Ещё раз о блокировке ажурных шалей.

Ещё раз о блокировке ажурных шалей. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Об обработке готовых изделий - стирке и блокировке сказано очень много, но я хочу поделиться своими находками в деле блокировки шалей, салфеток, воротничков.

Я использую для блокировки листы экструзионного пенополистирола  или пеноплекса, утеплителя, который продается листами, поштучно в строительных магазинах.

Покупала давно, что-то порядка 200 рублей, кажется, за штуку.

обработка изделий

Мне хватает двух листов, они с пазами, легко собираются.

вязаные вещи

шаль спицами

шали

Собрала,  поставила возле стеночки и под ногами не мешаются, пока изделие сохнет. Потом сняла изделие  и убрала пеноплекс за шкаф. Сам по себе материал плотный, вязкий и  хорошо фиксирует  фигурные кнопочки, которыми я накалываю свои произведения. Кнопки покупала разные ни разу не было, чтобы заржавели, но советую провести тестирование на ржавчину, мало ли какие кнопочки попадутся.

Можно, конечно,  использовать пенопласт упаковочный или плотный картон. Но пенопласт крошится, а из картона кнопки выскакивают. Да и сложно найти пенопласт и картон нужных размеров.

Вот так выглядит изделие сразу после вязки:

салфетки

Вот так в натянутом виде:

воротнички

И вот результат :

блокировка

Так же поступаю с салфетками и воротничками из хлопка. Не люблю гладить, больше нравится эффект после блокировки.

Простите за качество снимка! До:

пеноплекс

И после :

Буду рада , если кому-нибудь пригодится мой опыт .

Комментарии (5)
Tanyasol 14.05.2017

Спасибо большое за совет! Отличная идея. Мужа уже озадачила ). Все ломала голову,на чем блокировать салфетки. И идея с кнопками фигурными отличная. Дело за разлиновкой останется. А наборы действительно"кусаются" в цене.

BelezaDePedra 24.11.2014

ОЧЕНЬ полезная информация. В магазинах продают импортные наборы по полторы тысячи рублей выше, и они еще и неудобные, а тут ровная повнерхность и складировать легко, и сушить легко!

Хотелось бы, чтобы эта информация повисела вверху в новостной ленты. Хватит нам западников кормить, российская смекалка всех за пояс заткнет!{#}

Спасибо Вам!

"АннА" 25.11.2014

Спасибо за оценку.{#} Ещё можно разлиновать по линеечке и никакие импортные наборы нам не надо{#}. Насчет новостной ленты неплохо бы - бОльшему количеству мастериц смогла бы быть полезной, но не знаю как это сделать{#}.

Интересная идея! Вы мне очень помогли! Не приходил в голову пенополистирол, а это мысль!{#}

"АннА" 24.10.2014

Я очень рада быть полезной. {#} Сама долго мучилась, а теперь процедура блокировки стала для меня легкой и приятной.