Обновление пароля

 >  >  >  > Искусство фарфорового кружева

Искусство фарфорового кружева

Виды творчества:   Керамика

Свое название кружевной фарфор получил благодаря легкости и изяществу, а также сходству с настоящим плетеным кружевом. Чаще всего кружевные фарфоровые статуэтки предстают перед нами в виде девочек и девушек, нередко балерин или танцовщиц в пышных, воздушных платьях, которые состоят из тончайшего кружева с мелкими-мелкими дырочками. А специально подобранные нежные цвета, такие как розовый или голубой, делают эти фигурки еще более легкими, нежными и невесомыми. За свою уникальность и необычность они высоко ценятся во всем мире. 

фарфор

Так как же появляются эти прекрасные кружева, которые так и хочется потрогать? Эти тонкие фарфоровые статуэтки сделаны с помощью процесса, известного как драпировка кружевом. Он превращает тонкие кружева и другие х/б ткани в фарфор. Ткани драпируются вручную, затем погружаются в фарфоровый шликер и после термической обработки превращаются в ажурные фарфоровые узоры! Процесс, как полагают, был разработан еще в Древнем Китае, где использовали шелк-сырец. Тем не менее, самым известным примером является Дрезденский фарфор — по имени города, где он был изобретен, и где в свое время было множество фабрик, использовавших эту технику. Дрезденские кружева начали производить в конце 18-го–начале 19 века. Но из-за несовершенства изготовления (недостаточно высокая температура обжига) тонкие кружева были довольно хрупкие и ломались от малейшего прикосновения. Вот почему кружевного фарфора того времени так мало, и стоит он так дорого, почти у каждой статуэтки есть "сколы" — пострадавшие от времени и механических воздействий кружевные наряды. Сегодня, при создании "кружевных" статуэток используют настоящие кружева ,которые пропитывают фарфоровой массой (у каждого производителя свой секрет специальной массы для пропитки и дальнейшей прочности), а затем ещё влажными прикрепляют к скульптурам. В печах при температуре более 1300 градусов текстильная основа сгорает, а фарфоровое кружево остаётся на века.                                                                                                                                                                       

Приятного просмотра!

статуэтка

фарфоровое кружево

антиквариат

скульптура

кукла

фарфоровая кукла

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email