Куклы из других миров

  • Рубрика: Идеи и вдохновение
  • Виды творчества: Куклы
Куклы из других миров | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Куклы Алины Петрухиной как будто взяты из еще не написанных  фантастических произведений: из всего облика от человека – только лица, руки и ноги. В остальном – персонажи из других миров. Своей неповторимостью они как бы напоминают человеку о его собственной уникальности.

«Космические» куклы

Алина показывает свою самую первую куклу – красного Арлекина с лицом грустной клоунессы: в кружевном фартуке и с бараньими рожками на голове.

– Это наша космическая девочка Лейла, – с нежностью говорит Алина. – У нее такой задумчивый взгляд, потому что она  похожа на меня: я в жизни люблю пофилософствовать. С ней я до сих пор не могу расстаться: она бесценна и, в отличие от других кукол, не продается.

куклы

игрушки

Лейлу Алине помог сделать муж. Сейчас девушке трудно рассказать, как и почему родился этот образ. Она сама старалась быть не похожей на других и искала свою дорогу: в детстве прошла буквально все студии и кружки города. Маленькую и худенькую Алину завели даже на занятия аккордеоном, откуда вскоре забрали, так как из-за огромного инструмента у юной музыкантши немели ноги. А вот в художественной студии ей понравилось. Через много лет она «нащупала» свой собственный стиль: начала делать куклы в необычном, фантазийном стиле.

А подтолкнула к этому Алину подруга: подарила на день рождения куклу в стиле Тильда. И девушке захотелось самой сотворить что-то необычное.

– Карандашами и красками не выразишь всего того, что в моей голове, – признается Алина Петрухина. – А лепка из полимерной глины мне прекрасно подошла.

После «космической» куклы  Лейлы появилась коллекция фантазийных очеловеченных существ – «Знаки Зодиака». Пока Алина изготовила четыре куклы: девушку-овна, тельца, рака и близнецов. Лицо и руки кукол слеплены из полимерной глины, одежда сшита и сваляна из шерсти. Внутри куклы – каркас, одежда украшена бусинками, тесьмой, кусочками кожи.

алина петрухина

барановичи

кукольница

Авторская кукла  выполнена в единственном экземпляре и предназначена скорее для созерцания, чем для игры. На изготовление одной куклы Алина тратит до трех недель, а ведь она еще  и работает – имеет свой бизнес. «В основном мое время для творчества – ночь, когда все легли спать и наступила тишина», – рассказывает Алина.

«Я несу положительную энергию»

Большое место в творчестве мастерицы занимают игрушки в стиле винтаж:  мишки, зайцы, слонята, сделанные «под старину». Их Алина вяжет крючком. В  отличие от «космических собратьев» винтажные игрушки выглядят классически, напоминают о доме и уюте. В каждую свою куклу Алина вкладывает не только труд и терпение, но и душу.

Несмотря на то, что ее персонажи – результат фантазии, мастерица считает их «живыми».  Она даже придумала для кукол паспорта, в них вписывает имя, дату рождения и вклеивает фото игрушки. Паспорт куклы получает владелец. Алина уверена, что игрушки сами находят своих хозяев и свои дома.

– В прошлом году у меня на республиканской ярмарке-выставке «Млын» девушка купила винтажного зайку: белого, с большими глазами и длинными ресницами. Причем сама девушка была с такими же ресницами и задумчивыми глазами. А в этом году она пришла к моему стенду и стала рассказывать, как живет игрушка, какой у нее домик и как теперь зовут. В итоге купила для зайки друга мишку, – смеется Алина.

Алина отмечает, что многие люди сейчас тянутся к куклам:  наверное, не хватает  обычного человеческого тепла.

– Каждая кукла ручной работы сделана  с душой. Человек чувствует эту энергетику, которую закладывает мастер, и понимает – это мое, – уверена Алина Петрухина. – И когда люди рассказывают, как игрушки живут у них, какая полочка нужна и чего еще не хватает, я понимаю: самый большой плюс моей работы в том, что я несу положительную энергию.

Комментарии (27)

креативно и ...мило!

Светлана, просто я за то, чтобы быть как минимум доброжелательными...)

Спасибо все за отзывы. Особенно те, какие без особой агрессии и написанные с любовью, даже кртические. Мы все когда-то начинали. И если бы меня в свое время начали окунать лицом в корявость и несовершенство работ, ничего кроме негатива и раздражения это бы не вызвало, соверешенные вы мои, мастера)))) Извините, что нектороые комменты я удаляю . Это мой блог, а я против нгеатива по определению.))) Публикации мои в местной газете рассчитаны на обычного человека, который никогда ничего не брал в руки(спицы, стеки, бисер), но просто обязан знать кто такие творческие люди, что такое ручная работа. Это популяризация хендмейда, не больше. Если бы я писала в специализированое издание, материал был бы другой.

Разъяснили, кое-что стало более понятным. Вы же понимаете, что раз предлагается такой материал ( посморите как замечательно! ) то конечно тут же найдутся оппоненты .

Моё мнение - девушка симпатична, фотогенична, скорее всего ценит и любит своё творчество - ну и успехов ей да развития таланта ( если,конечно, ей этого хочется)

куклам не хватает точности в скульптуре...косяки в лепке и пропорциях,роспись лица слабая,нос -губы неправилно слеплены,нет коленей,локтей, плавстика рук очень хромает...,а вот зверушки понравились - милашки.

П.С. Ногти в лепке совершенно не мешают...

Ногти - кому как. Мне очень мешают. Спиливаю под ноль

я ж про себя писала Женя...{#}

Matryoshka-doll 10.10.2014

Страшновато становится, когда вижу кукол-мутантов. Напоминает генетические эксперименты.

Ох, трудно жить на свете красивым женщинам! Алина - красавица, и ногти сейчас красивые сделать не проблема, хотя бы перед фотосъемкой. Куклы действительно разные. Мне понравился заяц с розовой заплаткой на носу и слоник.Удачи автору.

Еще есть, к чему стремиться мастеру{#}

Очень понравились куклы !!!

И девушка приятная и игрушки ,особено зайчишка хорошенький такой ))))

Алена (Alenchev) 10.10.2014

Игрушки -зверушки милые и трогательные )))))) А "космические герои" это приходяще ....{#}

Мария Belkomor 10.10.2014

Последнее фото душераздирающее.

а вот, того же художника Yuhon и другие персонажи

похоже, что с него вдохновляласьimage , но только приблизилась - у художника все гораздо круче.

Татьяна,спасибо за художника! Какой классный!{#}

Очень зайка понравился, такой милый.

Ирина Шварц 09.10.2014

Татьяна, паспорта для кукол придуманы до нас. Девушку можно уважать за стремление и желание творить. {#}

какая талантливая девочка.

Интересный художник! Спасибо за знакомство!

ой, какая здоровская кукла-телец у нее получилась! Такую характерную позу, я видела у художника Yuhon

Ногти красивые у мастера - кукольника; видимо, работает только стеками.

Ногти -вместо стека{#}

Я тоже ногтям мастера позавидовала, а вот когда каждый день работаешь с красителями (пищевыми), ногти приходится стричь до самого "мяса" {#}.

как раз сегодня размышляла: "А бывает ли кукольник с полноценным маникюром??"image

Очень двойственное творчество. С одной стороны -декадантские куклы, с другой-трогательные зверушки. Видимо автор-человек настроения, как и многие творческие люди.