Обновление пароля

 >  >  >  > 5 мифов о мыловарении "с нуля" для новичков.

5 мифов о мыловарении "с нуля" для новичков.

5 мифов о мыловарении

Почему не стоит бояться начинать варить мыло с нуля?

После недолгого пребывания на форумах,  посвященных мыловарению, я условно разделила аудиторию любого форума на две части:  люди,  которые варят мыло с нуля,  и люди,  которые очень хотят,  но почему-то не решаются приступить к этому увлекательнейшему делу.  Так как я до недавнего времени сама принадлежала ко второй части этой аудитории,  хочу развенчать несколько мифов о мыловарении "с нуля" для таких же увлеченных новичков,  как и я

Итак,  начнем.

Миф первый:  "У меня в школе было плохо с химией,  и поэтому у меня наверняка не получится варить мыло с нуля".

Школьная химия тут совершенно не при чем,  и вряд ли станет критическим знанием,  которое решит вашу дальнейшую судьбу,  как мыловара.  Если вам интересно знать,  как именно щелочь реагирует с маслами и что при этом происходит,  эти знания можно получить в соответствующих статьях в интернете, или почитать соответствующую литературу,  например "Практический мыловар". Это вполне даст вам достаточные знания о химических процессах,  происходящих внутри полуготовой мыльной массы и далее.

Миф второй:  "Мыловарение в условиях обычной квартиры невозможно,  мне нужно какое-то особенное помещение,  гидрокостюм,  резиновые сапоги до пояса и скафандр".

Нет,  скафандра не нужно,  и в обычной квартире мыловарением заниматься можно и даже нужно.  Однако,  следует знать о правилах безопасности и необходимых условиях для мыловарения,  о которых я напишу вкратце (подробнее можно И НУЖНО узнать здесь же,  на Ярмарке,  в соответствующих блогах и мастер-классах,  или например в книге "Умное мыловарение" от А. Уотсон):

1. Для подготовки щелочного раствора необходимо хорошо проветриваемое помещение (я использую открытый балкон), так как щелочь,  смешанная с водой, нагревается выделяет вредные пары (чтобы паров было меньше,  воду следует сильно охладить или заморозить).

2. Чтобы еще больше обезопасить себя от паров,  вам понадобится маска-респиратор (продается в строительных магазинах или в магазинах для мыловаров), а так же очки и перчатки (продаются там же) ,  чтобы с глазами и кожей тоже все было в порядке. Так же,  под боком всегда следует держать уксусную кислоту,  чтобы обезвредить щелочь,  в случае если вдруг крупинка убежит на стол, или еще куда-нибудь.  При наличии такого обмундирования,  неприятные инциденты с щелочью сведены к минимуму. 

3. Для работы с щелочью нужно использовать отдельную посудуду и инструменты,  которые не будут использоваться для еды.

Миф третий:  "При работе с щелочью я обязательно получу ожог,  съем ее,  выпью,  она попадет на пол,  в еду и тд."

Этот миф тесно связан со вторым.  Тем не менее,  если соблюдать простейшие правила безопасности,  с которыми можно ознакомиться в приведенных выше источниках,  работа с щелочью станет максимально простой и безопасной. 

Миф четвертый:  "Мыловарение - процесс сложный,  непонятный и многодневный,  который я не смогу воспроизвести без помощи опытного мыловара".

Отнюдь,  мыло варить не сложнее,  чем суп (я бы даже сказала,  что проще).  Разве только,  для приготовления супа не нужны очки

Мыло приготовляется путем перемешивания щелочного раствора (щелочь+вода)  с базовыми маслами (оливковое,  кокосовое,  пальмовое,  репейное и тд. и тп.), с добавлением красителей,  ароматизаторов (отдушек,  эфирных масел) а так же полезных добавок по вашему желанию (глина,  отвары и тд. ) . После того,  как мыльная смесь приготовлена,  наше участие практически прекращается мыло спокойно стоит в духовочке или на водяной баньке под нашим чутким присмотром или без него (в случае,  если мыло варится холодным способом).

Миф пятый:  "Все ингредиенты и инструменты для мыловарения очень сложно найти и купить,  у меня не хватит средств,  чтобы заняться мыловарением".

В последние годы мыловарение набирает популярность и доступно практически любому.  Все необходимое для мыловарения можно заказать в интернет-магазинах по очень демократичным ценам,  а в крупных городах купить в магазинах для мыловаров.  К тому же,  некоторые базовые или эфирные масла можно купить в аптеке или в косметическом магазине. 

Надеюсь,  что статья окажется полезной для новичков,  и не отпугнет их еще больше от волшебного процесса мыловарения,  а побудит изучать его все больше,  да и вообще,  затянет с головой. 

Текст будет дополняться по вашим замечаниям,  я могла что-то случайно забыть.  Удачных начинаний в мыловарении! 

мыло ручной работы, мыло с нуля, натуральная косметика, натуральное мыло, мыло, мыловар, новичок, новичкам

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email