Обновление пароля

 >  >  >  > Двадцать фактов о нас

Двадцать фактов о нас

Всегда бывает непросто найти самые первые слова. Кажется, что именно от них будет зависеть, как сложится общение. У меня были сутки, чтоб продумать, что писать сейчас, а что оставить "на потом". Да, я мечтаю, что наше знакомство на этом не закончится))) Потому что "20 фактов" - это так мало! Тем более, что Оленька, светлый, воздушный, невероятно трогательный человечек с очень сильным характером, дала такую пищу для размышлений! Почитайте, это очень интересно!

Я сегодня занималась передислокацией цветника на зиму из нашего Маленького одесского дворика. Руки были заняты, а голова могла думать, ... что хотела))) Такое бывает не часто (обычно действия моих рук и мозга согласованы))). И это был такооооой полёт воспоминаний, погружения в детство, размышлений о том, кто мы есть, какие мы, как пришли туда, где сейчас?... Что иногда ловила себя на мысли, что стою с вазоном в руках и улыбаюсь себе, той что в детстве осталась))). Оль! Я так тебе благодарна за эти улыбки и это путешествие в себя!!! Ты просто Волшебница!!! Знаешь, почему? Оказывается, она мне очень дорога! Та маленькая Танька, с которой начиналась Татьяна Леонидовна. Можно я расскажу о ней? Тогда станет понятно, почему я сейчас здесь. Я понимаю, что вы хотели историю о нас. Кузнеце Владимире и его жене Татьяне. Обязательно будет. Только не так, как недавно в телепередаче. Когда говорилось много о творчестве и работе, а оказалось, что интересно только "а как вы познакомились?"... Обидно... Поскольку, Лавка Кузнеца - единица творческая, и разговор будет о том, как оно, родное, сопровождало нас по жизни.

Располагайтесь поудобнее. Мы начинаем! 20 фактов о нас.

1.111км между нашими домами, в которых прошло наше детство, Именно так: 1111км! Красиво, правда? От калитки до калитки. Если ехать по Симферопольской трассе. Направление Плавск-Одесса. Я не знаю, какие пируэты надо было выписывать нашим судьбам, чтоб встретиться? И понять, что созданы друг для друга! Теперь живём в Вовином доме детства, а в мой раньше часто ездили... Как-то одна Вовина давняя знакомая, оказавшаяся для меня очень родным человеком, спросила: как я решилась уехать из ОДЕССЫ сюда? Вова так на неё посмотрел, что она покрылась красными пятнами и начала перед ним извиняться... Сказала, что не подумала... )))  А я ещё тогда, в "далёком" 2008 году пообещала, что у нас тут будет своя, пусть маленькая, но Одесса! Так и случилось! Аккурат на пятидесятилетие Владимира.

эстафетная палочка

20 фактов о нас

Как было "до" показывать не стану. Рада, что уговорила Вову оставить маленький фрагмент бревенчатой стены как память и благодарность бабушке и дедушке. Он в семье был единственным ребёнком и мне кажется, что как раз бабушка его очень любила.

о творчестве

2. Нас же было двое. Мой "Сясинькааа", как я его по просьбе мамы звала кушать, едва выставив голову из-за угла дома. И я, Танька, его сестричка, на 7 лет младшенькая. Я тогда не задумывалась, какие же мы разные! Внешне. У него небесно-голубые глаза, очень аккуратный носик. Губы очень красивой формы, очерченные светлым ободочком. Длинные музыкальные пальцы с нежно-розовыми ногтями правильной (модельной))) формы. А главное - грива (не иначе) упругих, послушных, толстенных волос! Не каких-нибудь. Пепельных!!! Красавец нереальный! Мой братик ))) А какой умница! Мало того, что играл на всех возможных и невозможных инструментах. Так в 10 классе сам сделал себе электрогитару. Всё, всё сам. Даже звукосниматели сам хромировал! Гитара до сих пор хранится у мамы))) Звучит... А как он рисует! А как шьёт!!! Однажды прихожу к нему в гости. На полу лежит ткань цвета ультрамарин, а сверху поперёк Сашина жена. Он мне говорит: "Посиди немножко, я сейчас". Что-то нарисовал (мне казалось, что мылом силуэт обвёл), ножницами чик-чик, взял то, что вырезал и за дверью соседней комнаты скрылся. Про меня забыл, наверное. Пока мы с Линой разговоры-чай, выходит наш модельер, надевает на Лину комбинезон, а там даже вышивка!!! И как влитой! ... Вот так он жену свою наряжал. Да мало этого. Под каждый наряд сам обувь делал!!! И это в году так 1987... А как-то решил поучиться всё-таки швейному ремеслу. До того мы с ним самоучками во всём были. Пошёл на курсы. А там по программе сначала трусы мужские, потом юбки всякие. Он этими юбками исписал 2 тетради. Потом сел, подумал и вывел алгоритм для построения выкроек всех-при всех моделей юбок и изобразил это на листе бумаги размером 12см х 25см. Сложил аккуратной гармошкой и .... подарил мне! Я до сих пор пользуюсь!!! Я очень его люблю и очень скучаю... Мой Сясинька... Взрослый дядечка. Александр Леонидович.

3. А вот и не правда! Это я про самоучек))) У меня за плечами 3 учебных заведения! Школа общеобразовательная, школа музыкальная и институт. И все три не просто так ))) Особенно музыкальная... Были у меня в детстве серьёзные проблемы. Вселенского масштаба! Когда я это поняла не помню, но то, что долго самостоятельно искала решение - это помню прекрасно. Проблема моя называлась "левая рука"! Ребята, она у меня была лентяйкой!!! Это был такой позор, что я не могла об этом никому сказать. Правая - умница! И ложку первой, и ножницы, и карандаш, и иголочку... Ну за что ни возьмись, всё она, труженица! А левая как не моя... Я её, признаюсь, наказывала. Не знаю, почему. И щипала, и кусала, и ящиком огромного письменного стола зажимала, и даже отдельно от себя в угол ставила... Ничего не помогало. Как не хотела ничего делать, так и не исправилась... И вот однажды у нас появился телевизор! Не часто мы его включали. Вечером новости. Иногда концерт какой-нибудь. И вот как-то мама оставила телевизор включенным, а сама ушла в веранду. А в телевизоре Давид Ойстрах. На скрипочке! Очень красиво. Я подошла ближе и... обомлела! Он... по струнам... левой рукой! Левой!!! Я даже не поверила, повернулась к телевизору спиной, чтоб уж точно параллельно спроецироваться))) Было мне тогда 6 лет... Как вы думаете, на чём я играла в музыкальной школе? ))) Да... Вот такая я скрипачка...

лавка кузнеца

4. Было мне тогда 4,5 годика. Помню, как учила вязать воспитательницу в детском саду. Спицами. А она не понимала, чем отличаются лицевые петли от изнаночных. Я даже схему придумала для неё. С птичками и мостиками. Сама же научилась вязать, наблюдая за руками мамы, когда сидели с ней спиной к тёплой стене печки в коридоре. Мама смотрела телевизор и вязала, а я смотрела на её красивые и ловкие руки.

5. А в 5 была первая для куклы вещь с втачным, как у папиной рубашки рукавом! Молча, когда дома никого не было, раскрыла машинку, нашла ненужную ткань ( как мне казалось))), достала папину рубашку, рассмотрела, выкроила на куклу, сострочила, и... вуаля! Обновка готова!!! ... А кошечки разве могли ходить раздетыми? Нет же! Тем более, котята... И почему им не нравилось, как я их одеваю? Мама сказала: "Это последний. Больше не принесу. Не одевать!!!" Хорошо... Но только мама за порог... Ох, что происходило! Быстрее, ещё быстрее (вот, где бы мне проворство левой руки пригодилось))) кроить, шить, примерять... Уф... Успела... Сижу на пороге, наряжаю красавицу рыженькую... Так, давай ножки. Штанишки на месте. Хвостик наружу. Кофточка, шапочка... Не успела завязать. Открывается калитка и входит мамааааа!!! Руки сами разжимаются и последний мой котёнок бежит, дёргая  при этом лапками. А с них слетают штанишки, кофточка.... Уже много позже появился у нас Мурзик, для которого я пошила постельное бельё на папой сделанную кроватку. Мурзик спал исключительно головой на подушке и лапкой аккуратно поправлял одеяло... А сейчас у нас живёт Одиссейчик. Мне доченька подарила "на все праздники". Это сыночек её вислоухой Саманты. Красивый, нежный, домашний голубой британец. Имя дал Вова. И оно ему очень идёт! А главное, правда)))

6. Это день моего рождения. Апрель. Я так люблю это время года. Почки на деревьях начинают наливаться, из-под земли проклёвываются самые красивые на свете крошечные цветочки. Ими только с микроскопом любоваться... Но, когда ты маленький, их легче рассмотреть. Потому что всё ближе. А аромат? Какой божественный аромат источает земля на рассвете ранним апрелем? Все копают огороды, земля парит и воробьи щебечут. 6 минут рассветного блаженства и заряд бодрости до следующего года)))

7. Когда мне исполнилось 7 лет, папа сказал: "Ты теперь взрослая. Вот тебе фотоаппарат. Фотографируй сама". Мой Зоркий приехал в Плавск со мной. Висит на стене. Память... Сколько плёнок отснято! Сколько ночей я провела в зашторенной комнате, печатая фотографии. Ночью печатаешь, днём сушишь и пачками несёшь в школу. Друзьям раздавать. У меня и сейчас много фотографий всех... Но фотографий со мной почти нет. А зачем? У меня же фотоаппарат! Вы улавливаете логику? Я нет! Это сейчас. А тогда мне казалось, что это очень даже логично)))

8. О, 8!!! Это самое-самое наше с Вовой число! Наш союз закреплён и назван законным браком 08.08.08. Детский сад, конечно, но так совпало))). У нас номер дома 8. В Одессе тоже с 8 начинается. В моей росписи первая завитушка - перо тоже 8... Можно сказать, совпадение на совпадении... И даже то, как мы пришли к этой дате))) Представляете первую встречу влюблённых на расстоянии взрослых мужчину и женщину? Он прилетает самолётом, она встречает его в аэропорту. До этого дня всего 1,5 месяца знакомства. Интернет, переписка, позже телефон. Но ни разу не виделись. Только фото. И вот встреча (мама дорогая, как давно это было! Хочу опять)))!... Наглядеться не можем... Едем в машине из аэропорта в сторону моря. Как раз по улице, где живут мой сын с женой. А Вова для него привёз студийное освещение из Москвы. Решаем сразу завезти, чтоб потом не отвлекаться. Я поднимаюсь к детям, отдаю свет, а Толик мне в ответ только что вышедший журнал, в котором интервью с ним. На какой странице интервью, он не сказал, потому что ещё сам толком не рассмотрел. Я сажусь в машину, говорю, что в журнале интервью с сыном и начинаю его листать. Вова не очень расслышал, потому что в полёте уши заложило и ещё не всё восстановилось. Решаю, что найду статью, покажу, тогда всё встанет на места. Наивная))) Я листаю, а Вова видит обложку. Ему не глаза заложило. Уши... И спрашивает меня: "Свадебное платье выбираешь?"... Немая сцена... Как я не провалилась сквозь днище машины не понимаю до сих пор. Журнал назывался "Ваша свадьба"!!! И было это спустя 15 минут, как мы впервые увидели друг друга... Да... сказать нечего! Интервью я всё же нашла, но помнится (почему-то))) не оно... А вот дата создания нашей семьи как раз оттуда! И свадьба была. На белом теплоходе. И гости. Все в белом, чтоб и у них праздник))). И мы, как через розовые очки. С налётом пепла, правда, но очень счастливые...

владимир ганюшкин

9. Для каждой матери это число магическое. Это время ни с чем не сравнимого ожидания новой жизни, нового человека. Я всегда знала, что у меня будет двое деток: дочечка и сын.

художественная ковка

Я так их хотела! Я физически ощущала это желание стать мамочкой. Мне так нравилось это состояние! Хотя всякие там токсикозы, обмороки вещь малоприятная, но результат! Это главное! Жалею только о том, что слишком поздно поняла то, как надо чувствовать ребёночка, пока есть возможность быть им. Я не ошиблась и это на описка. Именно так. Мало разговаривать с ребёнком, стараться понимать, что он хочет, как ему хорошо, а как неудобно. Есть совсем маленький отрезок времени длиной в 9 месяцев, когда будущая мамочка и есть этот ребёнок, который появится на свет через время. Когда знаешь это, сколько появляется возможностей для становления личности, для овладения навыками, для приобретения знаний! По-моему, это самое великое чудо из всех чудес!  Теперь у нас на двоих с Вовой четверо детей и пятеро внуков. Вернее, четыре внука и внучка)))

10. Дочечку мою зовут Татьяна. И старшую сестру Татьяна. И младшую так же. Через каждые 10 лет в семье появлялась девочка, которую называли именно так. Первая родилась в 52 году. И на тот момент у моего брата это была единственная сестра. А когда родилась я, у Саши спросили, как зовут твою сестричку, имея ввиду меня. Но он-то подумал про ту, другую, и сказал:"Танечка". За что ему большое спасибо! Так, в 62 появилась вторая Таня. Ещё через 10 лет, младшая мамина сестра подарила нам Танечку. А потом и я в 82))) Вариантов не было. Потому что я всегда знала, что будет Танюша... Меня, кстати, только Вова стал Танечкой называть. В семье я всегда была Танькой и меня это не обижало. Казалось таким родным и домашним...  

11. Тот, кто играл когда-нибудь в лото, знает, что эту цифру называют барабанными палочками. Вова мне рассказывал, что было время, когда у него дома стояла ударная установка. Настоящая, с тарелками, большим барабаном... Полный комплект. И вот друзья к нему приходили и учились стучать. Просто мечта! Целая ударная установка!!! У нас дома мама папу называла ударником нашего семейного оркестра. Она - дирижёр. Пойди туда, принеси то))) А папа, да, ударник... коммунистического труда)))

12. Было мне тогда 12 лет. И шёл 12 месяц года. Приближался Новый. Однажды мама с папой сказали: пригласи к нам домой весь класс на карнавал. Это было так необычно в те годы. Пригласила. Пришли. Помню, стол был шикарный. Но главное, в большой комнате красавица ёлка, всевозможные подарки, гирлянды с сюрпризами. Мы месяц сами всё готовили. Помню, как приезжала к папе на завод, мы точили с ним для всех моих одноклаасников ручки в виде огромного гвоздя под шариковые стержни. А потом хромировали их. Папа всю жизнь проработал на одном месте гальваником. Это были незабываемые эмоции! С тех пор обожаю совместные проекты...

13. Нам нравится эта цифра. Мы познакомились 13 апреля. Это дата начала нашей стремительно набирающей обороты переписки. Я сидела, обрабатывала съёмку в фотошопе. Вдруг иконка замигала. Сообщение. Прочла, но не поняла. Было написано следующее: "ну что фонарики в Одессе качаются"... Спросила:"Вас интересует, есть ли фонарики в Одессе вообще или как они реагируют на законы физики?". Ответила, наверное, так быстро, что Вова, который на самом-то деле, увидев мою фотографию и прочитав, что я из Одессы, хотел всего-то пошутить:"Ну что, дружок? Фонарики в Одессе всё ещё качаются?", растерялся. Не ожидал он такой прыти... Ну и понеслось. О том, о сём... Как со случайным попутчиком в поезде. Правда, я просила совета и кое-каких разъяснений, как у старшего брата... Так и пошло - братик, сестричка... Долго... А после слов о профессии, что он кузнец, я просто потеряла сознание. Как в дешёвой мелодраме. Просто сползла под стол... 

14. 14 лет... Примерно в этом возрасте Вова понял, что лежит у него душа к рисованию. Нравится ему это дело. Сам нашёл учителя и ходил к нему постигать секреты мастерства. И тонкости передачи света и тени. И даже были мысли и мечты поступить в художественное училище в Орле. Но... Родители сказали, что это не серьёзно. Что за профессия художник? Позорище! И отправился Вова в военное пожарное училище в Черкассах. Теперь это академия. А тогда был 86 год. Выпускной год. Вовины умения в области изобразительного искусства пригодились и там. Первый памятник героям-чернобыльцам изваял Владимир Ганюшкин! И простоял он 25 лет!!!

15. Если бы Ярмарка мастеров была тогда, когда Вове было 15 лет, он был бы самым разнохарактерным и разножанровым мастером. Потому что ему тогда нравилось работать с деревом, стеклом, глиной, металлом, картоном... Любопытство и уверенность, что "не Боги горшки обжигают" руководили желанием знать и уметь как можно больше! Как же я люблю эту жажду познания!!!

16. Как раз 16 лет с того момента, как Вова впервые попробовал себя в роли кузнеца. Я очень ценю, что его никто этому не учил. Никто не ставил руки. Никто не рассказывал о температуре, при которрй металл становится послушным. Всё, всё опытным путём. Каждый день. Из месяца в месяц. Из года в год. В 7 утра подъём, зарядка, завтрак и на работу. А вечер не нормированный ))) Если надо закончить работу, будем и вечером, и ночью трудиться...

17.  В 17 лет был пройден ещё один этап жизни: позади школа, а впереди - простор для желаний! Вот же он, мир, в котором можно осваивать профессию, совершенствоваться, демонстрировать то, что умеешь... Я даже водительские права получила. А вдруг пригодятся?

авторские работы

И пусть там штампик стоял: "Допускается к управлению автомобилем с .... такого-то и такого-то".  Мала была. Но шустра. Всегда была уверена, что пешком ходить не буду. Любила всегда дорогу, мотоциклы, машины... И вот после выпускного мы с мамой прилетели в Москву. Там же любой, буквально каждый институт мечтал заполучить меня в студенты ))) Я же так много умею, так хочу учиться... И мечта какая: это же самая прекрасная мечта! Я буду художником-модельером!!!...  Что тут сказать? У меня даже документы не взяли! Рассказали спокойно, какое огромное количество художественных вузов в Одессе и Украине... Что-то ещё про Олимпиаду говорили, но я уже не слышала... И так мне закотелось мавзолей посетить! Отстояли огромную очередь. За икрой лососевой такие очереди не выстраивались (потому что спроса на неё не было). Посмотрела... Отлегло... Вернулись в Одессу и я решила, что математику, химию, и ещё что-то люблю не меньше, чем рисовать и шить... Поехала подавать документы в университет, но... по дороге укачалась, вышла подышать воздухом и нашла Его! Мой дорогой и любимый худ-граф!!! Вот, где отдельная тема для разговора))) Начиналось всё странно. Нас отправили (вместо учёбы!) на виноград. Помню, что по утрам в колхозе просыпалась и трогала свои щёчки. Появились или нет? Так мне хотелось хоть чуть-чуть поправиться. Всегда была худая-прехудая. Зато с косой до колена... Годы шли, причёски менялись, вес уже мог бы быть и поменьше, но худ-граф нет-нет, да обратит на себя внимание. Танечка его закончила с красным дипломом. Теперь её муж там преподаёт... 

18. Это возраст, который называют призывным. Вова очень хотел служить. В Армию шёл с радостью. Мне кажется, что его там любили и уважали все. И сослуживцы, и офицеры. Думаю, он много рисовал. Помогал оформлять дембельские альбомы. И, конечно, ходил в увольнение. Так нашёл свою первую жену. Она ему подарила очаровательную дочку Наталочку.

 Она с моей Танюшей ровесницы.

19. Я сегодня задала себе вопрос: а хотелось бы снова вернуть свои 19 лет? Ответила, даже не раздумывая. Однозначно, нет! Как хорошо, когда всё в своё время. Как же здорово, когда уютно здесь и сейчас. И пусть всё идёт своим чередом. Вова иногда сожалеет, что мы не встретились раньше))) Я же думаю, что "раньше" не дало бы такого ощущения волшебства. Я бы не насобирала тех эмоций, которые, как сокровища нанизывала на нить Мечты, каждый раз соприкасаясь с каким-нибудь красивым металлом... Всему своё время...

20. И мои 20 лет педагогической деятельности  нужны были обязательно. Пролетели, правда, быстро. Но я очень благодарна всем моим студентам, всем ученикам за ненавязчивую науку. За мудрость, которая не от диплома, а от души и из сердца. За то, что превосходят своих учителей. В этом и кроется смысл жизни!

А тем временем я у финиша  эстафетной дистанции. На часах 5.20. По-моему, я хочу спатки))) Но прежде передам эстафетную палочку. Надеюсь, что на меня не обидятся люди, чьи имена я собираюсь написать.

Леночка, я так тебя люблю! Прими, пожалуйста, эстафету. Я очень хочу, чтоб о тебе узнало как можно больше людей. 

Совсем недавно случай нас познакомил с очень приветливой и талантливой семьёй. Очень прошу вас, дорогие Валерий и Екатерина, принять у нас эстафету и написать 20 фактов о себе.

На сим прощаюсь. Нежно всех обнимаю.

Писала ваша Таня, а Вова незримо держал меня за руку )))

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email