Творчество Леонтия Усова

Хочу рассказать вам о своём земляке — известном художнике, скульпторе и актёре Леонтии Усове. Наверняка, многим знакомо его творчество, ведь его работы выставлялись во многих европейских столицах и находятся в частных коллекциях Америки, Франции, Италии, Испании, Германии, Австрии, Финляндии, России. А также у Путина, Горбачева, Примакова, Лужкова, Собчака, Немцова, Тулеева, Ширвиндта, посла Франции Пьера Мореля, Черномырдина, гроссмейстера Корчного, Евдокимова и многих других. Работа «Лев Толстой» находится в музее-заповеднике «Ясная Поляна».

культура

«А.С. Пушкин. Черная речка» — в музее-заповеднике «Болдино», «Портрет Гоголя» — в городской библиотеке №2 им. Гоголя, «Портрет Михолса» — в Международном культурном центре искусств им. Соломона Михолса, «К.С. Станиславский» — в Бахрушенском музее, «Игорь Северянин» — в Литературном музее Игоря Северянина Череповецкого музейного объединения.

публикация

искусство

история

Леонтий Андреевич Усов родился 9 января 1948 года в Архангельской области. Проживает в Томске. Своим «программным творением» Усов называет скульптуру сибирского валенка, как иногда называют жителей Сибири: «Я, например, горжусь, что я — сибирский валенок, потому что мы крепкие и простые, и нас ничем не возьмешь».

скульптуры

Леонтий Усов уже 40 лет работает с деревом. Его скульптуры сделаны в основном из сибирского кедра. Сегодня в его авансе порядка 600 работ.

деревянный

Темы для своих работ Леонтий Андреевич не выбирает, они рождаются сами — это философия жизни, сарказм и юмор, человеческие пороки и радости...

Но есть и вполне конкретная, особо любимая скульптором тема — портреты известных в мировом творчестве людей и, в частности, писателей.

За серию портретов русских писателей Римма Казакова вручила Усову билет почетного члена московской писательской организации. Именно на основе этой серии 10 лет назад родился проект «Скульптуры Леонтия Усова — в дар мемориальным литературным музеям».

Работы Усова отличаются яркой самобытностью, так самой характерной деталью скульптуры Шекспира стала трещина в голове писателя. Как говорит сам автор, трещина символизирует знаменитый шекспировский вопрос: «Быть или не быть?»

Леонтий Андреевич основал Гильдию томских художников. Создатель (вместе с журналистом Виктором Ниловым) театра Томский МХАТ (Махонький Художественный Асимметричный Театр) Председатель жюри фестиваля-конкурса «Праздник Топора», фестиваля ледовых скульптур. Активно участвует в организации выставок картин в Томске и в других городах.

Одна из самых известных и вызывающих неоднозначную реакцию работ Усова — памятник Чехову с надписью по пьедесталу «Антон Павлович в Томске глазами пьяного мужика, лежащего в канаве и не читавшего «Каштанку», установленный в Томске на набережной Томи.

Спасибо за внимание, всем вдохновения и творческих успехов!

Комментарии (28)

Замечательный скульптор, спасибо, что познакомили.

Nadja Anikanova 02.10.2014

Слов "скульптор" у меня вызывает скуку. А тут так задорно, с юмором, с изумительной выдумкой и пониманием идеи, героя, которого "делают". Очень-очень!

Nadja, Вы правы, именно задорно и с юмором! Спасибо!

Алла, спасибо Вам, действительно-замечательный!

Необычно.Понравилось!

Ксюша, благодарю за отзыв!

Прекрасные рабты!

Наталья, спасибо.

Спасибо! Памятник Чехову - работа сильна своей композицией, не отнять этого. Очень целостно, выразительно, с талантом, знанием и образованием, это чувствуется.

Спасибо Вам, за отличное понимание автора!

А это деревянный Чехов

Показать все