Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Оттенки любимой лаванды

Оттенки любимой лаванды

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам
Оттенки любимой лаванды | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Цветет лаванда в пору летнюю
И, как оптический обман,
Голубовато-фиолетовый
Над полем стелется туман. 

И я возьму лаванды веточку
И помечтаю в тишине.
Она, как маленькая весточка,
Из детства присланная мне...

Лаванда (лат. Lavandula, англ. Lavander) - декоративный ароматический вечнозеленый полукустарник. Узкие листья лаванды - красивого серебристого цвета. Цветы лаванды - всех оттенков лилового (от бледно-сиреневого до темно-фиолетового), а также голубого, белого и розового окраса. Колоски цветов лаванды, необычайно привлекательные для пчел и бабочек. Увидев однажды лаванду на пике ее цветения и ощутив ее холодный изысканный аромат, невозможно не влюбиться в это растение навсегда.

лаванда

Под синим небом Прованса раскинулись поля ярко фиолетового и нежно лилового цвета. Лавандовые поля в Провансе - это настоящее чудо природы! Весь воздух здесь пронизан прекрасным ароматом лаванды. Цветение лаванды происходит с конца июня по август, а сбор начинается с середины июля до конца августа.

блог

красота

прованс

Лаванда происходит из Средиземноморского региона, Канарских островов и Индии.  История любви человека к лаванде начинается с древнего Рима, в котором её использовали в гигиенических и косметических целях.  Название лаванда образовано от латинского слова lava (мыть) и отражает антисептические и гигиенические свойства лаванды, которую римляне использовали для мытья, стирки и уборки. В древнем мире лаванда, как и некоторые другие ароматические травы, имела большое религиозное, культурное и торговое значение. Древние египтяне выращивали лаванду, которую называли индийскими колосками, в священном саду Фивы. Дорогостоящие благовонья из лаванды являлись важным предметом международной торговли и сопровождали знатных людей в течение жизни и даже после смерти - лаванда входила в состав для бальзамирования.  Так римляне познакомили с лавандой Европу, и с тех пор лаванда выращивалась монахами в монастырских садах.  Позже, когда обратили более пристальное внимание на ароматические и медицинские качества растения, лаванду стали выращивать в больших количествах и продавать на рынках.  С 17 века лаванда выращивается промышленно во Франции для производства духов.   

Существует три самых распространенных вида лаванды плюс разнообразные их сорта:

• английская лаванда (Lavendula angustifolia) - самая популярная среди всех трех, вырастает до 60-90 см, чаще всего используется в производстве и в кулинарии.

французская лаванда (Lavendula dententa) - отличительной чертой этого вида являются резные острые листья и менее насыщенный запах, по сравнению с английским и испанским видами. Достигает 90 см в высоту.

• испанская лаванда (Lavendula stoechus) - очень ценная за ее аромат, цветы конической формы. Этот вид чаще всегоиспользуется в парфюмерии и хорошо растет в более влажном климате.

Сопровождая человека исстари, лаванда прочно вошла в религиозную культуру и мифологию. Предполагается, что изгнанным из рая Адаму и Еве Бог подарил полезные травы, чтобы облегчить им тяжесть земной жизни. Среди них были розмарин и лаванда - "розмарин для поддержания духа, лаванда для услаждения души". Еще одна красивая христианская легенда утверждает, что очаровательный запах лаванды дарован ей самой Девой Марией в благодарность за то, что на кусте лаванды сушилась одежда маленького Иисуса. Растение стало символом любви, красоты и изысканности и широко применялось в декоративных целях, для изготовления косметики и парфюмерии, в кулинарии и в быту. Все эти функции успешно сохраняются за лавандой и в наши дни.

Кустики лаванды не только оживят и украсят ваше жилище, но и наполнят его тонким и нежным ароматом. К тому же, её стойкий запах избавит вас от моли, комаров и прочих вредных насекомых. Цветёт она, как правило, с весны до поздней осени. А чтобы пользоваться целебными свойствами лаванды круглый год - цветочки можно засушить. Сушеные цветы лаванды можно применять в кулинарии, в лечебных целях или просто хранить в специальных мешочках-саше.

Если грустно и печально
Станет вдруг тебе, подружка
Положи скорей под ушко
Ты с лавандою подушку....
Все тревоги унесутся
В миг в сиреневую даль...
Силы новые проснутся
И отступит грусть-печаль... 

Запах лаванды действует как успокаивающее средство при головной боли, бессоннице, поэтому подушечки ароматные мешочки  с лавандой клали в постель. Кроме того, их можно раскладывать в шкафу для отдушки белья, за коврами - для отпугивания моли, а также использовать для составления подарочных композиций.

Лаванда, как многие ароматические травы, содержит эфирные масла — до 2% в свежем сырье, наибольшее количество расположено в цветах; кроме того, дубильные вещества (до 12%), смолы и горечи. В эфирном масле лаванды имеется важный компонент линалилацетат (до 50%), валериановый альдегид, кумарин, лимонен, валерьяновая, масляная кислоты. Его можно купить в аптеке, также широко используется в медицине. Эфирное масло лаванды способствует заживлению ран и ожогов.  Масло лаванды, разведенное, со спиртом, пьют во время мигрени, при сильном сердцебиении, в период повышенной раздражительности, при острых приступах ревматизма. Лаванда оказывает благоприятное действие при гриппе. Лавандой полощут горло при ангине. Цветки лаванды улучшают мозговое кровообращение, обладают противосудорожным, мочегонным и седативным действием. При помощи лаванды нормализуют кислотность желудка; ее употребляют для поднятия аппетита, снижения артериального давления, оттока желчи.

Цветки лаванды кладут в салаты, соусы, супы, вторые блюда, добавляют в чай. В качестве пряности используют листья лаванды или веточки с листьями и цветками. Растение обладает довольно сильным запахом и приятно-терпким вкусом. В сухом виде в смеси с некоторыми травами (майоран, лепестки роз и др.) входит в составы оздоровительных чаев при неврастении, как успокаивающее средство.

Успокой меня, лаванда,

Очаруй пурпурным цветом.

Аромат твой, мне услада,

Запах доброй сказки летом.

Отгоняешь насекомых,

Хмелишь голову  слегка,

Я узнала от знакомых,-

Чай чудесен из цветка.

Отогрей, лаванда, душу,

Отведи  недобрых ведьм.

Буду песню снова слушать

Про любовь и грусть потерь… 

Чай с лавандой улучшает сон, снимает нервное напряжение. С помощью лаванды снимают головную боль, бессонницу, депрессию, головокружение и бронхиальную астму. Для этого 2 ч.л. цветков лаванды залейте стаканом кипятка, настоять, подсластить мёдом и пить горячим. Если вы побалуете себя на ночь кружечкой изысканнейшего травяного чая, то, непременно, наполнитесь той умиротворённостью, которую может дать только лаванда. 

Чашка чая с лавандой и мятой 

И раздумья о жизни в тиши, 

Об ушедших годах безвозвратно, 

О мытарствах бродяжьей души…  

Проступают в ночном застеколье 

Очертанья таинственных лун…

Свой напиток цветочно-любовный 

Мне предложит чайханщик-колдун… 

Ароматною мятною дымкой 

Обернувшись в бездонной ночи,

Со стихами родными в обнимку

Помолчу у неяркой свечи…

Теплотой долгожданного счастья

Разольется в душе как-то вдруг 

Аромат мятно-пряного чая, 

Стихотворно-чаёвничий дух…

Нежный чай с одной лавандой может подарить невероятно сладкие сны. Представьте, что абсолютно каждый глоток этого ароматного напитка превращается в волшебную колыбельную, которая уносит вас в мир грёз...

Лаванды много не бывает,

Об этом даже гномы знают,

Закрой глаза, замри и досчитай до трех..

Тшш... Один... Два... Три... Вдох!

Лавандовая Магия мечтою аметистовой

Играя, восхищая, опутает мой Сон.

Я в след помчусь неистово

Услышав и поверив в ее волшебный звон.

Лавандовая Фея проснется раньше солнца,

Заглянет мне в оконце

И испечет на завтрак лавандовый пирог,

Мы чай душистый выпьем и сядем на порог,

И Фея мне прошепчет: " Давай с тобой пойду

На остров серебристый в Лавандовом раю."

Тумана дымкой ляжет дорога впереди,

И гномы пожелают нам: "Доброго пути!"

Мы встретим на тропинке лиловую лису,

Лавандовые эльфы в лавандовом лесу

Подарят мне подарок - тринадцать сундуков,

Наполненных с лихвою мешками Вещих Снов.

А в море бирюзовом мы подмигнем русалкам-

Пусть веселее плещут лавандовым хвостом.

Там звезды светят ярче и ультрафиолет,

И полною бывает луна   всегда-всегда,

Навечно я останусь влюбленной в чудный плед -

Магической лаванды бескрайние поля.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email