Собачий клык? Петушиный след? Гусиная лапка!

Собачий клык? Петушиный след? Гусиная лапка! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Нестареющая классика - двухцветная клетка  с такими необычными названиями - уверенно остается на пике модных трендов уже не первый сезон.

Дизайнеры переносят этот рисунок на самые разнообразные предметы, начиная обоями и заканчивая автомобилями.А традиционные вещи - одежда, головные уборы, сумки, обувь - давно и прочно обосновались в нашем гардеробе.

Рисунок сам по себе достаточно броский, вещи с таким принтом обычно имеют классические пропорции и достаточно спокойные линии (я говорю о "носибельных" предметах, на подиумах, конечно, можно увидеть различные изыски).

Это позволяет нам, дополняя образ модными аксессуарами, носить их не один год, и выглядеть при этом современно и актуально .

Главное, соблюдать несколько простых правил, составляя ансамбль.

1.Так как подобный рисунок, особенно в крупном размере, может слегка полнить, то лучше , если предметом вашего гардероба будет не юбка, а жакет, блузка, жилет, кардиган.

шерстяная ткань

история костюма

ткань в клетку

2.Total look - явный перебор, достаточно одного предмета с этим интенсивным принтом. Не надо брать пример с фриков  в виде Леди Гага или Анны Делло Руссо! У них работа такая!

шерсть в клетку

шотландка

3. Грамотное сочетание в одном изделии рисунка разной величины  смотрится интересно и свежо. Если очень хочется - берем на вооружение идеи, подсмотренные на подиуме.Попадаются отличные экземпляры!

шотландская шерсть

шотландская ткань

3.Добавьте  цвет! Черно-белое сочетается практически с любым оттенком палитры, каждая из нас сможет подобрать то, что ей к лицу.И яркие насыщенные цвета, и пастельная гамма  оттенков - все будет подчеркивать графичность узора и освежать образ.

теплая шерсть

гусиная лапка ткань

4.Только простые лаконичные линии кроя, никаких "украшательств" в виде страз, вышивки, "золотых" пуговичек и т.д.!

пье-де-пуль ткань

ткань с рисунком

Вот фото с подиумного показа, но, мне кажется, ничего красивого в этом нет.Слишком уж все, слишком....

все о тканях

5.Обувь с этим принтом требует идеальных ножек.Если сомневаетесь - лучше не надо!

все о шерсти

6.Если все-таки рисунок в одежде кажется Вам слишком броским и пестрым - ограничьтесь сумкой классических пропорций, шарфом или платком, очками или часами,брошкой  наконец!

модные вмсете

А теперь - немного истории ....

Как обычно, все мало-мальски достойное нашего внимания придумали мужчины!

Еще во времена Римской империи на территории нынешней Шотландии пастухи носили накидки из шерсти в черно-белую клетку с рисунком, позже названным houndstooth по-английски,  «pied-de-poule» по-французски или "гусиная лапка" по-русски.

Изначально это был узор, представляющий собой  переплетение нитей двух цветов -традиционно черной и белой.

Сочетание цветов и геометрия рисунка говорили о нейтралитете владельца накидки , о его неучастии  в любых военных действиях и защищали его  лучше любого оружия.

Название «гусиная лапка»  было дано орнаменту не случайно. Узор очень похож на отпечатки гусиных лап или же на передние клыки собаки.В итоге получается достаточно гладкое и легкое полотно с абстрактной клеткой.

Нельзя сказать, чтобы этот рисунок был очень популярным за пределами Шотландии. Только в ХIХ веке на "гусиную лапку" обратила внимание английская аристократия.

Вместо  шотландских пастухов, houndstooth примерили на себя  великосветские модники -  в основном мужчины из  высшего общества: политики, дипломаты, монархи, бизнесмены, включая Принца Уэльского, который красовался в «гусиной лапке» в первой половине XX века.

Из женской одежды этих времен сохранились кринолины и шарфики в «гусиную лапку».

В 1936 году рисунок был внесен в реестр паттернов под названием Shepherd's Check.

Одной из первых из дизайнеров высокой моды «гусиные лапки» стала активно использовать Шанель. Этот узор идеально сочетается с фирменным  стилем. Дома. Другой модный дом – Dior – также берет на вооружение женственный рисунок. В 1947 году «гусиные лапки» появляются даже на флаконе духов Miss Dior .

В 1959 году Кристиан Диор создал туфли с принтом «гусиная лапка» и поднял целую волну популярности houndstooth во всем мире. Следом за Dior такие известные дома моды, как Chanel, Louis Vuitton, Emporio Armani и Moscino взяли на вооружение этот рисунок и вот уже много лет он  не сходит с подиумов в том или ином обличии.

Особую популярность «гусиные лапки» приобрели после выхода фильма «Завтрак у Тиффани». Многие модницы используют образы, представленные  в этой легендарной ленте.

Каждое десятилетие интерпретирует "гусиную лапку " по-своему.Вот что предлагалось в 40-е

... и 50-е годы....

А это уже привет из 60-х...

Блузка  "родом" из семидесятых годов прошлого века ( ох, как звучит...начинаешь чувствовать себя каким-то ископаемым...), правда, на Блейк Лавли..

На стыке 80-х и 90 Маккуин выдал такоооое!

А вот модели достаточно современные:

Майкл Корс

Феррагамо

Оскар де ла Рента

Шанель

Если классическое сочетание черного и белого кажется скучноватым, обратите внимание на современное прочтение рисунка - дизайнеры активно используют цвет, заменяя белый.

Смело используйте рисунок как в минималистических интерьерах, так и с интерьерах  с легким налетом ретро.

Принт прекрасно выглядит на любой поверхности!

Мужчины тоже могут себе позволить выглядеть, как принц Уэльский.

Спасибо. Самое главное - не забудьте раскрасить его любимый джип!

Комментарии (37)

C интересом почитала и посмотрела фото, но до чего же покоробила вот эта фраза:

"Как обычно, все мало-мальски достойное нашего внимания придумали мужчины!"

Вам не кажется, что так обижать женщин - некрасиво и неумно? Женщин изобретательниц и дизайнеров существовало и существует достаточно много, ЯМ тому доказательство. То, что их задвигают на задний план (и принижают их достижения) мужчины - это вина исключительно мужчин.

Светлана, мне не кажется , что я кого-то "принизила и обидела".Воспринимайте мир с долей здоровой иронии, не относитесь к таким пустякам, как эта публикация, с серьезностью, достойной лучшего применения!

А если оперировать статистическими данными - согласитесь, процент изобретателей-новаторов мужчин все-таки выше, чем женщин.

И даже в мире моды - исконно, казалось бы, женской вотчине - все-таки больше дизайнеров-мужчин.Разве нет?

Еще раз, напоследок - не принимайте все так близко к сердцу.

мужчины иногда выходят на первый план со своими достижениями преимущественно потому, что очень ловко уклоняются от выполнения рутинной домашней работы. если бы им приходилось выполнять хотя бы (!) половину того, что делает женщина, они не то что ничего бы не "наваяли", а непременно придумали и награждали себя, любимых, какими-нибудь орденами за непосильный домашний труд. может ли кто-то представить себе хоть одного модного кутюрье хоть за одним из таких прозаичных для женщины занятий, как замена позгузника младенцу, мытье сантехники в ванной и туалетной комнатах, уборка кювета после посещения его домашним любимцем... Мне кажется, вполне достаточно, чтобы любому мужчине после этого отбило всякую охоту думать "о высоком". А вот женщинам такое под силу. И при этом они не изображают из себя героинь.

♥Lid'oro♥ Lidiya 04.10.2014

Очень интересно, спасибо!!! {#}

Из гусиной лапки были только советские кеды. до чего же мне лично не нравится этот рисунок, слишком нервный и агрессивный.

Как говорила моя бабушка "В глазах мечется".

Очень нравится этот рисунок!

Очень хотелось бы иметь в гардеробе жакетик с этим рисунком. Давно вынашиваю мысль связать такой. Уже и схемку припасла{#}

А еще очень понравились идеи сочетать разные цвета в этом узоре, а не только белый и черный.

Чудесные схемки! Так и хочется посмотреть на результат вашего труда!Думаю, что получится что-то стильное и с изюминкой, как все ваши изделия.

Спасибо! и спасибо за вдохновение!

Показать все