Дверной колокольчик радостно тренькнул.
- Ну, наконец-то! – обрадовалась Липочка. – Вернулся!
Все, не мешкая, скатились в гостиную.
Колокольчик тренькнул еще раз, другой, и Мешалка пошёл открывать дверь, поняв, что её кто-то запер изнутри.
- Здравствуйте, рады вас видеть! – донеслось до мастеров его недоуменное восклицание из прихожей.
Спустя минуту он вернулся, ведя за собой высокого мужчину с презрительно-брезгливым выражением лица и скользким взглядом, который заставлял вспомнить о хорьке и крысе одновременно.
- Насколько я понял, это - наш новый заказчик, - тихо пояснил Мешалка мастерам.
- Приветствую, - холодно поздоровался клиент. – Я - из общества любителей грызунов. Мы хотели бы создать город грызунов на основе взаимовыгодного взаимопонимания. Из кнопок и скрепок, - помолчав, добавил он, скептически осматривая помещение. - Сити - для хомяков, лайнер - для морских свинок, специальные комплексы колесования - для белок, железную магистраль - для белых мышей, и так далее.
Мастера переглянулись, Распакуй доставлял заказ, и переговоры вести было некому.
- Для начала хотелось бы иметь макет этого города, - продолжал заказчик
- Ну, вообще-то, у нас… конечно… - начала Нанизания, но закончить не успела, как её перебил Замотайка.
- Конечно, конечно, если вы хотите! У нас есть прекрасная мастерица!.. по металлу. Она может сделать и макет, и даже город. И даже с иллюминацией! Разумеется, за достойную оплату!
- Ну, спасибо тебе, Замотайка! Только скрепок мне ещё и не хватало, - пробурчала из кухни Кочерёжка, не спешившая показываться на глаза клиенту. – Хотя если штихели покупать, то, возможно, ты и прав!
- Город-модерн! Мегаполис!.. – увлеченно продолжал Замотайка.
Клиент поморщился:
- Это – торговый павильон. Он будет выстроен на месте открытого вольера, в магазине «Элитный хомячок для офиса», где произошла бессмысленная жестокая расправа, о которой так много писали в прессе. Он должен представлять собой недосягаемое для живодёров пространство. Чтоб обитатели Города Грызунов в будущем не пострадали от Злобных Хищников, привыкших к легкой добыче и бесплатной еде. Форма обычной клетки исключена. Всё должно быть комфортно и максимально изящно. В духе воздушных металлоконструкций Эйфелевой башни, Нью-Йоркского ФруСнейлБрич и статуй Церри-Тельли, поддерживаемых с воздуха усиленными магнитами.
- Макет проекта должен быть готов завтра к полудню. Я приеду его забирать сам ровно к одиннадцати часам сорока минутам. Ваш человек должен быть готов проехать со мной и дать все объяснения.
- Какие объяснения? – опешил Замотайка.
- Пояснения. – сухо поправился посетитель. - Вам понятны мои условия? - скривил он лицо в условно вежливо-вопросительной гримасе, обращаясь к Замотайке.
Тот не успел ответить, как вновь пронзительно взвизгнул дверной колокольчик, крякнула входная дверь, и в комнату вбежал Распакуй.
Не раздеваясь, он упал на диван и громко запричитал:
- Воды!!! Конец деньгам! Конец!!!!.. Глупая птица! Весь заказище нам порушила!!! Сгубила!!!
Мастера бросились разоблачать из тулупа багрового от гнева Распакуя.
Посетитель же незаметно откланялся и как-то выскользнул мышью за дверь, скорчив на прощанье особо противную, высокомерную гримасу.