> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Елена Макеева — мастер гобелена

Елена Макеева — мастер гобелена

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Плетение > Гобелен

Хотелось бы познакомить вас с моей соотечественицей, художником прикладного искусства — Еленой Борисовной Макеевой. Елена закончила Киргизское государственное художественное училище им С. Чуйкова, декоративно-прикладное отделение.

гобелен

Творчество Елены очень разнообразно. Елена Борисовна вяжет потрясающие шапки и очень добрых и милых зверят, которые очень смахивают на самого автора, также она занимается батиком, валянием из шерсти, керамикой, но это как средство отдыха от гобелена.

ткачество

Свои неповторимые произведения мастерица в шутку называет ковриками. Вот так запросто. Без всякого пафоса. Это искусствоведы и критики могут произносить длинные речи о ее творчестве, слиянии культур Востока и Запада, необъяснимой популярности в начале XXI века искусства, известного еще во времена египетских фараонов, об интересных находках самобытной художницы. Сама же Елена, слыша это, всегда смущенно улыбается и добавляет: «Любой может этому научиться. Ремесло есть ремесло. Были бы физические данные: глаза, руки. А вкус, чувство цвета, стиля можно выработать. Я, например, в художественное училище поступила уже в 25 лет. Что я могу добавить? Хочешь чему–то научиться — учись. Как говорится, no problem».

петроглифы

На среднюю по размеру работу у мастера гобелена Елены Макеевой приблизительно 1*1 уходит 100 часов работы, это где-то 20 дней. Время для создания эскиза и для других приготовлений в эти 100 часов не входит.

Сюжеты гобеленов Е. Макеевой очень разнообразны — пейзажи родных степей, петроглифы, абстрактные композиции. Разнообразны также и техники ткачества гобелена, которые использует мастер — это гладкое и ворсовое ткачество или же смешение техник. 

Вдохновившись работами Елена, я загорелась хотя бы попробовать это потрясающее искусство гобеленного ткачества… После этого я стала восхищаться ей еще больше. Это оказалось непосильный трудом для меня — высидеть столько времени со станком, со всеми этими ниточками, пытаясь выложить хотя бы какой-нибудь простенький рисунок, а Елена Борисовна создает целые неповторимые картины… 

Ключевые слова:  
 
юлия (ribbon55)
Спасибо за знакомство с мастером image Красивые работы, такие творения можно до бесконечности рассматривать. Очень понравились 'коврики' image
Alexandra Lysenkova

Пожалуйста) В восхищении от ее работ, как в мастерскую не приду глаз не отвести, а те что пушистые в ковровой технике, так и хочется руками трогать)

ElenaSilaeva

Очень искусные работы - спасибо за статью

Alexandra Lysenkova

Пожалуйста) {#}

Alexandra Lysenkova

И еще немного сумок с этническим колоритом.

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email