20 фактов обо мне

     Принимаю эстафетную палочку от Юлии Гущиной и её волшебных чудо-куколок. факт Очень неожиданно было получить от Юлечки такое предложение. С первого раза (да простят меня читатели) рассказ мой не прижился в блоге. Наверное ладошки у меня были влажными - палочка и выпала. Попробую ещё раз. Буду держать её теперь крепко и, если и не соединю цепочку, то выступлю хотя бы в личном зачёте. Если честно, прочитав в прошлый раз получившееся, к ужасу своему осознала, что безнадёжно живу прошлым. Но один прекрасный человек рассеял сегодня утром все мои сомнения, написав, что базис - великая вещь и кто-то обязательно должен связывать в настоящем драгоценное прошлое с будущим. Очень благодарна Марине за вселённую надежду и веру!!!

"Ну, начнём! Дойдя до конца нашей истории,
мы будем знать больше, чем теперь"  (Г.Х.Андерсен "Снежная королева") 

1. Родилась я в Москве. Очень люблю Московушку - прежнюю, старую, старинную. Но и нынешнюю жалею и берегу.

2. В детстве была не то, что скромной, а просто дикой - всё время молчала. И никто никогда не знал, какие ворохи мыслей проносятся в этой золотоволосой головушке. А мысли были чистые, высокие, справедливые...

3. Очень тянуло к музыке - играла на всём, что звучало - дудки, металлофоны, деревянные ложки. В детский сад отправлялась затемно, как только в группе зажигался свет. Уходила сама. Будила маму лишь для того, чтобы она застегнула мне верхнюю пуговку на шубке. И брела по снегу туда, где было, на чём играть. А всего-то навсего на полке в саду стояло малюсенькое пианино "Звенигород". Приходила самая первая. Погружалась в любимое занятие настолько, что не замечала времени. А когда поднимала глаза, оказывалось, что все дети уже в сборе, сидят за своими столиками и ждут завтрака.

4. Очень хотелось играть на скрипке, а ещё хотелось, чтобы дома было настоящее пианино. И стала я ходить перед поступлением в музыкальную школу на подготовку. Это была фантастика!!! Я попала в дом Флоренских!!! В 6 лет я и понятия не имела о том, что здесь живут потомки выдающегося русского учёного и мыслителя, священника Павла Флоренского. Но книги от пола до потолка, зеркала в резных рамах красного дерева потрясли меня и тогда. А когда меня усадили за дубовый фортепиан с пожелтевшими клавишами слоновой кости и с бронзовыми подсвечниками, сердечко моё чуть не выпрыгнуло от трепета...
     Закончила музыкальную школу с отличием. И такой экзотеческий предмет как сольфеджио тоже очень любила. Диктанты писала начисто, как Бородин. Очень хотелось учиться дальше, но в семье учёного физика такая перспектива не приветствовалась. 20 фактов

5. Приблизительно в той же мере тянуло к рисованию и всяческим рукоделиям. В 5 лет у меня уже были маленькие пялечки и шёлковые ниточки. Я была жаворонком, просыпалась ранёхонько не только в будни, но и в выходные, тихонечко садилась что-нибудь творить и очень огорчалась, когда семья начинала пробуждаться - они мне очень мешали. обо мне Становилось ясно, что пора возвращаться в действительность. Моя же действительность, где мне было комфортно и уютно, была где-то далеко, в сказке.

20 фактов обо мне

Новый год 1980-81. Что-то играю Деду Морозу

6. В детстве я мечтала  быть не космонавтом, а... Снегурочкой. И знаете зачем? Чтобы никогда не умирать, жить вечно и нести людям радость своими подарками. Была счастлива, когда преподносимый рукотворный дар нравился человеку.

7. В школе скучала жутко, особенно в последних двух классах, когда самые интересные и выдающиеся люди разбежались по спецшколам. А я осталась. Очень сильно ощутила тогда одиночество. Вместо того, чтобы учиться, вязала свитер, даже не пряча его под первой партой. обо мнеНикогда не находила общего языка с учительницами - только с учителями. Физкультурник нежно называл меня Звёздочкой. И военрук  любил - чуть позже он был у нас свадебным генералом.

8. Очень любила спорт. Имею разряды по плаванию, лёгкой атлетике и стрельбе из МКВ.  Быть может потому, что я стрелец? анастасия листопад Мне посчастливилось застать те времена, когда каждый год в честь Дня Победы в Москве проходила эстафета по Профсоюзной улице. Сколько было гордости, сколько радости, что и ты внёс свою маленькую лепту в победу школы. Так что эстафетные палочки тоже из детства. Это факт!

9. Очень любила пионерский лагерь "Полюс". Вот где была жизнь - и суровая, и прекрасная! Скучание целый год в школе скрашивалось потом ярким насыщенным летом. И ехала я не просто отдыхать - к этому лету я готовилась, придумаывая каждый раз новые затеи. В середине 80-х появилась песня "Прекрасное далёко". Я попросила знакомую девочку, что пела в Локтевском хоре, спеть мне все голоса, записала их в нотную тетрадочку. Заранее выучила из "Пионерской правды" партию ф-но, которую и разглядеть-то можно было только под лупой. А в одну из летних лагерных смен создала хор и подготовила выступление для заключительного концерта. Как сейчас понимаю - организовать в 13 лет такой сюжет - серьёзная заявка на победу.
     После появления цифровых технологий, старшим педагогом, с которым я до сих пор общаюсь, году в 2009 мне было отдано немое ч/б кино 8 мм, отснятое им в лагере в период с 82 по 87 год. И я создала фильмы с наложением музыки, возродив 5,5 часов драгоценного пионерского детства. Трудилась 1,5 года. И что важно: супруг не сказал мне ни слова в осуждение! Наоборот - всячески поддерживал! Просматривая кадры, я припомнила имена и фамилии 200 (!) пионеров и вожатых, нашла в только появившихся тогда 1-классниках 70 человек, пригласила всех и устроила презентацию. Это было грандиозно!!! Плакали даже мужички - бывшие мальчики-пионеры. Однако, я забежала вперёд, это факт.

10. Не найдя в родительской семье одобрения всем своим творческим стремлениям, сразу после школы никуда не поступила.

11. И захотелось ощутить веру в Человека,  чувствовать поддержку во всём и знать, что тобой живут. И такой Человек мне встретился.

12. Я рано вышла замуж и скоро стала катать белоснежную колясочку с чудо-девочкой Алесей. Родилась она утром в Покров, дома в воде. И первым, кто взял её на ручки, и был папа. Он понёс её в комнату, а я стояла под тёплым душиком и уминала целую плитку сливочного шоколаду для поднятия жизненных сил. Так мне тогда хотелось. Вчера доченьке исполнилось 23 года и учится она (ха-ха!!!) в Консерватории! {#}

13. Ну а я стала учиться уже вместе с ней. И после школьного аттестата с весьма сомнительными оценками имела потом ряд красных дипломов - один бордовее другого. {#}

14. Закончила МХУПИ им. Калинина. Специальность - ковры и гобелены. Удивительное место! Бесконечно благодарна всем преподавателям! Знания и мастерство,  полученные от них, использую и по сей день в своём творчестве. На 3 курсе по заказу Большого Театра соткала к юбилею Елены Образцовой её портрет в роли Марины Мнишек. А мой диплом Симфония любви есть и в моём магазинчике - просто так, для примера, для выставки, для радости. Интересно - можете взглянуть. анастасия листопад

15. Но захотелось мне сыночка и о Строгановке я уже не мечтала, хотя рисовальщик и говорил, что она по мне плачет. Снова катала колясочку - теперь с чернобровым донским казаком Петром Сергеичем и довольствовалась худграфом Шолоховки. Снова был красный диплом. И пошла я в аспирантуру...

Пётр Сергеич

16. Многим барышням полюбилось упоминать в "20 фактах" о вождении. Что ж, скажу и я. На права сдала с первого раза и единственная в тот день. С теорией побила все рекорды в ГАИ, встав из-за компьютера через 40 секунд. Сразу после получения в/уд мы с семьёй отправились в путь по М4. Супруг посадил меня за руль и уже после Видного... уснул. Вот так он мне доверяет. {#} Свою машинку нежно называю Снегурочкой и никогда при ней не рассуждаю, какими бы мне в дальнейшем хотелось обладать марками и моделями. Знаю, что она живое существо и всё слышит. А служит она верой и правдой - в снегопад, ливень и туман; и в пробках Московских, и на трассе, и по серпантину. Автомат не признаю - только "ручку". Считаю эту классику жанра счастливой возможностью управлять всем самой. Люблю быстро ездить, но и пробки меня не смущают. Умею абстрагироваться от них - я здесь, но меня здесь нет. На фарфоровую свадьбу взяла и украсила в Цветочном Салоне Снегурочку белыми орхидеями - не всё же новобрачным разряженными ездить. И прикатила встречать супруга с работы. Он дар речи потерял от такой неожиданности. Так и каталась я целую неделю с палисадником на крыше. А первой машинкой у нас был когда-то Запорожец - очень скучаю по нему. Попадись мне сейчас такое чудо - с удовольствием бы прокатилась.

17. А однажды потянуло меня к золотному шитью. И поняла я, что не найти мне искусства выше этого. А какие дивные преподаватели были! Настоящая интеллигенция - истинная, неподдельная. Евгений Георгиевич Клодт, потомок известного русского художника, вставал во время своих лекций из-за стола даже тогда, когда в класс входила бухгалтер. И так и стоял в присутствии Женщины, пока та, решив все свои организационные моменты, не удалялась. Что же касается мастерских, скорость продвижения в золотном шитье необычайно мала - 1 кв см в час, но до чего радостно и благостно! Уж какие крылышки я придумывала ангелочкам! Но... "Всё должно быть по канонам". И пошла я своей творческой дорогой...

18. Сшила Образ Преподобного Сергия Радонежского. И супруг, зная мою склонность всё раздаривать, объявил, что эта икона из дома не уйдёт.

19. Приблизительно в то же время сшила для своей крестницы Василинки крестильное платьице. Сама подивилась тому необычному декору, что сложился. Лет через 8 сшила ещё одно - для дочки своей подруги. И вдруг почувствовала, что хочу шить и шить... И вот уже 12 рубашечек висели упакованными на вешалках. А я не знала, для кого они и куда мне с ними деваться. И вдруг...

Алеся

20. Одна знакомая девочка посоветовала заглянуть на ЯМ. И мне здесь та-а-ак понравилось, что и не мыслю теперь жизни своей без Ярмарки. Сколько прекрасных друзей и удивительных  Мастеров я нашла! Сколько благодарных покупателей мне встретилось с их необыкновенными отзывами, над которыми порой просто плачешь. Как радостно, что мне дана возможность создавать такие чудесные творения! И как приятно, когда люди присылают фотографии после крестин! Увидеть малыша в нарядном облачении - лучше всякой похвалы. {#}

Мне хочется завершить своё повествование словами, которые очень звонко откликаются в моей душе. Это слова замечательного прибалтийского  художника и композитора М.К.Чюрлёниса: "Как же всё-таки здорово - быть нужным людям и чувствовать свет в своих ладонях!"

Чюрлёнис "Анданте. Соната моря"

     Ну а я передаю эстафетную палочку Светлане Хвастовой и её экспрессивному живописному магазинчику.

Комментарии (6)

Анастасия, спасибо за чудесное повествование: очень понравилось!

Алеся! Ой, как здорово!!! Мою доченьку тоже так зовут, и тоже через "А-а-а-а-а"!
Очень рада, что понравилось! Надеюсь в ближайшие дни поучаствовать и в Эстафете Радости. {#}

ЛеМур (muraveynik) 15.10.2014
Какая нежность в Вашем магазине! Рада новому знакомству с замечательным мастером. Да мы с Вами еще и почти соседи!

Спасибо, Елена! Очень необычная характеристика моих работ. Рада, что нравятся. А живём мы и впрямь рядышком.

ElenaSilaeva 15.10.2014

Анастасия, прочла на одном дыхании. Как интересно описываете, особенно про пуговку в детский сад.

Спасибо за рассказ о себе и Ваше творчество

Спасибо, Елена! Рада, что понравилось. :)