Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Прекрасные бабочки в одежде и интерьере

Прекрасные бабочки в одежде и интерьере

Виды творчества:   Разные виды творчества

бабочки

Древние римляне считали, что бабочки — это цветы, которые сорвал ветер.

Изображения этих крылатых созданий оставили на фресках египтяне еще 3,5 тысячи лет назад, соотнося их стадии жизни с жизнью человеческой — от зарождения сознания до просветления, воскрешения души.

Люди окружали бабочек легендами и мифами. Древние представления о них связаны с самыми главными для человека понятиями: жизнь и смерть, душа, любовь, счастье.

галстук-бабочка

В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме 3 к счастью: они символизируют все лучшее в жизни человека. Поэтому ритуальный «танец бабочек», выражающий радость жизни, традиционно открывает здесь торжественные шествия и праздники. Именно в древнеяпонской классике впервые описан обычай выпускать на свадьбе пару живых бабочек. В Китае до сих пор жених перед свадьбой дарит невесте живую или нефритовую бабочку — символ неизменной любви.

По древней легенде ацтеков и индийцев — бабочки передают наши желания небесам, и если нашептать бабочке свое желание и затем выпустить ее, то оно непременно сбудется.

Славяне также верили: чистые души ангелов прилетают к нам дневными бабочками, чтобы передать наши желания на небеса.

мода

С глубочайшим почтением относятся к бабочкам буддисты: ведь к бабочке обратился Будда со своей проповедью.

У христиан  бабочка часто изображается сидящей на руке младенца Христа и является символом возрождения и воскрешения души.

Райский сад ассоциируется с обилием цветов и порхающих бабочек.

шитьё

Как видим, бабочки сопровождают человека всю его жизнь и прочно занимают место в его сознании. При подготовке публикации я столкнулась с тем, что образ бабочки присутствует буквально во всех сферах нашей бытовой и духовной жизни: бабочки в декоре интерьера, в декоре мебели, в декупаже (как же без них!), в коллекциях, в одежде, в моде.

декор интерьера

декупаж

Они занимали умы великих людей, заставляя тратить на их изучение, коллекционирование и наблюдение огромные средства. В их числе английский банкир лорд Уолтер Ротшильд, русские писатели Владимир Набоков и Михаил Булгаков, физиолог, академик Иван Павлов, один из вождей русской революции Николай Бухарин, замечательный энтомолог и коллекционер великий князь Николай Михайлович Романов.

Одна из первых красавиц своего времени, жена Наполеона Третьего — Евгения, ввела в моду разведение бабочек в зимних садах, хотя салюты порхающих красавиц очень любили еще при дворе французского короля Людовика XIV.

Но больше всего меня удивило разнообразие других бабочек, тех, которые поселились на шее мужчин. Оказывается, они имеют самые разнообразные формы и назначение и свою интересную историю. Решила остановиться именно на этой роли бабочек в жизни мужчин.

От воинов к аристократии

Как не удивительно это звучит, но история мужских бабочек насчитывает уже порядка 400 лет, а начиналось всё во времена прусских войн XVII столетия. Хорватские наёмники обвязывали шарф вокруг шеи, чтобы скрепить открытые вороты своих рубашек. На симпатичную и полезную деталь туалета обратили внимание французские аристократы и стали называть её «кроат» (от французского croat, что значит «хорват»). Сначала такой галстук стали носить в высшем сословии страны, а в XVIII–XIX веках он стал лидером моды и распространился по всему миру.

Современный облик галстука-бабочки

Когда точно зародилось название «бабочка», неизвестно, однако, оно упоминается в Италии еще в 1804 году. Между тем принято считать, что имя галстуку дали всё те же французы, которые окрестили его а la papillon.

Свой современный вид мужские бабочки приобрели после постановки легендарной оперы Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй» или «Чио-чио-сан» — все оркестровые музыканты носили именно такой галстук. С этих пор он прочно вошёл в моду, однотонную бабочку стало принято надевать с вечерним туалетом — смокингом или фраком, а цветную — с визиткой (костюм с конусообразными полами, закругленными сзади).

Кстати, галстук-бабочку носили и женщины. Пик популярности аксессуара пришелся на 1930-е годы, когда незабвенная Марлен Дитрих появилась в таком галстуке в фильме «Марокко».

Ближе к концу XX столетия был сформирован дресс-код, который подразумевал некоторые правила. Так, если в приглашении форма туалета обозначалась как Black tie, значит гостя ждали в смокинге, чёрном жилете, белой рубашке с чёрным галстуком-бабочкой. Был и менее официальный вариант White tie — фрак с жилетом, белые сорочка и бабочка. Оказывается есть и совсем необычные бабочки — деревянные! И очень пользуются спросом!

Не менее популярная мужская бабочка и в России. Например, известный телеведущий Иван Ургант прямо заявил, что: «Мужчина в бабочке неотразим. Она присутствует и на логотипе моей программы «Вечерний Ургант». С этим сложно поспорить! Ведь недаром многие поколения Джеймса Бонда предпочитали именно бабочку, а не скучный длинный галстук!

И все же самое главное, что дарят нам бабочки — это чувство радости от любования их удивительной красотой и разнообразием, в них люди находят ту гармонию, к которой они стремятся всю жизнь с детства, ведь эти порхающие цветы создают то ощущение тайны, которое, по словам великого физика и скрипача-любителя Альберта Энштейна, «лежит в истоках истинного искусства и истинной науки». Бабочки олицетворяют наши сокровенные мечты. Как хочется быть красивыми, свободными, окрыленными счастьем!

По материалам из интернета.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email