Плетеное кольцо "Путь Трикстера"

Плетеное кольцо

Сегодня я расскажу вам о Трикстере. Это такой замечательный шутник, от розыгрышей которого плачут боги, свертываются в узел миры, падают небеса и прокисает жертвенное пиво.
Его советы всегда мудры, но следование им приводит к непредсказуемым итогам.
Его клятвы всегда соблюдаются, но то, ради чего они давались, исполняется как угодно, но не так, как должно было быть.

У него множество лиц: Кутх, Локи, Мом, Гермес. У него множество паспортов: Одиссей, Уленшпигель, Братец Лис, Ананси, Алдар Косе.
У него всегда наготове трюк, который оставит в дураках Силу и скрутит в бараний рог Мудрость. Впрочем, веселее всего те трюки, когда Сила и Мудрость делают это друг с другом сами.

Он не злой и не добрый. Он идет своим Путем, потешаясь над теми, кто стиснут канонами Добра и Зла. В черно-белом мире Трикстер выбирает радугу, а в радужном - цвет, которого не существует.

Если есть две двери прямо, Трикстер всегда пойдет налево. В этом смысле он схож с "настоящим блюзменом". Но если все пути ведут налево, Трикстер пойдет на север, а еще вернее - вообще никуда не пойдет, а уляжется у теплого камня и будет поджидать очередного простофилю - будь то бог, человек, хтонь какая или свой же брат-трикстер, - радуясь соленому сыру, теплому хлебу и терпкому вину.

Его знак - трискель, Третий Путь. Его состояние - веселье. Его штаны в дырках, колпак в бубенцах, солома в волосах, и золотой в мошне.
Фальшивый, конечно. Трикстеру ни к чему богатство - весь мир и так принадлежит ему, но настоящему Трикстеру на это наплевать.

Многие считают, что символ Трикстера - огромная булавка, которой так смешно тыкать в мягкое седалище сильных мира сего. Но это не так, ведь у Трикстера нет обязательного Дела Всей Жизни, и булавка для него - повод похохотать или получить дармовую выпивку.

Если встретите его - держите карман шире и выкиньте вилку для снятия лапши с ушей. Все равно не поможет...

Комментарии
Комментариев пока нет