Обновление пароля

 >  >  >  > История шарфа в моде

История шарфа в моде

Виды творчества:   Разные виды творчества
Шитье > Кройка и шитье

Привычный нам шарф имеет интересную и насыщенную историю, о которой многие даже не догадываются. Несколько веков назад этот аксессуар совсем не был связан с модой, его использовали совсем по другому назначению. И далеко не сразу шарф приобрел всемирно известную славу.

История шарфа насчитывает около двух тысяч лет. Историки предполагают, что впервые шарф появился в Древнем Китае. В 1974 году археологи обнаружили монументальное захоронение, относящееся к временам правления китайского императора Цинь Ши Хуан Ди. В этой гробнице были найдены фигуры 7500 воинов, у каждого на шее был шарф. Однако, в те времена, его использовали в практических целях. Плотная полоска ткани защищала воинов от ветра и холода. Само слово шарф происходит от немецкого и переводится как «военная повязка, пояс».

мода, история

Шарфы использовали также и древние римляне, легионеры, совершавшие походы в холодные страны. Кроме того, что шарф согревал горло, его использовали еще и как теплую подкладку под воинское обличье.

шарф, история шарфа

Но постепенно шарф начинает претерпевать изменения. Начали использоваться различные материалы для изготовления аксессуара от теплых и практичных до воздушных и легких. Постепенно шарф становится во многих странах предметом отличия, так в Древнем Египте использовали шарфы в качестве показателя авторитета и социального статуса. Традицию шелковых шарфов переняла и Римская империя. Данный аксессуар они носили на талии или шее также как знак социального положения в обществе. Людовик IV, всегда любивший изыски в моде, шейный платок превратил не только в изящный и красивый аксессуар, но и сделал его знаком принадлежности к дворянскому сословию. Гораздо позднее Петр I также использовал шарф как социальное отличие между офицерами и солдатами, введя этот аксессуар в обмундирование армии.

                                             шаль, модный аксессуар

палантин, шарфик

Таким образом, шарф стал использоваться как знак отличия, только люди высшего сословия могли позволить себе этот аксессуар. Но только в 20 веке эта деталь одежды произвела настоящий фурор среди модниц. Он стал использоваться в разных формах и видах, украшая самые смелые и элегантные женские образы. Своего рода законодателями этой моды стали знаменитые актрисы, танцовщицы и певицы. Вспомним великолепную балерину Айседору Дункан, ее нежный и воздушный образ всегда сопровождался длинным шелковым шарфом, обвивавшим ее шею. Трагическая история смерти Дункан также была связана именно с горячо любимым ею красным шарфом.

                                                         платок

история моды

На протяжении веков шарф не раз изменялся - его делали разной длины, цвета и покроя, ему придавали разные значения - от типичного воинского атрибута, до отличительного знака высших слоев общества. Но сейчас мы не можем представить жизнь без этого аксессуара, который привыкли носить каждый день.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email