Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Про кашемир

Про кашемир

Виды творчества:   Разные виды творчества
Про кашемир | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Что же такое кашемир?

Многие из нас по достоинству ценят это волокно в составе трикотажных изделий и тканей высочайшего качества. На рынке  можно найти и пряжу для ручного вязания содержащую кашемировое волокно.

 кашемир пашмина

Название волокна "Кашемир" (лат. cashemire, cashmere) происходит от названия местности на севере Индии. Кашмир — спорная область на северо-западе полуострова Индостан, исторически бывшее княжество в Гималаях. Раздел Кашмира не закреплён официальными соглашениями о границах, а сам регион является очагом напряжения между занимающими его странами, прежде всего Индией и Пакистаном.

палантин пряжа ткань

Кашемировое волокно - это ни что иное, как подшерсток высокогорных тибетских коз, который вычесывается вручную. Происходит это весной, во время наилучшего состояния шерсти животных. Шерсть коз бежево-коричневая, длинная,  с шелковистым блеском, мягкая, легкая, плохо поддающаяся окрашиванию, поэтому цена светлого сырья очень велика. Темную шерсть трудно отбеливать. В год одна кашмирская коза приносит около 100-200 граммов пуха. На один кашемировый свитер необходимо примерно 4-6 животных.

история

Настоящая кашемировая шерсть способна образовываться в подшерстке коз только в том случае, если перепад дневной и ночной температуры превышает 12 градусов по Цельсию. На такие экстремумы организм животных реагирует образованием самых тонких из возможных в материальном мире волосков (14-19 микрон), которые удерживают воздух и не дают упасть температуре животного до критической.

Попытки разводить этих животных в других частях земли не увенчались особым успехом. Пух животных в иных условиях не такой тонкий, легкий и блестящий. Сырье полученное от животных выросших вне экстремальных перепадов температур Тибета ценится намного ниже. 

история моды

Технология выделки кашемирового волокна и последующая трансформация в трикотаж настолько деликатна, что стоимость новой вещи из кашемира может быть астрономической: в моно- и мультибрендовых бутиках и дорогих торговых центрах крупных городов они стоят от 600 до 3000-6000 долларов в эквиваленте местной валюты.

Самой дорогой разновидностью кашемира является Пашмина (от перс. «pashm» - пух, подшерсток). 

И пашмина, и кашемир делаются из подшерстка тибетских коз. В чем разница? В том, что для пашмины вычесывают пух только на брюшке и шее козы, где он особенно мягкий, тонкий и длинный. Для кашемира же берут пух всего животного. Поэтому пашмина - шерсть более высокого качества, и самые мягкие, элегантные и привлекательные шали делают именно из пашмины. Для изготовления одной шали из пашмины берут самые длинные и тонкие волокна, вычесанные с 4х коз. Скручивают волокна с помощью ручной прялки, что занимает в среднем до 15 дней. Ткут такую пряжу тоже вручную (трудозатраты до 200 часов). И пашмина, и кашемир в мире моды - горячо любимые ткани. Однако Пашмина считается люксовым товаром.

история костюма  индия

Ринг-пашмина - невесомая шаль, сотканная из самых тонких волокон. НЕсмотря на размеры такую шаль легко можно протянуть через кольцо.

История рассказывает, что в XVI веке сам основатель династии Великих Моголов Мухаммед Захиреддин Бабур был одним из первых поклонников пашмины. Его преемнику императору Акбару каждую осень по Великому шелковому пути высылалась пара-тройка, тончайших пашмин, которые расшивались золотом и украшались драгоценными камнями.

В Европу первая пашмина попала после завоевания Наполеоном Египта: среди прочих подношений победителю была поднесена и такая шаль. Легенда рассказывает, что будущий император был очарован чудесной шалью и подарил ее своей жене Жозефине. Жозефина так полюбила великолепную индийскую пашмину, что вскоре в ее коллекции появились шали всевозможных оттенков. С тех пор индийские шали или палантины завоевали свое место в гардеробе женщин всех правящих династий Европы. Их передавали по наследству из поколения в поколение  в комплекте с фамильными драгоценностями. Статусным аксессуаром пашмина стала в светских гостиных Европы в середине XIX века благодаря императрице Евгении.

В нескольких районах индийского штата Кашмир, в которых делают шали  в производство вовлечены почти все жители - ведь ручной работы в нем очень много, и это, уверены ученые, большое преимущество. Руки не повреждают волокна, как это могут сделать машины, отсюда долгий срок службы изделий, сделанных вручную.

Признанным лидером в производстве изделий из кашемира на данный момент является Италия. Лучше Иальянских производителей кашемир выделывают только немцы на небольших семейных фабриках. Образцами наилучшей выделки кашемира считаются изделия от Jil Sander, Escada, Dries Van Noten, Chanel, Cacharel, Calvin Klein, Hugo Boss и немногие другие марки. Только 6-7% обеспеченного населения могут купить кашемировые вещи по номинальным ценам свежих коллекций. На страницах таблоидов несложно вычислить звезд в кашемировых шарфах: Линдси Лохан, Джениффер Энистон, Шакира и другие.

Фото взяты из Интернета.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email