Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Здравствуй, критика. Часть 2

Здравствуй, критика. Часть 2

Виды творчества:   Разные виды творчества

Начало этой истории здесь.

Что делать, если критика вызвала бурную эмоциональную реакцию? Первым делом, взять паузу. Не отвечать сразу. Самый простой способ — подышать. Медленно, глубоко, максимально концентрируясь на вдохах и выдохах.

психология

Еще один способ (если эмоции активные, например, злость, возмущение) — перевести активность эмоциональную в активность физическую. Пробежаться, помыть пол, зачеркать лист бумаги — любое активное физическое действие. Лучше, если полезное. И уж точно ни на кого не направленное. 

критика

Еще способ. Переключиться на позитив. Сделайте то, что доставляет вам удовольствие. Прогуляйтесь по парку, послушайте любимую песню, поиграйте с ребенком, пообщайтесь с любимым человеком (на отвлеченные темы!).

эмоции

Если совсем ничего не помогает, есть отличная психологическая техника. Представьте, что вы смотрите кино про себя, испытывающего эмоции. А еще лучше представьте, что вы смотрите на себя, смотрящего кино про себя, испытывающего эмоции. Уберите цвет. Пусть это будет черно-белое кино. Уберите звук. Пусть это будет черно-белое немое кино. Уменьшите экран. Сделайте изображение бледным. Полегчало?

обсуждение

Еще один прием. Соберите все свои эмоции и поместите в воздушный шарик. Надуйте этот шарик. Большой воздушный шарик. Яркий воздушный шарик. А внутри они, ваши эмоции. Завяжите его туго, чтоб не развязался. И отпустите. Наблюдайте, как он поднимается все выше и выше. Вот он уже совсем маленький. Вот осталась только маленькая, еле видная точка. Опустите голову, оглядитесь вокруг. Хорошо? 

мнение

Еще прием. Поместите ваши эмоции под микроскоп. Внимательно изучите их. Как они выглядят, к какому классу относятся, из чего состоят, как называются, откуда возникли, чем питаются. Если природа эмоции понятна, то и справиться с ней легче.

Теперь, когда эмоции улеглись, можно оценить критическое замечание. Приглядитесь к нему внимательно. Что в нем? Рациональное зерно или эмоциональная составляющая? Если вы увидели в замечании только эмоции, то и переживать не стоит. Мало ли что могло у человека случиться, и он выплеснул эмоции на вас. Главное, что вы держите свои эмоции под контролем.

Если нашли рациональное зерно, стоит к нему приглядеться. Вдруг оно окажется вам полезным. Даже если не сейчас, потом. Запомните его. На расстоянии многое видится по-другому.

Увидели в замечании простое несовпадение вкусов? Тут и говорить не о чем. О вкусах не спорят — это всем известно. Наверняка найдутся и единомышленники. Радуйтесь им.

И давайте сеять добро и позитив. Поблагодарите критикующего. За то, что нашел время заглянуть к вам и высказать свое мнение. Значит, вы не оставили его равнодушным. В конце концов, эмоции, даже негативные, лучше равнодушия. Вы же не хотите чувствовать себя человеком-невидимкой, верно? Любая трудность-ступенька. В лестнице собственного роста. Любой опыт полезен, даже негативный. Особенно негативный. Он помогает увереннее идти по этой лестнице. Вообще идти. Расти. Развиваться.

Желаю всем позитива! И творческих успехов!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email