Обновление пароля

 >  >  >  > Копорский чай.

Копорский чай.

Копорский чай. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В последнее время среди людей, заботящихся о своём здоровье, всё более популярным становится Копорский чай (Иван чай). И не удивительно. Так как он очень полезен. В нём содержится огромное количество нужных для организма микроэлементов и аминокислот. Капорский чай очищает организм от шлаков, повышает иммунитет, успокаивает нервную систему, так как в нём не содержится кофеин.  По правде сказать, я не очень люблю травяные чаи, мне больше нравится вкус обычного чёрного листового чая. Но Капорский чай заинтересовал меня тем, что при его изготовлении листья кипрея (Иван-чая) подвергаются ферментации, как и листья обычного чёрного чая. Поэтому я решила сделать этот чай сама и попробовать, так ли он хорош, как говорят.

Собирают кипрей во время цветения, в июле. Найти  его не составило труда.

чай, копорский чай

Срывают цветы вместе с листьями примерно 20см сверху стебля и оставляют ненадолго в тени подвялиться, да чтобы насекомые успели убежать.

кипрей

Затем обрывают листья вместе с цветами. Надо следить, чтобы в общую кучу не попали семенники, так как впоследствии они превратятся в пух. А пух в чае, сами понимаете, ни к чему.

изготовление чая

Затем берём небольшие порции листьев и энергично перетираем их в руках до появления сока. Это довольно утомительный процесс, но оно того стоит.

здоровое питание

Получаются такие тёмные ароматные «колбаски». Укладываем их в эмалированную или другую кастрюлю. Но ни в коем случае не в алюминиевую. Плотно утрамбовываем толкушкой , закрываем крышкой  и оставляем при комнатной температуре ферментироваться. Этот процесс может продолжаться от нескольких часов до двух суток.  К сожалению фото в кастрюльке я сделать забыла, прошу прощения.

Когда масса приобретёт сильный фруктовый аромат, достаём её и сушим на противне на солнце или в духовке на минимальной температуре. Сушка может быть закончена, когда листочки приобретут коричневый цвет, похожий на цвет обычного чёрного чая. А к фруктово-цветочному аромату добавится терпкость чёрного чая.

лечебные травы

Остужаем сухой чай,  укладываем его в пластиковую банку и убираем в тёмное место на месяц, чтобы вкус  его стал более насыщенным.  Срок его хранения несколько лет. Хранят в бумажных пакетах или льняных мешочках. С о временем вкус становится только лучше. Пьют капорский чай с мёдом, сухофруктами или просто так. Заваривают примерно чайную ложку на стакан кипятка. Кстати, одну заварку можно использовать 3 -4 раза. Пить рекомендуется сколько угодно и в любое время.

чай из трав

Мне понравился этот чай. И цвет, и вкус его, как у чёрного чая с небольшой лимонной кислинкой. А я люблю чай с лимоном! Следующим летом обязательно заготовлю ещё больше копорского чая.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email