Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Определение расхода ткани в лоскутных работах

Определение расхода ткани в лоскутных работах

Виды творчества:   Шитье > Лоскутное шитье: пэчворк

Не секрет, что при создании любой работы, не важно в какой технике, на начальном этапе все зависит от материалов - от их качества, наличия, в самое главное достаточности. Вариант "много - не мало" - это, конечно круто, но тоже имеет свою неприятную сторону. Во-первых, это необоснованное в данный момент вложение денежных средств. Во-вторых, появление головной боли - "ну а куда бы пристроить вот этот кусочек в 17,5 см", потому что зачастую на второй большой проект уже не хватит. Это я говорю о тканях конечно же, но думаю и к другим материалам тоже относится. Ну, а в третьих, я, например, устаю от работы с одними и теми же принтами. Есть, конечно, любимчики... есть и принты из разряда маст хэв - горошки там или однотонные расцветки, но душа требует движения вперед...

Хочу поделится своими наблюдениями и проблемами, с которыми столкнулась при раскрое. Если вы сшили уже пару-тройку одеял, то до всего написанного ниже уже пришли опытным путем, ну а если это первое одеялко, то думаю этот пост будет полезен.

шитье, ткань, пэчворк, раскрой ткани, расчет ткани, расход ткани, квилтинг, стежка, одеяло, размеры, лоскутное одеяло, лоскутное шитье, лоскутная техника

Коротенько так...

1. Усадка. Если ткани отечественные, то декатировать (замачивать или стирать) их перед раскроем сам бог велел. Да и американский с корейским хлопки... хоть и пишут, что не садятся, но уж лучше перестраховаться, да и слинять могут. У меня правда не линяли, но воду слегка окрашивали. Я декатирую все подряд сразу после получения посылки (пока запал не убежал). Процедура нудная, слегка превращающая дом в подобие прачечной - стирка, сушка, влажная глажка. Кстати, кусочки не ярдами, а в нарезке н-р по четверти после декаировнаия могут неслабо так поменять свои очертания.

2. Раппорт рисунка. Начинающим ткани с явно читаемым раппортом прям очень очень не рекомендую. Для первых одеялок все же лучше выбирать ткани с мелким и хаотичным рисунком без всяких там полосочек, орнаментов и крупногабаритных цветочков и т.д. - в противном случае боли головной прибавится. В хаотичной нарезке редко где видела, чтобы было гармонично. Придется просчитывать чуть ли не каждый кусочек.

3. Обрезка кромки. Оставлять или нет кромку для чего-то еще каждый решает сам. У меня лежат пока без дела, иногда перебираю - ткани вспоминаю. Если вы оставляете, то с каждой стороны срежете 3 см. (по максимуму) - это в расчете на ярд ткани кусочек 90Х6 см=30Х18 см. Хороший такой кусочек:) Даже если кромку не оставлять, то все равно ширина рабочего куска будет не 110 см, а 107-108 см.

4. Ткань для косой бейки. Расход ткани на этот пункт закладывать нада, прям вот еще даже коврик для резки не доставая. Уйдет немало... Например, для одеялка со стороной в один метр нужно 4 м непосредственно на стороны + на оформление уголков + на стыковку самих окантовочных полос + на совмещение начала/конца бейки = 4 м 30/40 см = при ткани в ярд это будет 5 полос шириной в два дюйма. Потому ширина нашего рабочего пространства для раскройки топа уменьшится еще где-то на 25 см и составит что-то около 79-82 см.

5. Неровная нарезка самой ткани. Ни разу мне не встретился кусочек ткани разрезанный строго перпендикулярно кромке (мож не там покупаю?) - все были расной степени косости, поглядите на свои запасы и прикинте примерно сколько косых обрезков у вас останется - а это тоже ведь наши драгоценные см.

6. Учет ткани на швы. Здесь тоже скроется немало ткани. Если кроим, напремер, квадратики/прямоугольнички в два дюйма (мой любимый размер), то плюсуем 25% к нужной в итоге площади, а если нужны в итоге дюймовые детальки - то все 50%, ведь кроить будем по 2,5 и 1,5 дюйма соответственно. Здесь правило простое - чем крупнее детали, тем меньше  расход на припуски.

7. Усадка при стежке. Я не сильно много стегала и прям точные цифры не приведу, но из моей практики при довольно плотной стежке где-то на 5% в итоге получила я усадку, наверное, может быть и больше... 

8. Усадка при стирке. Если готовое изделие не стирать, то этот пункт не актуален. Я стираю, мало ли чего в процессе шитья было, да и просто ткань марается. Готовое изделие садится - хоть все отдекатировано, но тем не менее небольшая усадка есть. Я вот все думаю - правильно сначала ведь окантовать, потом стирать... нда это уже меня куда-то в космос понесло...

9. Способ раскроя ткани. Я встречала два способа раскроя ткани: 1. С учетом долевой нити в будущем изделии (когда деталь кроятся так, чтобы в готовом топе было единое направление долевой) 2 Без учета долевой нити в будущем изделии (когда детали кроятся только с учетом долевой здесь и сейчас на разрезаемом куске ткани). При раскрое простых форм (как раз раскроила новое одеялко по первому способу) особого увеличения в расходе ткани я не заметила, разве прям вот совсем немного. Но тут надо покумекать как и в какой последовательности кроить, муторно очень, но сшивать в итоге гораздо приятнее...

10. Дизайн топа. Этот пункт надо бы поставить первым, но в общем, тут без особых комментариев...

Это, конечно, чисто моя точка зрения по данному вопросу, поэтому буду благодарна за любые дополнения и уточнения в комменариях.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email