Обновление пароля

 >  >  >  > Хильдесхаймская роза.

Хильдесхаймская роза.

Хильдесхаймская роза. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Есть красивая легенла.

В 815 году император Людовик Благочестивый, остановившийся в своей резиденции в Аулеции (Эльце), охотился со свитой в окрестных лесах. Заблудился, так как слишком далеко позади оставил он своих спутников.Тогда император снял с шеи серебряный ковчежец с реликвией Богородицы, который всегда имел при себе, повесил на куст и обратился с молитвой к Пречистой Деве. Благочестивый король заснул с молитвой, а проснувшись, не узнал места - кругом лежал снег, а на единственном сохранившемся зеленом островке цвел розовый куст, с веток которого на серебряной цепи свисал ковчежец со святыней. И в пелене падающего снега император узрел очертания храма, который он и пообещал построить на этом месте.

настроение, жизнь

Роза давно сама стала реликвией и храма Марии, и города. Трудно поверить, что она - ровесница города, чьи старинные улочки разбегаются от храма. Розовый куст посещали многие видные исторические деятели. Перед ним в благоговении преклоняли колени императоры. Вильгельм II когда-то получил в дар оправленный в золото крест, вырезанный из древесины хильдесхаймской розы. Эрцгерцогиня Елизавета Австрийская в 1871 году за росток тысячелетней розы отблагодарила собор ценнейшим даром - литургическим облачением, которое она шила своими руками.

образ, хильдесхаймская роза

Жизнь розы чуть было не оборвалась трагическим образом 22 марта 1945 года, когда город был подвергнут жесточайшей воздушной атаке. Две фугасные бомбы и несчитанное количество зажигательных обрушились на собор. Центральный и северный нефы рухнули, пожар перекинулся на соседние здания. Чудесная роза и спасена была чудом - стена алтарной апсиды, к которой прильнул куст, обрушилась лишь до половины. Многие ветви обгорели, но упавшие со стен камни прикрыли от разрушительного жара корни. Восемь недель спустя - война уже кончилась - хильдесхаймская тысячелетняя роза пустила 25 новых ростков. Полностью растение восстановилось к 1948 году и с тех пор густо оплетает стену храма.

Впервые столовые приборы с ручками в виде розы был изготовлены в первой половине XVIII века аугсбургским мастером Кристофом Ленкером по заказу хильдесхаймского архиепископа. Оригинальная форма этого набора до сих пор охотно повторяется в изделиях современных мастеров и фабрик.

история

P.S. В Мюнхене в крошечной антикварной лавочке муж купил мне в качестве сувенира изящную чайную ложку за 35 рублей))). Ему очень понравился дизайн ручки в виде розы... На тот момент ни он, ни я, и , видимо, продавец - араб не знали, что это знаменитая серебренная ложечка )))

Ваша мадам ЛеЖо.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email