Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Стенли Хаглер – интриги в мужской среде.

Стенли Хаглер – интриги в мужской среде.

Бижутерия своими руками > Ювелирное искусство
Стенли Хаглер – интриги в мужской среде. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Среди всех известных дизайнеров красивого бизнеса под названием Costume Jewelry (бижутерия) особое место занимает гранд-дама костюмных украшений – неповторимая Мириам Хаскелл. Она родилась 1июля 1899 года в семье провинциальных торговцев, где кроме нее было еще трое детей. В 1924 году Мириам открыла маленький магазинчик  “LE BIJOU DE L’HEURE” в Нью-Йорке, где продавалась созданная ею ни на что не похожая бижутерия. Уже в 30-х годах она стала хорошо известна в светском обществе как в Америке, так и в Европе.  Ее украшения были очень популярны у звезд Голливуда.

 мужское дело

Но рассказ пойдёт не о ней, а молодом человеке, который недолгое время работал у неё консультантом. Прикоснувшись к миру прекрасных дам, творчества и изысканности юноша стал сам создавать украшения. Ему было тесно под крылом маститого  дизайнера, да и таланта было не утаить. Одно из первых своих украшений он подарил наследнице Британского трона герцогине Виндзорской. Она стала первой в списке его богатых и знаменитых клиентов. Это было в конце 40-х в Нью Йорке, а в начале 50-х, точнее в 1953 году Стенли создал свою компанию.

Все украшения Хаглер изготовлял вручную, коллекции выпускались лимитировано, многие украшения делались в единичном экземпляре.

До 1979 года он был единственным дизайнером в своей компании. В 1979 г. к нему присоединился не менее талантливый дизайнер Марк Мерси. В 1983 году Стэнли Хаглер перенес свою компанию во Флориду и Марк Мерси последовал с ним. В 1989 году к ним присоединился талантливый дизайнер Ян Гелар и остался с ними до 1993 года.

Сам Стенли Хаглер продолжал творить вплоть до 1994 года, но был вынужден отойти от дел по состоянию здоровья.

После смерти Хаглера в 1996 году, оба его помощника начали борьбу за права на  компанию, клевеща друг на друга. Было много историй в стиле «он мне сказал, а он мне ответил», много слухов и пересудов и взаимных обвинений. До сих пор существуют две, не похожие друг на друга, истории создания и развития бренда, рассказанные оппонентами.  

В апреле 1999 года Эрнест Хаглер, брат покойного Стэнли Хаглера, который унаследовал компанию, сделал сообщение для прессы:
"После похорон Стэна (июнь, 1996) в Денвере, мы с женой вернулись во Флориду, чтобы урегулировать дела компании. Материалы и бисер, которые мы там нашли, были проданы. Покупатели были предупреждены о запрете на использование имени  «Stanley Hagler» любым способом. Несколько готовых изделий мы сохранили для членов семьи. Мы отдали оставшиеся в компании средства на благотворительные цели. В нашем сознании это была последняя глава жизни и творчества Стэнли, и мы были довольны, что добились закрытия фирмы.
Но мы ошибались. По иронии судьбы, двое бывших сотрудников Стэна соперничали за использование его имени. Марк Мерси через адвоката просил отдать ему право на эксклюзивное использование имени Стэнли Хаглера. Я отказал ему. Другой бывший сотрудник, Ян Гелар, стал использовать имя «Stanley Hagler N.Y.C. & Company» без нашего ведения и согласия. Хочу прояснить ситуацию для коллекционеров: «Компания Stanley Hagler умерла, когда умер Стэнли. И нет никакого нового Хаглера и не будет! "

В последствии ни Мерси ни Гелар не добились успеха.

Да, мир окончательно потерял великого дизайнера. На аукционах за громадные деньги распродаются последние его творения. Его имя на слуху только у коллекционеров, а ведь не так давно его украшения считались самыми популярными.

Я не смогла остаться равнодушной и создала коллекцию в его честь.  

Материал для публикации собирался по крупицам. Для меня это была многомесячная исследовательская работа. Вопрос «Кто же является продолжателем Хаглера?» не давал покоя. И только, когда я нашла письмо его брата,  я получила ответы на все вопросы. Есть ещё много нюансов и деталей, которыми я не стала отягощать статью. Например, что до знакомства с Хаглером Мерси делал домики для кукол и ждал, когда освободиться место пожарного, а Глар был управляющим в отеле, и только благодаря Хаглеру они вошли в волшебный мир  «Costume Jewelry»

Вы можете посмотреть сайты Марка Мерси и Яна Гелара.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email