Мир света и добра особого ребёнка

Маленькая, но очень талантливая художница Айрис Грейс родилась в Великобритании. С самого рождения мама Айрис замечала, что её малышка отличается от других детей, но к окончательному заключению врачи пришли три года назад, диагноз Айрис — аутизм.

Аутизм — это расстройство, возникающее в результате нарушений в процессе развития головного мозга. Диагностируется оно уже в раннем возрасте (2.5-3 лет) и проявляется, прежде всего, в нарушении коммуникативной сферы ребёнка, дефиците общения с окружающими и ограниченным кругом интересов.

С 3-х лет Айрис, наряду с занятиями у других специалистов, стала посещать и уроки рисования. Мама девочки сразу заметила, что рисунки дочки отличаются от того, что обычно способен создать ребёнок её возраста.

Сейчас Айрис уделяет живописи около 2-х часов каждого дня, её картины оценили не только близкие и неравнодушные к судьбе Айрис люди, но и известные ценители искусства. Недавно, в одной из галерей Лондона, прошла выставка картин Айрис Грейс.

«Она нашла способ выразить, что мир в ее душе так красив, что я хотела бы поделиться и расширить знания людей о внутреннем состоянии аутистов, ведь в настоящее время аутизмом страдают около 100 тысяч детей в Великобритании и эта цифра становится все больше» — это слова мамы Айрис.

айрис грейс

живопись

аутизм

картины

Несколько картин взрослых художников-аутистов:

Павел Лопатухин.

«Зеркало разума», Эрик Чен

«Авраам Линкольн», аппликация Джона Уильямса

«Кошачий дом», Донны Уильямс

«Индия», Веда Ранган

«Високосные годы», Эмили Л. Уильямс

Комментарии (39)
STORIES 05.10.2014

Здорово! Действительно необычно у девчушки получается для её возраста, и сочетание цветов очень красивое, палитра хорошая.

Кошка Тиу 05.10.2014

Замечательно, что с самого детства человек может выразить то, что переполняет душу.

А я думаю, что аутисты - не больные, а просто другие люди, не похожие на большинство. Человек дождя - мой любимый фильм, там Дастин Хофман потрясающе сыграл аутиста, а его брата - Том Круз...

Картины девочки самобытны и прекрасны!!!

ndemuazel (ndemuazel) 05.10.2014
Светлана, Вы совершенно правы в отношении того, что все люди с отклонениями в психическом здоровье - такие же люди, но чуточку не похожие на нас. Скажу больше - более талантливые. Это компенсация за отсутствие тех или иных функций, которые попадают под определение нормы. "Человек дождя" - это и мой любимый фильм наравне с "Форест гамп"(не уверена в правильном написании названия фильма, сорри). Форест тоже не совсем обычный герой, но на его примере вполне можно воспитывать сыновей.

А еще фильм "Меня зовут Кхан"

STORIES 05.10.2014
В сотый раз убеждаюсь, что когда у ребенка есть какие-то серьёзные отклонения в здоровье с точки зрения современной медицины, в какой-то области у него очень часто обнаруживаются необычные способности. У аутистов довольно часто есть прорывы в области живописи и искусства - это тот вид деятельности, который не требует вербальных навыков.

Полностью согласна с Вами. Раньше, когда близко не сталкивалась и не интересовалась творчеством детей с подобными отклонениями и когда слышала восторженные похвалы их работам, то относила это больше на желание подбодрить и порадовать самого ребёнка. Но теперь, глядя на эти картины, я испытываю искреннее восхищение и удивление перед талантом этой маленькой девочки!

Очень трогательная история. Полностью согласна со Светланой. Многие люди крайне критично относятся к людям с психологическими и психиатрическими диагнозами, называя из сумасшедшими, и отстраняясь от таких людей. Я никогда не видела в таких людях ничего плохого, просто не все могут понять. На самом деле их внутренний мир глубокий и безгранный. Они видят прекрасное в тех вещах, которые порой для нас совершенно обычны и ничем не удивительны. В какой то степени им даже легче жить, чем всем нам. Внутрненний мир таких людей можно ассоциировать с цветением цветов, а те, кто не видит этого, и не хочет видеть, губит их.

Очень интересная статья, спасибо!
Marianadolls 05.10.2014

Картины девочки просто чудесные! Такие необычные, я бы сказала "пушистые"!

Показать все