Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Что еще сделать из фоамирана? Часть 1

Что еще сделать из фоамирана? Часть 1

Виды творчества:   Разные виды творчества
Куклы и игрушки > Куклы
Что еще сделать из фоамирана? Часть 1 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Очень часто ученики на занятиях меня спрашивают: «А что еще можно сделать из фоамирана?» Ответ: «Очень многое». Лично я очень люблю придумывать новые варианты использования старых материалов. И с удовольствием наблюдаю, как это делают другие.

Фоамиран — материал уже не совсем новый для России. Но для тех, кто слышит о нем впервые — это тонкие листы цветной пористой резины, в нашу страну привозимые из Ирана, Турции, Китая. Толщина материала от 0,5 до 3 мм. Бывает и больше — 5 мм, а также с рисунками и эффектами, даже с рельефной, ворсистой поверхностью. Но у нас в России я пока его не встречала. Попадаются с рисунками и блестками, но не часто. А толстого 5 мм и ворсистого я в продаже не видела. Тонкий фоамиран используется для изготовления цветов, толстые листы от 1 мм и толще идут в скрапбукинг и на производство кукол.

Куклы — более-менее известное направление фоамиранового творчества в СНГ, после цветов. Так сложилось, что в России наибольшую популярность приобрели именно цветы из фоамирана, то есть работа с тонким фоамираном. Материал начал активно использоваться и в виде вырубок для скрапбукинга. Вариантов его применения невыразимо больше, чем мы уже опробовали. Тем интереснее посмотреть, как обстоят дела с фоамираном в других странах. Например, португалоговорящие страны, в частности Бразилия, буквально оказались центром демографического взрыва кукольного фоамиранотворчества. С кукол я и начну свой цикл «Что еще можно делать из фоамирана?».

Правда, мне бы хотелось начать с себя и своего субъективного мнения.
Я очень люблю креатив. Мне нравится, когда мастера руководствуются внутренним чутьем, личными представлениями о желаемом, об удобстве изготовления того или иного элемента и свободно обращаются с материалом. Свободно — это значит способны отбрасывать догмы, комбинировать, придавать индивидуальный «изюм» своим творениям. Когда в работах читается лицо мастера, его настроение, его свобода движений, его стиль. Все это я очень люблю и ценю и всего этого я ни разу не увидела в куклах из фоамирана в России, которые попадались в мое поле зрения. Лишь однажды я увидела на рекламной фотографии какой-то отечественной студии фото интересной куклы, которая меня заинтересовала своим отличием от массового стиля. Но мое отношение к предмету она не измелила кардинально. Только подтвердила мысль, что любой материал — лишь инструмент в руках мастера.

И вот в таком отношении к объекту нашего сегодняшнего разговора я начала свои изыскании со слабой попыткой быть объективной. Тут-то я и столкнулась с, буквально, взрывом любопытных идей, которые породили во мне стойкое желание сделать свою куклу из фоамирана! Уверена, я такая не одна. И буду рада, если мой энтузиазм и интернет-раскопки подарят вам, дорогие мастерицы, новые задумки и новые работы!

В португалоговорящих странах закрепилось название фоамирановой куклы, звучащее как  «Фофуча» (Fofucha). Оно быстро стало нарицательным и расползлось по другим странам. Начнем наш обзор с «классики». Куклы «базового» типа имеют очень сходную конфигурацию. У такой куклы контуры всегда геометрические, пропорции гротескно-преувеличенные (очень большая голова и ступни). Эдакая мультяшно-условно трехмерная кукла, выполненная в очень ярких красках. Вот таких я и увидела на просторах нашей родины. Их же в большом количестве я увидела и на зарубежных ресурсах. Но! Несмотря на внешнюю схожесть стиля среди мастеров (а возьмите тех же тильд, ведь для непосвященного они тоже могут показаться на одно лицо) разительно отличается уровень реализации и количество идей. Да, они мультяшны, но я встретила среди них кукол с характерами. Давайте по порядку и с иллюстрациями.

Вот так выглядит базовая фоамирановая кукла в Бразилии:

фом

У кукол, чаще всего, тонировке подвергается только лицо. А все прочие части тела и одежды остаются без изменений, обычного однотонного цвета. Геометричность линий понятна, т.к. используются стандартные пенопластовые заготовки. А это конусы, шары, овалы, то есть простые фигуры. Суть изготовления в том, что разогретый фоамиран (а это пористая резина) натягивают на пенопластовую заготовку. Поэтому мы получим на выходе то же, что и было на входе — стандартную форму, только теперь обтянутую резиной. Пенопластовая заготовка остается внутри игрушки. В результате мы имеем небьющуюся резиновую куклу приятной замшевой текстуры. Вроде все не сложно, но и из геометрических фигур и фантазии вполне можно получить интересный эффект!

Вот работы одной из бразильских мастериц Тани Монтейро в базовом стиле. Ее работы мне очень понравились качеством и характерами.

фоам

фоамиран

куклы

кукла

кукла своими руками

кукла ручной работы

кукла из фоамирана

фофуча

fofucha

Это работы Моник, тоже из Бразилии. Мне очень понравился читаемый стиль ее работ, они узнаваемы, фактурны и тоже прекрасно сделаны.

А это работы других мастеров в том же стиле. Но посмотрите, какие они разные!

Как видно выше, кроме самих кукол из фоамирана создают и кукольную мебель, а также всякие виды транспорта. Вот примеры. Куклы базового стиля с транспортными средствами:

Интересным мне показалось и направление копий. Не знаю, как лучше это назвать, но в рамках жанра делаются мультяшные, киношные и прочие персонажи в виде фофуч. На родине создания их называют фриками.

Еще одно направление мультяшных персонажей простых линий, но, на мой взгляд, очень интересное и тоже связанное с копированием:

После освоения простых фигур мастера перешли к фигурному вырезанию и склеиванию пенопластовых форм, чтобы получать более сложные контуры лиц и предметов.

Больше всего мне понравилась игра с тонировкой. Она позволяет даже геометрически простых кукол сделать более играющими.

Замечательные варианты получаются при комбинации разных материалов, но базово кукла все же из фоамирана. Вот примеры:

Кукольная тема очень объемная, поэтому я разделю ее на тематические части. Кроме того, есть еще невероятное количество полезных вещей, которые делают из фоамирана, о них мы тоже поговорим в отдельных темах.

Удачного творчества!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email