имеет такой же смысл, как ссылки в интернете. Дал визитку — считай, кликнули по ссылке на твой магазин. При изготовлении визитки стоит придерживаться того же общего стиля и цветовой гаммы, в которой оформлен магазин. На ней имеет смысл размещать свой логотип (вот, например, тут он уже действует как связующее звено), слоган, если есть, указать профиль вашей деятельности — "Авторские украшения", "Керамика ручной работы", и, самое главное, оставить все возможные контактные данные — адрес магазина, блога или группы в соц. сети, телефон, адрес электронной почты и прочее, если есть. Визитки лучше делать двусторонние — ведь это целая дополнительная сторона, на которой вы можете разместить о себе информацию!

Где визитки реализовывать — тут каждый решает сам. Можно вкладывать в посылки, раздавать знакомым и заинтересовавшимся. Вот где без них не обойтись — так это на физических ярмарках! Не далее, как в прошлые выходные я была на такой, но не как мастер, а с заданием написать для одного информационного портала обзор-репортаж. Мне надо было сделать фотографии и пообщаться с участниками "за жизнь". Если первое я сделала быстро, то со вторым были проблемы — на ярмарке было так многолюдно, можно сказать, толкучка, мастера были заняты посетителями и покупателями, разговаривать в такой обстановке не получалось. Поэтому я, замечая интересные столы и желая получить интервью от мастера, брала визитки с контактами. Именно с их помощью мне удалось уже в дальнейшем связаться с этими мастерами и уже по интернету с ними поговорить. Тех, кто был очень занят и у кого визиток не было, к сожалению, включить в статью не удалось. Покупатели брали визитки тоже очень активно, многим хотелось выбрать свою покупку дома в спокойной обстановке, рассмотреть весь ассортимент, познакомиться с технологиями. 

Теперь немного о ярлыках. Те, которые крепятся к самой работе, например текстильные вшивные или подписи на картинах и керамике —  это авторский знак мастера. Продавая вещь с ярлычком, мастер может быть уверен, что в дальнейшем каждый, кто возьмет ее в руки, будет знать его имя и, при желании, всегда сможет найти. А ведь кто знает, у скольких людей вещь побывает в руках! Если ярлыка нет, то остается надеяться только на память будущего владельца вещи, что он подскажет ваши координаты заинтересовавшейся цепочке людей. Это, конечно, тоже хорошо, но не так надежно. Поэтому, такой ярлычок должен в минимальном своем размере умещать хотя бы столько информации, чтобы ее было достаточно, чтобы вас найти. Обычно, это, опять-таки, название и логотип.

Бумажные навесные ярлыки и упаковку стоит рассматривать в одном абзаце, так как они, как аватарка и баннер, тоже образуют тандем. Упаковка должна быть красивой и практичной, на этом тоже не стану останавливаться подробно, а вот навесной бумажный ярлык — это еще одна маленькая площадь для размещения информации о вас и о самой работе. Логотип, название работы, краткая важная информация о ней, ваши контактные данные — все это отлично умещается на такой бирке. 

Ну и пару слов о прочих материалах — они выходят за рамки необходимого минимума, однако могут быть очень полезны. Если у вас достаточно большой ассортимент, то можно сделать небольшую брошюру, актуально для реальных продаж, пусть лежит на столике. Отдельно мне понравились на прошедшей, уже упомянутой,  ярмарке открытки на столиках мастеров. Суть и смысл — как у визитки. Но при этом довольно оригинальная и соблазнительная форма — красивый рисунок, возможность подарить или поставить в комнату на полочку. В одном из уголков с оборотной стороны, как обычно, контактная информация. Такие открытки можно самостоятельно сделать с помощью фотобумаги 10 см на 15 см и принтера.

Весь стафф, разумеется, должен быть выдержан все в том же, едином, стиле. Если подойти к вопросу масштабно и иметь немного терпения, то все это медленно, но верно будет приносить результаты, приводить в ваш магазин новых людей, потенциальных покупателей. Ваша марка начнет восприниматься как цельный и профессиональный бренд. Благодаря одним и тем же запоминающимся и повторяющимся графическим элементам, таким, как логотип, вы рано или поздно приобретете узнаваемость.

Спасибо за внимание! Всем большого и хорошего творческого развития!

Комментарии (110)

Спасибо за столь подробную статью!

Карпова Ольга 15.12.2014

За семь лет на Ярмарке, только фото поставила посвежей, чтоб клиенты при встрече узнавала. Визиток не делала ни разу, в блог не писала почти, фото все разномастные, банер черти какой. Упаковки нет, и бирочек тоже. Как я живу... Стыдно...

Marina Sokolova Gift 29.10.2014

Тема актуальна и полезна не только новичку, но и бывалому мастеру. Благодарю за неё {#} Смогла подчерпнуть для себя что - то нового и интересного !!!

Ох, вот действительно серьезная тема. Магазинчик открыла уже год как, а до сих пор не могу придумать название такое, чтобы и мне нравилось, что бы было оригинальным, да еще и содержание моего магазина отражала. От этого баннер сделала только две недели назад с расчетом на то, что когда название такое появится, я его поменяю. Визитки на каждую ярмарку делаю с новым дизайном, до сих пор не определилась, что нужно... А блог... блог тоже обещаю себе каждый день начать вести,... вот до сих пор обещаю.

Спасибо за статью, все-таки вы меня немножко подстегнули! Пойду визитку думать к следующей ярмарке, которая будет уже в эту субботу)

Спасибо за публикацию! Прочитала и похвалила себя, что все делаю верно и в нужном направлении своего рукодельного бизнеса!image На мой взгляд, фирменный стиль, "свой" стиль просто обязателен автору! Как для себя, так и для покупателей. Тем более, если ваша целевая аудитория это современные люди, как у меня например, от 23 до 50 лет, любящие стильность и идущие в ногу со временем и всем новым в мире! Таким людям очень приятно и интересно бывать в стильных магазинчиках, в которых можно как приобрести товар, так и просто вдохновиться красотой единства вокруг. Я сама из такихimage Свой фирменный стиль недавно поменяла везде. И здесь на ЯМ, и в блоге на блогспоте, и в группе вконтакте, и конечно же всю полиграфию. А после редизайна сразу случилась ярмарка в офф-лайне и как же было приятно принимать комплименты по поводу того, как у меня все красиво и стильно. Многие сразу интересовались, а где в городе можно найти мой магазинчик, чтобы обязательно в него заглянутьimage А сколько отзывов я получаю по поводу своей группы в ВК! И за комплиментом чаще всего следует заказimage Так что, фирменному стилю ДА! Экономии на нем-НЕТ! Если он не дает вам повышения продаж, значит или вы отдельны от своего стиля и презентуете свои работы в другом ключе или же просто нужно больше светиться везде где только можно, чтобы вас заметили и запомнили.

Ах каки у вас милашки куколки! И баннер чудесный. Очень приятно у вас в гостях.

А мне, друзья, нравится заходить в магазины, в блоги, в профиль, в те магазинчики, где все красиво, все оформлено в своем стиле, и баннер и работы... Мне нравится читать, что за человек- автор работ. чем дышит, о чем пишет...

Вот идете вы по торговому центру.. Что вас больше привлечет- магазин в едином стиле или прилавок, на котором вперемежку работы лежат?

магазин с вывеской или без вывески и вы не знаете что там продают и надо ли оно вам?

девушка в дресс-коде или тетенька в засаленном фартуке за прилавком?

Вот вы и сделали свои выводы: конечно, магазин должен быть оформлен от нижней полки до верхней, с вывеской и с девушкой-продавцом в фирменном стиле.{#}

Елена, отличный Вы пример привели! Поддерживаю!!!

Вы так живо написали! Все очень тонко и верно подметили. Это элементарное уважение к своим покупателям. Красивая витрина, вывеска, а не бардак в выкладке и " тетенька в засаленном фартуке за прилавком".{#}

Ирина Шубина 19.10.2014

Да я бы и рада побольше что-то написать о себе в профиле своего магазина. НО НЕ ЛИТЕРАТОР Я СОВСЕМ! Каждое слово о себе дается с огромным трудом. Читая в профилях других магазинов, где мастер ничего не пишет о себе, не растроюсь. Если работы шикарные, мне не очень-то и надо знать больше о мастере. Работы - это главное! Аватарка и баннер, на них обращаю внимание.

Alexana Crafts 19.10.2014

Я считаю, что фирмернный стиль - это очень важно!

Во-первых, хорошая упаковка, контакты мастера, дельные, уместные описания к работам - создают впечатление о мастере в целом. Просто бывает, что изделие приходит в почтовом пакете и с соломкой в виде наполнителя, и все. Кто прислал, что это за вещь? Неизвестно. Не обязательно иметь сразу и визитки, и брошюры. Достаточно эстетичной качественной упаковки и визитки. Если этого нет, сразу кажется, что мастер относится к делу несерьезно {#}

Еще, если упаковка красивая и пару добрых слов на обратной стороне визитки или на другой бумажке, сразу как-то приятно становится, что это вот для тебя бережно сложили, упаковали, подписали.

К тому же, можно таким способом повышать узнаваемость вас как Мастера. К примеру, кто-то скажет знакомому или напишет в блоге, что у "Маши Иваниной все так мило упаковано, с любовью, мне так понравилось - забегайте в ее магазинчик, не пожалеете!"

Это личное мнение и опыт, и не только мой)

На выставках и ярмарках работает 100% следующая схема. Печатаешь не визитки и не бирки к работам, а простые листовочки яркого цвета. На них крупными буквами написано, кто ты, что это за работы, как с тобой связаться и где ты еще работаешь. А внизу каждого листа такие отрывные маленькие листики с твоим номером телефона.

Человек видит бумажки издалека, подходит, все читает, отрывает номерок, смотрит работы. Начинает распрашивать, и в конце концов покупает понравившийся вариант. Эта простая схема подачи информации располагает людей к себе, к общению с мастером. Потом еще от этого человека другие люди звонят.

А визитки и бирки у меня хоть и креативные, но в живую на них почти никто не смотрит. Это как раз вариант вложения в посылку или же способ "знакомства" с человеком на каком-то более интересном мероприятиии.

Но это лично мой опыт{#}

Как объявление ,получаетсяimage Прикольно! Интересный вариант!image

Достаточно интересно написано, но у каждого магазину свои нюансы, это на самом деле искусство и к своему магазину надо относится как к настоящему магазину, делать там нужную атмосферу, и правильно подавать товар на это уходит много времени но возможно оно того стоит image Я люблю красивые магазины на ЯМ там приятно находится и рассматривать товар.

Спасибо! Очень верно и разумно) Возьму на вооружение Ваши советы)

Всех комментов не прочитала... Вот все мучает мкня вопрос о единстве стиля в магазине ( не говорю сейчас про баннер и аватар). Просматриваю много магазинов разных направлений. И столько совершенно гармоничных, выдержанных, так сказать. Уж если винтажный- то все работы винтажные, если стимпанк- то винтажа нет и быть не может. Смотрится это, безусловно, офигенно, мне нравится. А если скучно в одном стиле работать, как быть? Ну не несколько же магазинов открывать. И как справиться с этой стилистической пестротой, я пока для себя решить не могу. Может, что подскажете?

Надежда 19.10.2014

У Вас же ателье. А в ателье не может быть единого стиля.
Мне лично было уютно у Вас.
А чтобы никто не придирался, напишите где-нибудь "эклектика" {#}

Спасибо, Надежда!)

Тогда можно продвигать не какое-то название, а свое имяimage У вас вот очень красиво написано "Декупажное ателье Марианы Ханецкой"! И работы сняты в едином стиле. И банер очень даже подходит! Первая асмоциация "теплый уют"image И даже аватарка уютнаяimage

Вот что мне нравиться в ЯМ, так это находить такие интересные магазинчики, как у вас. Вещи изумительные! Обязатьльно родителям, на день рожденья,у вас что нибудь да прикуплю!{#}

Nachmittag (Irina Sanko) 18.10.2014

у меня, кстати, тоже визитки не дали никакого результат (на реальных выставках)

Статья, конечно, очень хорошая... И вроде бы все правильно...

А про визитки я скажу так: я их выкидываю. Мне присылают мастера с посылками визитки, мне так жалко, так хочется заранее сказать - не надо мне визиток, не тратьте их на меня, я их не коплю... Для выставок визитки хороши наверное, а для отдаленного покупателя через интернет - не знаю, не знаю, никаких впечатлений на меня как-то не производит это...

В профиле лучше чего-нибудь написать. Хотя бы имя, если магазин с названием-ником, а то иной раз не знаешь, как обратиться. С другой стороны, иногда в профилях так смешно написано бывает...{#} Про образование, семейное положение, наличие детей - я бы оставила, если это непосредственно относится к творчеству, а если нет - то зачем оно? По-моему, ничего не дает, кроме чувства, что раз у человека есть другая основная работа и много детей, то вероятнее всего быстрого исполнения заказа не ждать... будет в свободное время сделан....

В блогах тоже лучше писать. Но мне думается, лучше тоже - по делу. Всякие кулинарные рецепты меня не заинтересуют и ничего мне о мастере не расскажут.

В общем, все здорово, но везде есть оговорки.

Щедрый Лис 18.10.2014

ну блин...а я со своими вялеными помидорами в блоге{#}ладно, сама съем)

Ну уж нет, теперь делитесь, будем дегустировать всей ЯМкой {#} А то у меня времени на кулинарные эксперименты нет.

Щедрый Лис 18.10.2014

дак в блоге все) я не потому что я шеф-повар, а потому что дорого и санкции))

а народ уже нямкал, говорят, получилось

Ой, посмеялась {#} А я фото рецепт своих приключений с самсой в блоге писала )) Мне было весело и вкусно, вот решила поделиться с читателями Некоторым из них понравилось И сама как-то подглядела вкусный рецепт из салатика &nbspimage ) И с удовольствием попробовала потом

Хорошая статья{#} Я - визуал, поэтому для меня важен и единый стиль и полная гармония составляющих. Мой магазин на ЯМ и личный сайт также выполнены в едином стиле.

По поводу визиток. К каждой работе, кроме палетки с образцами ткани, паспорта изделия, скидочного купона, в фирменную коробку добавляется и визитка. Но также и солидарна с частью комментария Сергея и Валерии о том, что "разбазаривание" кучи визиток не всегда приводит к нужному/желаемому результату.

Очень интересно было прочитать статью, спасибо большое Наталье!
Сразу вспомнила о визитках, которые давно не могу отдать в типографию на печать. А прочитав комментарии, задумалась, а стоит ли торопиться)))
Вообще считаю, что фирменный стиль это лицо мастера, узнаваемость на других ресурсах. Потихоньку (а порой кажется, что ооочень медленно) стараюсь создавать свой стиль)

Я очень долго жила без баннера, сделала лишь недавно и на скорую руку, уж не знаю, насколько он украшает?? И вопрос, к тем кто посмотрит - как лучше представлять шарфы/ платки - фрагментом (как у меня) или стараться целым изделием демонстрировать ? До сих пор не решила для себя , как лучше...

И еще, для тех кто в курсе вопрос - реально ли помогает блог?

CreativeTime! 18.10.2014

вот как по мне - блог помогат только если там написано реально полезное и интересное - а именно статьи и МК... личными записями мало кто интересуется...{#}

Людмила,мне показалось что у Вас всё хорошо-шарфики чуть складками разложены-понятно,что шарф,панно -гладенькие-понятно,что картина.Только последний шарф на панно похож.

А вот баннер,поверите ли,даже не заметила!Пойду взгляну специально)))

У Вас отлично продумана надпись и цветовое решение на баннере! Я часто заглядываю в магазинчики с батиком(нравися оченьэта красота) и редко по баннеру понятно чем именно мастер занимается. А у Вас всего два слова + чудесное изображение и все ясно и понятно {#} И магазинчик очень прииятный image

Спасибо! Иногда очень важен взгляд со стороны {#}

Ох, я с баннером билась... В редакторах плохо разбираюсь и до сих пор недовольна надписью, но нет предела совершенству - буду понемногу улучшать.

Конечно на стильный магазин посмотреть приятно, но как покупателю, если я запала на вещь, мне без разницы, где покупать - в сельпо или бутике,

Мария, на Ваш магазин очень приятно смотреть!

Спасибо, Алеся, значит не зря старалась. Но мне проще - магазин маленький и узкая специализация{#}

Наталья,согласна с Вами-магазином заниматься надо обязательно!

Особенно разочаровывают пустые профили.Или записи в них типа : " Рада,что вы зашли...выбирайте...покупайте...сделаю всё.что хотите..." И ни слова о себе!А мне именно это в профиле интересно!

Но вот баннер для меня вообще никакого значения не имеет-никакой информации он мне не несёт.Как украшение его воспринимать?Мне работы важнее-украшения другие не требуются.Но это моё...Возможно,у других не так.

Вероника, совершенно с Вами согласна насчет профиля и баннера! У меня нет ни того, ни другого и я все думаю, что пора бы уже что-нибудь написать о себе, ведь я сама у других мастеров захожу почитать профиль и не всегда там нахожу нужную информацию.Часто, как и у меня-"мастер пока ничего не написал о себе".

Вероника, а какие профили, на Ваш взгляд, правильно написаны?Что нужно, необходимо о себе написать? Некоторые мастера, которые не работают на заказ, вообще о себе ничего не пишут, продают только готовые работы и просят понимания у всех, кто к ним заглянул. И продаж у них много!

а какие профили, на Ваш взгляд, правильно написаны?

Любовь,я могу ошибаться,но мне кажется,профиль нужен для того,чтобы поближе познакомиться с Мастером.Не имеет значения работает он на заказ или готовое продает.Мне интересно что он за человек.Чем занимается,как стал Мастером,каких правил придерживается.Мне кажется,не стоит писать про семью-это слишком интимная информация...

Не знаю.Мне интересно всё,что говорит о мастере именно,как о мастере.

Спасибо за ответ, Вероника! Ваше мнение для меня очень важно!

Ой, девочки, как интерсно!

У CreativeTime! темный насыщенный баннер и воздушные легкие работы!

У Antuanette (эффекты и материалы) светлый легкий баннер и солидные весомые работы image

И там и там выдержаны в своеобразных интересных стилях image {#}

А вот интересно, как со стороны, сочетаются мой баннер и моя аватарка? Я как-то ранбше об этом не задумывалась image

Ps Наталья, спасибо за интересную статью!!!!

CreativeTime! 18.10.2014

Какой у вас позитивный магазинчик! Прямо настоение на раз-два поднялось!{#} добавила вас к себе! Буду любоваться!

Спасибо большое, Ольга!!!{#}

Ваши работы я тоже заметила, очень интересные, нестандартные {#}

У Вас теплый магазинчик, первая ассоциация - веснаimage ) Глазу очень приятно, уютно и солнечно!

Спасибо большое, Александра!{#}

Я и в самом деле очень солнышко люблю image Сейчас на улице пасмурно, а в магазинчик заглянешь - сразу теплее и радостней становится image У многих наших мастеров очень приятно в гостях находиться image

У Вас очеень теплый и приятный магазин.
Мне сразу захотелось эту красоту себе ))) А потом вспомнила, что такие покупки только после ремонта{#}. Но можно же и в подарок))

Благодарю, Евгения! {#} У меня было такое и не раз, что после покупки картины, люди начинали делать ремонт, что бы побыстрее красоту в доме навести image В подарок тоже покупают, но в основном для близких людей image

Ваш баннер и аватарка замечательно сочетаются, так же как и все в целом, очень приятное впечатление!

Благодарю Вас, Людмила{#}{#}!!!!

А у меня вообще странно получилось, сначала родился стиль магазина, цвета, символика, идея, а уже после сами товары))))) ну не могу, люблю чтоб было красиво и гармонично! Хотя последние фотографии товара сделаны вообще кустарно, меня это каждый раз коробит, когда витрину свю смотрю, Лайн-бокс уже взяла, буду переделывать))) Помню для меню ВКонтакте я самостоятельно изучила вики разметку, кодами написала меню)))) А для фирменного стиля научилась рисовать в иллюстраторе - ничего сложного! Вообще, мне кажется, стилистика очень важна. Это же ассоциативный ряд, что бы тебя не спутали ни с кем другим. Я и в новую мастерскую всю фантазию вложила, что бы точно в таком же стиле Марии-Антуанетты ее сделать - пусть и из подручных недорогих материалов, но смотря сейчас по сторонам понимаю - ну не спутать мой магазинчик ни с одним другим!image )) За статью спасибо!!
CreativeTime! 18.10.2014

Вот вот! Стильный магазинчик создает впечатление! А первое впечатление это очень важно! {#}

CreativeTime! 18.10.2014

ОХ, Я ОБОЖАЮ ДЕЛАТЬ ВСЯКИЕ БАННЕРЫ И АВАТАРКИ иногда работаю на чистом энтузиазме{#} просто так{#} свой фирменный стиль разрабатывала достаточно долго, потому что очень хотелось "ИДЕАЛА" и как мне кажется, я его достигла - максимально отражен внутренний мир и сделано красиво и качественно. Я вообще фанатка своего стиля - фон с часами и бабочками в моем основном блоге на гугл, аватарки всех трех групп в ВК, на визитках, рабочем столе компьютера и на загрузке винды... будь моя воля и на заднем фоне магазина тоже висела бы эта картинка{#} Сейчас работаю над авторским фоном для работ, и на этом работа над стилем будет окончательно завершена{#} Если кому-то нужна помощь по графике обращайтесь, я постараюсь помочь {#}

Большое спасибо за статью. Насколько, по-вашему, баннер и аватар магазина и фото работ должны соответствовать стандартному оформлению от ЯМ (белый фон, черно-красно-синий шрифт)? Понятно, что в идеале все созданные нами элементы должны гармонировать с тем интерфейсом, который предоставляет ЯМ. Но надо ли очень сильно заморачиваться на этой гармонии?

Спасибо большое за полезную статью.Я -новичок на ЯМ ,поэтому такая информация для меняочень важна.
Щедрый Лис 18.10.2014

у меня бирки только цепляются друг-за друга, хотя все уголки скруглены. Просто на выставке берут со стола, а не всегда кладут туда же.

Думаю бирку прикреплять только уже перед закладкой в посылку.

Про визитки не могу сказать ничего плохого - перезванивали люди, у которых на выставк еденьги закончились и купили после выставки, и потом аж сарафанное радио пошло по поводу вышитых икон на заказ - подарки, все были именные и 1 реенку - Ангел Хранитель. Возможно просто Бог отвел, мне итак мошенников хватает, карты СБ постоянно блокируют.

Щедрый Лис 18.10.2014

Кстати совет по визиткам, я ж просто уже "прошарила", откуда идет, откуда нет так сказать, целевая аудитория. Если вы свои работы в багетной мастерской оформляете - познакомьтесь с мастером-приемщиком - у меня оттуда по визиткам покупатели шли, когда оформленые иконы в руки брали, за которыми я еще не доехала.

А как записи в блоге индексируются поисковиками?

CreativeTime! 18.10.2014

по ключевым словам, которые к записи пишутся внизу

То есть вне зависимости - читают или нет, чем больше блогов тем лучше? И на ЯМ это помогает?

Мда уж... И баннера у меня нет... Хотя и были когда-то, забавлялась image И фотография на аватарке ни к чему не подходящая, но нравится. Даже бирочки пришивные не делаю и над сложностями оформления упаковки не страдаю....

Наверное это всё так здорово: бирочки, визитки, буклеты и прочее. Но на продажи не влияет. Про всех не скажу, исключительно собственный опыт, а он не маленький.

Визитки на выставках разлетаются сотнями за пару дней, Коллекционируют? Возможно... Но звонков по ним единицы. Буклеты-листовки-флаеры - пройденая тема, плавали - знаем. Больше ни ногой в материальные затраты на бумажную полиграфию. Это очень украшает стол на выставке, добавляет солидности, и так далее. НО... На продажи не влияет.

Да, и по поводу визиток молчать не стану, ибо не Павка Корчагин image Лично проверяла эффективность "работы" этих картонных голубок на многих ярмарках и выставках. Для этого завела себе отдельный номер, который печатался на визитках. После того как ушла первая тысяча визиток, подвела итог - плачевно... Два звонка по этому номеру, и все ни о чём. Но спам на этот номер посыпался невероятно, включая СМС мошенников со всевозможными разводами. Тысяча визиток стоила четыре тысячи рублей. Упс.... И вот теперь, для выставок и ярмарок сделала одну единственную красивишную табличку, со своими контактами и телефонами. Стоит себе такая, поблёскивает под стеклом. Кто спрашивает визитки, так отвечаю, что вот мол, все контакты указаны. И если человеку и вправду так нужно запомнить меня и законнектиться, то не ленится - достаёт сотовый, или в записную книжку вбивает, или фотографирует по-быстрому. А если сие действо проделать лень, то вот и визитка ему не нужная была image

Впрочем, у каждого свой стиль и баннер, а я вот так выкручиваюсь image

Полностью согласна! Я тоже стала на ярмарках визитки давать только тем, кто просит. Согласна и с тем, что звонков по визиткам - единицы. По поводу упаковки фирменной тоже никогда не парюсь, считаю лишней тратой денег. Но если только всё это закладывать в цену изделия, то цена очень даже возрастёт из-за фирменного мешочка, который, в принципе никому не нужен.

Сергей и Валерия

Согласна с Вами совершенно!!!!!Про всю печатную продукцию)

полностью поддерживаю, спасибо, что поделились опытом, думаю многим пригодится, чтобы не сливать зря бюджет!

Alexana Crafts 19.10.2014

Может дело в том, какие именно указываются контакты?

Я бы не стала звонить по номеру на визитке, к примеру. А если бы была дана ссылочка на сайт или страничку в соц.сети, то другое дело. Зашел, посмотрел на весь ассортимент, вдохновился и заказал что надо. Хочется именно посмотреть, ведь после ярмарки можно забыть, чем именно понравились ему Ваши работы или что он хотел купить. А так посмотрел, решил, закал. Это гораздо удобней. Это просто личное мнение, но у меня визитки очень хорошо работаютimage

Natalimarket 18.10.2014

Я в этом году поменяла фирменный стиль магазина, сын помог, интересно было увидеть, как он видит мамин магазин своим высокохудожественным взглядом))) сначала даже как-то растерялась - что это? Котики-розочки? А потом поймала себя на мысли, что у меня непроизвольно улыбка на улице появляется, когда я смотрю на это))) Не знаю, как моим покупателям, но мне очен нравится)) Бирки, визитки заказала в типографии (раньше печатала на принтере), получилось более профессионально, но цвета немного исказились (особенности печати в типографии). А вот про аватарку нужно подумать. Никогда об этом не задумывалась, чтобы ее с баннером увязать.

За статью большое спасибо! Есть, о чем подумать!

Наталья, спасибо за статью! Как раз сейчас очень актуальная для меня! Работы вроде в более-менее одинаковом стиле оформлены, а вот банер никак не соберусь сделать. Поэтому спасибо за волшебный пинок)))
Ольга БОХО 18.10.2014

Спасибо, Наталья, за статью! Я сейчас как раз нахожусь на стадии, когда работы нашиты, а об оформлении пора подумать. Вернее сказать, что сделать это нужно было еще дааавным-давно{#}.......Завести визитки, нашивные бирочки, единый стиль магазина и т.п. Судя по отзывам мастеров на продажи это может и не влияет, но зато красиво!!{#}

ирина 19.10.2014

Доброе утро. У Вас очень красивые работы-не очень люблю стиль "бохо", но Ваши работы очень легки и сексуальны. Но позвольте дать небольшой совет: сделайте к юбкам верх. Не всегда хочется купив юбку еще раскать по магазинам в поиске верхней части комплекта, да и на фото готовые комплекты будут смотреться выигрышнее.Удачи Вам и вдохновения. И еще как покупатель на ЯМ могу сказать, что оформление магазина(баннер, аватарка) большой роли лично для меня не имеет-имеют значения работы и еще очень нравится когда на работах с лицевой стороны пришит лейбл автора-когда все видят что на мне авторская одежда. Всем Мастерам вдохновения и больших продаж.

Наталья, вы как всегда на коне! Отличная статья. Ничего кроме полезной информации. Преподнесли профессионально! Все в тему. Не напряжно, легко усваевомо! Нужная и полезная тема.

Для себяеще раз убедилась, что я верно разграничила для себя важные моменты оформления магазина и его существования. Буду идти к цели)

Еще раз спасибо. Удачи Вам!

Единый стиль, и банер, и аватар - это , конечно, хорошо. Но только для себя. На продажи это никак не влияет. А про визитки вообще отдельная тема. Они нужны, необходимы, и их на ярмарках разбирают все, видимо, для коллекции. И сколько бы их не было - разберут! У меня на ярмарке был случай. Была подряд вторая ярмарка, 200 визиток улетели. Ну, не хватило. Подошла одна дама, попросила визиточку, я ей объяснила, что они закончились, но есть бирочки, на которых написаны все мои контакты. Она мне ответила: "Что ж Вы так плохо подготовились...". Но ведь были же бирочки отпечатанные, красивые, с контактами, а ей именно визитку надо. Вот и думаешь - для коллекции{#}

Про визитку могу предположить, что даме был нужен стандартный визиточный размер, чтобы визитка везла в визитницу. Хотя могут быть и личные тараканы, конечно.

Давно пришла к выводу,что толку от визиток нет никакого,если ты не магазин товров для рукоделия.Хотя и от них визитки выкидываю пачками,при том,что беру только те,которые действительно казались очень нужнами.

ВОООООТ!!!! И я эту тему давно лопачу.Написала список чего хочу, но хочется найти и заказать у мастера, который был бы на одно волне со мной{#} спасибо за статью...приравниваю к волшебному пинку....

вот спасибо,что носом тыкнули !!!! а то все руки не доходили!!! теперь-в план на завтра!!! спасибо,Наталья! с уважением,Ольга

Вот что нашлось в переводчике к "стафф" stuff

сущ.
  1. материал, вещество (material, substance)
    • interesting stuff — интересный материал
    • fun stuff — вещество потехи
  2. вещь (thing)
    • weird stuff — странные вещи
  3. штука, штучка (piece, gizmo)
    • this stuff — эта штука
  4. хлам, дрянь (rubbish)
  5. чепуха, ерунда (nonsense)
    • that stuff — эта чепуха
  6. начинка
  7. барахло (junk)
  8. всячина
гл.
  1. засунуть, запихнуть (shove)
  2. набить, набивать (fill)
  3. нафаршировать

ааааахахахах!!! Спасибо!! fun stuff меня просто покорилimage ) Вещество потехи.. )) как будто о наркотиках речь))

Ну если серьезно, то обычно в таком контексте, как у меня в статье, этим словом обозначаются такие понятия, как "фигня", "штуковина", "утварь", "причиндалы" и всякое такое.

Tatonka, Татьяна 18.10.2014

Не знаю, что такое "стафф", но все советы по делу! {#}

У меня визитки, бирки, инструкции по обращению с украшениями, наклечки на коробки все в едином стиле с баннером. А вот с аватаркой облом. Ни одна другая фотка мне так не нравится и не отражает мою личность {#}В блоге есть более гламурные и подходящие по смыслу, но на аве они не смотрятся {#}

Спасибо за статью!

Для меня стафф (он же амстафф) - американский стаффордширский терьер.{#}

Но автор явно имел в виду что-то другое.{#}

Tatonka, Татьяна 18.10.2014

Ой, точно! Я из кошатников, так что про собачек сразу не сообразила

эх.. я сапожник без сапог((( муж - программист и по совместительству WEB дизайнер, дочка на дизайнера учится и сама делает заказчикам фирменные стили.. а я... а у меня.. самопальный на коленке сто лет назад сделанный баннер и фотка, которая ну никак с ним не сочетается{#} про бирочки и прочие пришлабухи вообще умолчу....

спасибо за статью... вдохновила она меня своих дизайнеров потрясти!!

Ну, насчет единого стиля и блога - это, конечно, бесспорно....

Хотя замечала, что если не давать ссылку на запись в блоге в описании , скажем, популярной работы - просмотров у записи будет очень мало. Хотя, может,я и ошибаюсь,и если писать регулярно и интересно, то это будет привлекать подписчиков...

Наталья, спасибо за полезную статью!

Сама уже давно подумываю насчет визиток, бирочек и открыток...

Полезная информация! И как раз кстати, я вот все решаюсь и никак не решусь, вроде меняюсь по-тихоньку но все не так как хотелось бы.. (( присоединяюсь к Юлии, главное начать делать! )

Фирменный стиль очень важен и в первую очередь, он придает серьезность делу! Это переход от хобби к хендмейд бизнесу image

несколько месяцев назад серьезно начала думать в этом направлении и потихоньку осуществляю задуманное image разработала шапку на Ям (к сожалению узенький размер баннера не позволяет включить все, что хочется image сделала шапку для своего блога (на другой площадке, в блоггере)

заказала штампик со своим логотипом для отпечатки его на упаковке (правда мне попался не очень добросовестный мастер image и еще не знаю, получу ли я его в ближайшее время)

сейчас занимаюсь разработкой клише для своих кожаный изделий image

в фирменном стиле главное - начать его делать {#}

Спасибо за статью!

Юлия, у вас очень прикольный банер! {#}

Спасибо большое!!!! Мне очень приятно {#}{#}

Щедрый Лис 18.10.2014

ну переход конечно произошел, но вот серьезности мне Лис не прибавил))

CreativeTime! 18.10.2014

Самое сложное в начинании разработки своего стиля - проблема под названием "хочу то, не знаю что! Сделай так, не знаю как!"{#} самое главное - решить эту проблему а дальше все как по маслу{#}

Делава 17.10.2014

Работать,работать и работать! {#}

Возьму на заметку ваши мысли.

Hand Made HOBBI-GS 17.10.2014

всё верно)

Nachmittag (Irina Sanko) 17.10.2014

Статья заставила задуматься. В моем магазине уж точно полная неразбериха и нет общего стиля аватарки, баннера и работ.

придется поработать в этом направлении. только всегда нападает лень, когда нужно заниматься тщательным оформлением. И понимаю, что неправильно, но нахожу сто отмазок типа: а лучше я что-нибудь свяжу-сошью-покрашу и тд.

Наталья, нравятся Ваши статьи, доступно и интересно излагаете. Всегда читаю с удовольствием. Чувствуется, что пишете от души и понимаете , о чем.)))

еще бы поктритиковали мой магазин и подсказали явные недостатки. Была бы очень признательна Всем, кто захочет мне помочь и указать на недочеты.

у меня глаз " замылен", нужен свежий и незаинтересованный взгляд.))))

А на мой взгляд, Ирина, у Вас в магазине явно выдержан общий стиль подачи работ!
Nachmittag (Irina Sanko) 17.10.2014

Татьяна, спасибо за Ваше мнение!

А мне вот кажется, что какой то бардак в магазине. Может быть потому, что разные техники "сожительствуют" рядышком. да и баннер желает лучшего...но делала его сама, уж что получилось, то получилось.

Мастер, к которому обратилась за помощью в оформлении баннера занят и надолго...

Пока я все таки недовольна оформлением магазина, но чем конкретно, самой определить сложно.

а зашла к Вам в магазин.... Какие у Вас милые игрушки! Просто чудо!

Ирина, у Вас чудесный магазин, на представленную в нем экспозицию (иначе не сказать) залипаешь, хочется рассматривать и рассматривать экспонаты. И, как уже сказала моя тезка, выдержан единый стиль - а этого очень трудно добиться.

Nachmittag (Irina Sanko) 17.10.2014

Ой, Татьяна, и Вам огромное спасибо! Может быть и правда, я слишком придирчива к себе?...

Наталья вот что-то молчит... А судя по статье, она понимает толк в оформлении и магазинах.

Но если две Татьяны высказались положительно в адрес оформления, то это радует. Значит не совсем все плохо, как мне кажется.

еще раз спасибо!

Вы слишком строги к себе image

Natalimarket 18.10.2014

Ирина, я просто пропала в Вашем магазине - до того там уютно. Очень красивые работы, общий стиль выдержан (на мой взгляд). Все отлично!

Nachmittag (Irina Sanko) 18.10.2014

Наталья, так приятно, спасибо Вам! Всегда взгляд со стороны важен. Теперь мне можно будет свою придирчивость усыпить на время. А это время я потрачу на что нибудь другое, приятное глазу и рукам.)))

а какие у Вас вкусные платочки... Планета бабочек и Девушка осень...класс!

И я присоединюсь - у вас, Ирина, замечательный магазин! И работы замечательные! {#}

Nachmittag (Irina Sanko) 18.10.2014

спасибо Вам за приятные слова.

а особенное спасибо--- за то, что стали моим подписчиком!{#}

Да, Наталья, хорошая, правильная статья. Стописят мильоннов раз обещала себе начать вести блог на Ярмарке, даже сегодня с утра. О фирменном стиле тоже уже не только задумалась, но и нашла профессионала, который поможет. Ну, и визитки, вшивные бирки - это есть. А вот типографские штучки в виде открыток- брошюр что-то не пошли, хотя сделаны были профессионально, красиво - в руки приятно взять. Но оказались выброшенные ( и немалые) деньги на ветер. Но у других, может, сработает.image

Ох, соль на рану! Все никак не разберусь с этим вопросом(((

Спасибо за подробный обзор проблемы!

Полезная информация. Спасибо!{#}

Хорошо, конечно, когда всё красиво

но кому-то ехать

а кому-то шашечки

{#}

За статью спасибо! очень полезно {#}

Это как?))) не поняла)){#}

Наталья, мой комментарий больше Ольге, чем Вам.

Ей стиль, красота, наличие информации оказалось важнее, чем товар, который, кстати, понравился.

а кто-то просто покупает и всё.

и Спасибо им за это! {#}

А Вам за статью! действительно насущная проблема!

P/S/

Стоит мужик на остановке такси. Подъезжает частник:
- Поехали!
- Нет, я жду такси!
- Так вам ехать или шашечки?

Аа, теперь все поняла, спасибо!)) думала, это мнеimage ){#}

Nachmittag (Irina Sanko) 17.10.2014

Хороший анекдот, улыбнулась.)

Совершенно правильно написано! Например сегодня мне понравился товар в одном магазине. Я зашла посмотреть профиль - ничего не написано. Аватарка - логотип магазина, одна единственная запись в блоге датирована прошлым годом. И хотя было несколько отзывов положительных, подумала, подумала и не стала заказывать.

То есть у вас возникло ощущение., что магазин заброшен? То есть если нет записей в блоге, это не здорово? Просто я не знаю что стоит писать в блог{#} Просвятите плиз.