Обновление пароля

 >  >  >  > Без году неделя в зоопарке...ну,почти.

Без году неделя в зоопарке...ну,почти.

Без году неделя в зоопарке...ну,почти. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добрый день!

Давненько я ничего не писала...Всё занята,да занята...Но сейчас написать надо.Соскучилась по своим постоянным читателям!Но новым людям тоже буду очень рада!

Ведь уже скоро год,как я работаю в зоопарке!Вы только представьте как летит время.Я так до сих пор не могу это осознать в полной мере.Пришла поработать месяца на три...,а уже скоро год.Целый год!..

Я привыкла к реакции людей,которые узнают о моём месте работы.И все делятся на две категории:

1.приходят в полнейший восторг;

2.смотрят,как на идиотку (некоторые крутят у виска пальцем).

Может я и ненормальная,но только в лучшую сторону.1 год

Уже год я работаю с обезьянами.Даже больше скажу-живу с ними бок о бок.Но так и не завела среди них друзей...Как я поняла, друзья им не нужны.Да,да!К сожалению,это так.Зато они очень дорожат семьёй!И не возражают против появления новых её членов,пусть и другого вида.Так что я теперь почти полноправный член семьи!Почти...потому,что у них иерархия.Выше головы не прыгнешь.И в каждой конкретной семье обезьян мне (как и другим сотрудниками) отведена определённая роль.Так японские макаки относятся ко мне,как к низшему по рангу и запросто отыграются,если посетители их разозлят или будут дразнить.А вот маготы,наоборот,считают равной и потому подставляют свою шерсть,чтобы я её перебрала,а потом чистят меня и даже делают вид,что поймали блошку зоопарки съели её...годовщинаГрумминг-это святое!Так налаживаются отношения.

Придя в зоопарк,надо выкинуть из головы все человеческие правила!Зоопарк-царство животных(какое-никакое,но именно царство).И ни одно животное не будет под Вас подстраиваться.Там жить и работать приходится по их правилам!Если Вы не производите впечатление доминанта,то быть Вам в самом низу цепочки и попробуй что-нибудь возразить...Доминант это не самый сильный и не самый злобный член группы,это тот,кого уважают,к кому прислушиваются.Животные с одного взгляда понимают кто есть who (ху)!И силой ничего не докажешь!Потому,что...(читаем дальше1 год)

Про агрессию можно и даже НУЖНО забыть.Это плохая идея.Даже,если укусили.Один шлепок или повышенный голос всё перечеркнут.И животное будет притворятся,что всё хорошо.Но обиды не простит.И отхватишь ещё больше.животные

Этот год стал для меня большим открытием.Я переживала радостные и грустные моменты.Училась понимать,отступать и не сдаваться.Хотя не каждый день был радостным.Но в каждом я старалась найти хотя бы крупицу хорошего.И находила.Знаете,мне кажется,что животные сделали меня чуточку мудрее и проницательнее.Ещё они проапгрейдили мои физические данные-теперь я успеваю уворачиваться от их подзатыльников,уверенно лазаю по декорациям,стала более гибкой и выносливой.обезьянаА выносить надо много всего...Чего только мусор стоит!Эти ребята ведь не могут сидеть без дела!Они обязательно всё ковыряют,рвут,ломают,проверяют на прочность,раскручивают.В общем стараются,чтобы мы не скучали.Поэтому всякие ноу-хау,которые по идее должны облегчать нам жизнь,в основном её усложняют.Ибо обезьяны их безбожно разбирают.Кулибины сплошные!Вот мы и изощряемся:еду везде прячем,игрушки даём,чтоб свободного времени у них по-меньше было.

В этом отношении маленькие обезьяны полная противоположность большим.Они ничего не разбирают,а занимаются повседневными делами.Вот самка бурого лемура (её зовут Изабель) разруливает конфликты между обитателями своего вольера,разгоняет их.

обезьянка

Наш миротворец!

И раз уж речь зашла о лемурах,то они невероятно милые!Плюшевые такие,одно удовольствие гладить!

Это я угощаю финиками лемуров вари.

лемур

И чешу им подмышки.Уж не знаю почему,но очень они любят,когда им подмышки чешут!

Я тут совершенно случайно узнала,что скоро в кино про них фильм показывать будут.Так уже нетерпится сходить!

Но далеко не со всеми животными у меня амурные отношения!..Вот броненосец,к примеру,меня терпеть не может.Он вообще ни к кому любви не питает,но ко мне у него особое отношение!Вцепится в ноги и рвёт их.Я по этому платья теперь не ношу-ноги в синяках...{#}Пока это бестия спит,то он весьма милый!

А вот проснётся и хоть караул кричи...Это я с ним "воюю"-отвлекаю мячиком.

Встаю я на работу-ещё темно,ухожу с работы-уже темно...И порой так тяжко!Засыпаю на ходу.Но прихожу к животным и они сразу помогают включиться в работу,завертеться в бешенном ритме.Тут убрать,там стёкла помыть,всех накормить,еду разгрузить,одних перегнать,чтобы декорации починить,других дрессировать,с детьми занятие провести...и понеслось!(и так 12 часов)Практически не сижу.А в свободную минутку просто прихожу к ним,чтобы погладить.Они ласку и внимание любят.

Что самое классное в моей работе?Да,она сама по себе классная!Я в самом сердце города работаю с животными либо вообще исчезающими с лица земли,либо с теми,ради встречи с которыми надо отправляться на другой конец света.И я не просто смотрю на них-я контактирую.На моих глазах они растут и познают мир.У некоторых заканчивается отпущенное им время и они уходят.В такие дни мне нестерпимо грустно.И я украдкой плачу.Потому что привязалась к ним,полюбила их всем сердцем со всеми их недостатками,достоинствами и вредностью характера.Я рада,что заслужила их доверие и они относятся ко мне,как к равной.Моя работа раскрыла передо мной столько нового и интересного.

А ещё я люблю вид из окна!Стою,режу овощи или фрукты,гляну в окно,а там красота!Сейчас особенно:деревья в золоте и позади сияет шпиль Петропавловской крепости.Аж,дух захватывает!

Что и говорить,а сердце прикипело к этому месту,к людям,к животным,конечно.Это как ещё одна семья!1 годОбособленный мир,ни на что не похожий.По этой причине мы часто сталкиваемся с непониманием.Посетители критикуют нас начиная от стоимости билетов и заканчивая тем,что пора бы зоопарку съехать и освободить землю для элитного дома...Некоторые начинают с вопроса:"И как Вам работается на живодёрне?"Люди разные приходят.И если вопросы-нападки из первого эшелона не по моей части,то на второй вопрос я ещё пытаюсь ответить.Хотя иногда это дело бесполезное.Некоторые посетители приходят с твёрдой уверенностью,что:

1.все животные голодают,поэтому их срочно надо накормить!(сушками,конфетами,поп-корном,сладкой ватой,печеньем,шоколадом,напоить пивом,энергетиком...);

2.работники безбожно издеваются над зверями,бьют их и пр.;

3.животные ручные,поэтому почему нельзя войти в вольер ко льву и убрать какашку?! и т.д. по списку.

А ещё очень часто спрашивают-не страшно ли заходить в вольер?

И вот,что я скажу-если страшно,то лучше даже не заходить в вольер дрессировано хомяка!Животные прекрасно чувствуют неуверенность и этого шанса не упустят!Даже если лицо будет кирпичом,а в животе мурашки от страха,то это выдадут движения...Что такое неуверенность для животных?Это прекрасная возможность взобраться вверх по лестнице иерархии.На вас нападут и выгонят с территории,показав всем присутствующим своё превосходство.И песенка ваша будет спета.

Есть правда исключение,когда даже те,кто предпочитал не ссориться с вами,нападут без раздумий-детёныш.Вот тогда держись!При этом может вообще не быть вашей вины(вы просто проходили мимо,принесли еду),но огребёте вы по полной программе.

Ещё я поняла,что будет лучше,если отрастить глаза у себя на затылке,чтобы видеть всё!Но пока приходится обходиться без них и чувствовать кармой или чем-то там ещё!

И не стоит заблуждаться,что животные ручные.Фигушки!{#}Инстинкты никуда не деваются.Как не деваются острые когти и клыки.Против этого арсенала бессильны и любовь и ласка.Поэтому надо быть очень бдительным и вовремя уйти.

Зоопарк-это объект повышенной опасности,поэтому палку перегибать не стоит (это и посетителей касается).Если написано-животное кусается-значит кусается и не надо проверять.Особенно,это касается маленьких животных.Их опасность именно в размере,потомучто посетители думают "Ну что такая малютка может сделать?"Ну,для начала укусить.То,что до крови-это точно.А вот потом начинается самое интересное(сейчас речь про обезьян):это животные тропиков и с особыми бактериями во рту(типичными только для животных тропиков) и вот они попадают в кровь...Реакция организма на это разная.У меня вот кровь долго не могла свернуться,а потом руку разнесло-даже ложку в руках было больно держать.И это я легко отделалась!Бывают случаи,когда просто сердце останавливается...Но что-то я о грустном.В общем бережём себя!Поход в зоопарк должен быть позитивным,а не омрачаться из-за глупости.

Это посторонние думают,что зоопарк для посетителей.Ну,пока вы не работник зоопарка,это так.А вот станете сотрудником и поймёте,что всё для животных.Мы отвечаем за безопасность животных,а не посетителей.Посетители-люди сознательные и за себя отвечают сами,дети приходят с родителями...-логика понятна,я думаю.Не можем мы постоянно стоять в зале и контролировать посетителей: сотрудников не хватит.У нас и так забот выше крыши.

Для посетителей тоже делается очень многое:

-стеклянные вольеры,чтобы лучше видеть животных;

-показательные кормления,чтобы можно было узнать о рационе животных;

-открытые экспозиции,чтобы можно было увидеть животных вне вольера;

-праздники и тематические дни для посетителей с развлекательной программой;

-лекции о животных;

-контактный зоопарк;

-детская секция верховой езды;

-кружок юнатов.

Это уже не мало!И зоопарк продолжает меняться,развиваться,чтобы стать ещё более интересным.

По моим наблюдениям наибольший восторг вызывают показательные кормления и МК,когда детишки сами собирают угощения для обезьян,а потом смотрят,как мы раздаём их вкусные подарки.В этот момент их лица сияют!И как приятно,когда выходя из клетки,ты слышишь "Спасибо".

Моя работа и опасна,и трудна,и с характером.Поэтому такая интересная.В общем живая она у меня.Принесёт работа сегодня радость или расстроит зависит только от меня.А ещё моя деятельность не останется незамеченной...Это уж точно!

С уважением,Юлия

P.S.: Ещё у меня возникла идея-сделать серию украшений с изображениями моих любимцев.Так что,если среди читающих встретится мастер гравировки по металлу,то я буду рада знакомству!

Хорошего Вам дня!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email