Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Полезная информация

Полезная информация

1. О материалах

Основной и самый главный материал – это, конечно, шерсть. В подавляющем большинстве случаев используется непрядёная овечья шерсть различных пород, иногда мастера используют шерсть альпаки, верблюда и т.д. – чаще всего для декоративного эффекта. В любом случае вы всегда можете быть уверены, что войлочное изделие изготовлено из 100% натуральной шерсти.

Стоит обращать внимание на то, какая именно шерсть использована в конкретном изделии. Вам необязательно вникать во все тонкости разницы между шерстью различных пород, из различных регионов и т.п., достаточно знать, что наиболее тонкая и мягкая шерсть – это шерсть мериносных пород овец. Чуть более грубой будет простая тонкая шерсть. Именно из мериноса и тонкой шерсти обычно изготавливают одежду, тонкие шарфы, другие аксессуары. Такая шерсть имеет толщину в 16-24 мкр (микрон). В зависимости от страны происхождения она может быть чуть погрубее (российская, финская, немецкая шерсть) или чуть помягче (австралийская, новозеландская, итальянская шерсть). Более плотные вещи, такие как сумки, тапочки, обычно изготавливают из более толстой шерсти (от 26 до 32 мкр).

Сразу по частоте использования после шерсти идёт натуральный шёлк – как ткань, так и волокна. Различные шёлковые ткани используются в нуновойлоке – в качестве подкладки, для декоративных эффектов, как основной несущий материал и проч. Кроме шёлка реже используют тонкие шерстяные ткани, льняные ткани, а также вискозу и иногда и другие искусственные ткани.

Для украшения изделий используют волокна шёлка и вискозы (это наиболее распространённые), а кроме них ещё много других интересных волокон – бамбука, молочного протеина, конопли, крапивы, льна, морских водорослей, кукурузы… . Все они дают разный декоративный эффект. Можно украшать войлок шерстяной или полушерстяной пряжей, шёлковыми ленточками, шёлковыми лоскутами, кружевом… в принципе, список этот никогда не будет окончательными, поскольку ограничен только фантазией мастеров, которая, как уже показала практика, в свою очередь не ограничена ничем.

2. О структуре войлока

Войлок – нетканый материал, поэтом он не драпируется и не сгибается также легко, как ткань (за исключением войлочного полотна, изготовленного в технике «плетения», когда шерсть переплетается с волокнами вискозы или шёлка), но чем тоньше войлочное полотно, тем проще уложить его красивыми волнами. Из-за того, что войлок изготавливается вручную, он по структуре никогда не будет совершенно однородным, всегда будут более тонкие и более плотные места. Также он никогда не будет иметь абсолютно ровных краёв. В нём всегда будет некая несовершенность. Кроме того войлок, как и любая шерстяная вещь склонен к образованию катышков в местах, чаще всего подвергающихся трению.

Войлок позволяет создать как очень тонкое, так и весьма плотное полотно. Самые тонкие шарфы – паутинки, имеют «дырки», где полотно разряжено наиболее тонко. Шарфы в два тонких слоя шерсти также имеют очень тонкие, прозрачные части. Несмотря на это, они остаются и прочными, и очень тёплыми, благодаря уникальным свойствам шерсти.

Бывают шарфы-путаницы, сделанные аналогично известной технике «крейзи-вул» (когда сваливается не шерсть, а пряжа), и ещё в раскладке такие шарфы имеют настоящие ажурные дыры, но даже такой шарф всё равно будет греть вас в прохладную и даже холодную погоду. Однако для настоящих морозов стоит выбрать более плотный шарф или палантин.

«Сумочный» и «тапочный» войлок – это толстое, хорошо держащей форму полотно с большим «зерном». Такое полотно выдерживает значительную нагрузку.

Хорошо свалянный войлок имеет «зерно» - «пупырышки», которые появляются после окончательной усадки войлочного полотна. На тонком полотне они напоминают мелкую крупу, чем тоньше шерсть и чем меньше её слоёв, тем мельче «зерно». На сумках, тапках, плотных шарфах, одежде это «зерно» более заметно. На самых плотных вещах (например, на стельках тапок) это «зерно» уже напоминает крайне тяжёлую форму целлюлита. Но такой вид должны иметь именно плотные вещи – из грубой шерсти, из тонкой шерсти в 5-8 слоёв. Вещь из тонкой шерсти при тонкой раскладке крупное «зерно» имеет чаще всего в том случае, если при её изготовлении была допущена техническая ошибка.

От «зерна» можно избавиться, хорошо отпарив вещь, но на мой взгляд «зерно» придаёт войлоку очарование.

Также вы можете почернуть много ценной информации о том, как узнать качество войлока из этой статьи и комментариев к ней: www.livemaster.ru/topic/47289-vnimanie-rekomendatsii-dlya-pokupatelej.

3. Уход за войлоком

Правила ухода за войлоком не столь уж сложны: его нужно стирать вручную в тёплой воде (не более 30 градусов), не подвергая сильному механическому воздействию. Тонкие вещи и вещи с объёмными эффектами лучше всего вообще не тереть, а замочить на несколько часов в тёплой воде со средством для шерстяных тканей. Потом вещь нужно прополоскать и отжать, комкая, а не скручивая.

Горячая вода и сильные притирания приведут к деформации вещи и, возможно, к её частичному уменьшению в размере.

Войлоку нужно дать стечь, а затем подсушить и прогладить в слегка влажном состоянии на режиме «2» / «Шерсть». Части полотна с объёмными эффектами (такими, как шибори, складки и т.п.) гладить не стоит.

Если войлок имеет определённую форму (например, если это шляпка или сумка), то при сушке эту форму нужно дополнительно зафиксировать: шляпку надеть на, например, банку, в сумку вложить сложенное полотенце и т.п.

К каждому товару я прикладываю памятку с правилами по уходу за войлочными вещами. Кроме того вы всегда можете связаться со мной и задать вопросы по уходу за купленной вещью.

===============

Вы можете задать мне дополнительные вопросы по поводу оплаты и получения товара, правил ухода за войлочными вещами, информации об используемых материалах и проч., написав мне личное сообщение или комментарий к этому посту.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email